Другие темыОсторожно, мошенники!

То, что не укладывается по тематике в существующие разделы

Модератор: Poljanka

Аватара пользователя

Автор темы
VASILISSA
Модератор
Сообщения: 11129
Зарегистрирован: 21.11.2008
Статус: матушка
Сыновей: 0
Дочерей: 0
Образование: высшее
:
Заслуги перед форумом
Re: Осторожно, мошенники!

Сообщение VASILISSA » 30 май 2016, 17:19

ФНС предупредила о мошеннических СМС от её имени
Федеральная налоговая служба сообщила на своём официальном сайте о случаях мошенничества, совершаемого от её имени. Неизвестные смс-рассылкой направляют сообщения об аресте недвижимости налогоплательщиков. Отправителем значится ФНС.

"Сообщаем, что налоговые органы не использует для взаимодействия с налогоплательщиками смс-сообщения. ФНС России никакого отношения к указанным сообщениям не имеет", - отмечает пресс-служба налоговой.

Ведомство напоминает, что в случае получения подобных СМС, не следует открывать присланные ссылки. Информация о задолженности доступна с помощью электронных сервисов на сайте ФНС.
Источник: Audit-it.ru
"Все можно довести до абсурда: усложнением довести до формализма, упрощением - до нигилизма..." /князь Сергей Трубецкой/
"Делай людям добро и станешь всесильной. " /графиня Мария Капнист/

Реклама
Аватара пользователя

матушкаФеврония
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 28.01.2012
Статус: матушка
Храм, где служит муж: В честь Святого Преподобного.
Сыновей: 0
Дочерей: 0
Образование: среднее специальное
Профессия: Дизайнер-флорист, швея, оператор ПК.
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: из России
Re: Осторожно, мошенники!

Сообщение матушкаФеврония » 30 май 2016, 20:38

VASILISSA, :chelo:

Аватара пользователя

Автор темы
VASILISSA
Модератор
Сообщения: 11129
Зарегистрирован: 21.11.2008
Статус: матушка
Сыновей: 0
Дочерей: 0
Образование: высшее
:
Заслуги перед форумом
Re: Осторожно, мошенники!

Сообщение VASILISSA » 10 ноя 2016, 18:15

ПФ предупреждает: от его имени мошенники высылают письма с вирусами
На сайте ведомства говорится, что участились случаи массовой рассылки писем с почтовых адресов, "якобы принадлежащих Пенсионному фонду".

В письмах содержится ссылка, при переходе по ней скачивается "вредоносное программное обеспечение, способное нарушить работу компьютера". Пример мошеннического письма приводится на сайте ПФР, с ним можно ознакомиться здесь.

В ПФР предупреждают: ведомство не рассылает электронные письма, содержащих вложения, и просят "внимательнее относиться к получаемой корреспонденции и не поддаваться на уловки мошенников".

"Все необходимые сведения Вы можете получить в клиентской службе ПФР или через Личный кабинет гражданина на нашем сайте", - напомнила пресс-служба ведомства.
Источник: Audit-it.ru
"Все можно довести до абсурда: усложнением довести до формализма, упрощением - до нигилизма..." /князь Сергей Трубецкой/
"Делай людям добро и станешь всесильной. " /графиня Мария Капнист/

Аватара пользователя

Пава
Сообщения: 2153
Зарегистрирован: 08.09.2009
Статус: нематушка
Храм, где служит муж: Николая Чудотворца
Сыновей: 0
Дочерей: 1
Образование: высшее
Откуда: ЮФО
Re: Осторожно, мошенники!

Сообщение Пава » 10 ноя 2016, 19:11

VASILISSA, о, мне такие письма якобы от судебных приставов приходили. Достали!!
А еще сейчас рассылают письма о якобы долге по кредиту от ПАО Сбербарнк. Требуют срочно выплатить энную сумму, реквизиты и документы, конечно, во вложении. А там, скорее всего, вирус. :(
Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей.

Аватара пользователя

Автор темы
VASILISSA
Модератор
Сообщения: 11129
Зарегистрирован: 21.11.2008
Статус: матушка
Сыновей: 0
Дочерей: 0
Образование: высшее
:
Заслуги перед форумом
Re: Осторожно, мошенники!

Сообщение VASILISSA » 18 дек 2016, 13:57

Это полезно знать. На мошенничество не совсем тянет, но где-то рядом :smile: Самой недавно пришлось столкнуться с подобным. Выручило лишь то, что сама когда-то работала в банке и представляла, что мне хотят навязать.
Совет от себя лично: прежде чем что-то делать через к-л банк досконально изучайте его сайт. Во время визита в банк не стесняйтесь попросить образец договора, если вам внезапно навязывают "гораздо лучшие условия". Если отказывают, не слушайте "соловьиные трели" операционистки, отказывайтесь от этой трогательной заботы о вашем кармане. Делайте лишь то, зачем пришли. Не принимайте и не изменяйте свое решение, "не отходя от кассы".
Банк подошел из-за угла. Судя по множащимся сообщениям пострадавших, банковские сотрудники вот-вот превратятся в гопников, отбирающих нажитое у случайно забредших в отделение честных граждан. Пока речь идет «всего лишь» о прямом обмане и подлоге, но складывается ощущение, что до применения силы остался только шаг.
Как-то так совпало, что за последние дни получил сразу два личных сообщения в почте Банки.ру про один банк и с одинаковой претензией. При оформлении или переоформлении простого продукта — карты и вклада — клиенту подсовывают на подпись договор страхования. Причем если в одном случае женщина не заметила и просто подписала все подряд, то в другом — заметила и попыталась выяснить, что происходит. Девушка-оператор явно имела крепкие нервы, так как, не моргнув глазом, сообщила, что перевыпуск карты — платный. А то, что плата в кассовом документе обозначена как страховка, — «это у нас в системе просто так называется». Еще в одном сообщении мне рассказали, как банк (уже другой) «не может» закрыть кредитный договор из-за «сбоя системы», поэтому клиенту приходится платить проценты и штрафы, хотя он готов погасить всю сумму сразу.

Не знаю, с чем связана такая наглость сотрудников крупных частных банков — то ли конкуренция даже на самые низкие позиции в банковских офисах так велика, что приходится из кожи лезть для выполнения плана, то ли от этого сильно зависит зарплата, то ли клиентам просто не повезло. Но если почитать форумы, где описано еще множество подобных ситуаций, то может сложиться впечатление, что примитивный обман клиента — не столько ЧП, сколько стандартная процедура, которой можно избежать разве что случайно.

Слово «примитивный» использовано сознательно: к «хитрому» обману с помощью мутно написанных пунктов договора или неочевидных последствий простых действий все уже давно привыкли, такие потери просто списываются на издержки ведения счета. Здесь же речь именно о тупом, примитивном, наглом обмане «в глаза» при непосредственном общении с клиентом. Особенно легко могут пострадать пожилые или люди в сложной ситуации. Похоже, скоро у клиентов в отделениях банков сотрудники будут просто вынимать кошелек из кармана и воровать шапки. А тем, кто заметит воровство, — бить лицо, как слишком умным.

Возможно, гопнический стиль работы банков («Есть че? А если найду?») кажется странным только из моей центральноевропейской деревни, а в России это уже норма и даже предмет гордости. Благо руководители и представители страны, общающиеся с иностранными партнерами на смеси дворового жаргона и мата, вызывают восхищение толпы. «Розничные» банки — часть общества, они волей-неволей копируют культуру общества, в котором существуют. Если сейчас допустимо, модно и выгодно быть гопником — деваться некуда. Собственно, еще более близкая к народу часть финансового рынка — коллекторы — уже давно перешла на такой стиль. Жалко только отдельных оставшихся интеллигентных недобитков, которые наивно ожидают, что в приличном финансовом учреждении их если и обманут, то хотя бы изящно и не очень сильно.

Наверное, я сильно преувеличиваю, и в реальности все не так плохо. По крайней мере, пока. Наверное, есть много отделений банков, где клиента обслуживают быстро, честно и с улыбкой, не тыря мелочь по карманам, но стараясь исполнить его желания максимально удобно и выгодно для него. Наверное, многие рядовые сотрудники с особым вниманием относятся к пожилым людям, терпеливо объясняя им особенности договоров, иногда по нескольку раз. Но растущее количество обратных примеров вызывает некоторое беспокойство и удивление.

Похоже, пришло время серьезно относиться к походу в банк. Готовиться заранее, продумывая свои слова и действия. Следить за базаром. Быть готовым к быстрому отступлению в случае неприятностей. Не очень хорошо соображающим людям обязательно брать с собой грамотных помощников, которые бы следили, чтобы клиента не обобрали до нитки прямо у стойки. В общем, ходить парами, оглядываться по сторонам и избегать наиболее опасных банковских «переулков», узнавая о них через форумы и «Народный рейтинг».

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Источник: Banki.ru
"Все можно довести до абсурда: усложнением довести до формализма, упрощением - до нигилизма..." /князь Сергей Трубецкой/
"Делай людям добро и станешь всесильной. " /графиня Мария Капнист/

Аватара пользователя

фотина
Миссис Рассудительность
Сообщения: 25518
Зарегистрирован: 26.12.2007
Статус: матушка
Сыновей: 2
Дочерей: 0
Профессия: регент
:
Заслуги перед форумом
Re: Осторожно, мошенники!

Сообщение фотина » 18 дек 2016, 17:46

Я в прошлом году брала кредит в Русском Стандарте. Мне попутно навязали - абсолютно бесплатно, что и прописано! - транспортную карту. Я отбрыкивалась, т.к. Подорожником пользуюсь и то не каждый день, мне вторая не нужна, но навязали.
С месяц назад начались смс и звонки робота о долге по карте. Кредит у меня погашен, а про транспортную (я ее и в глаза не видела, кстати, выписали и сказали - получите, когда захотите) я совершенно забыла. Онлайн решить проблему не удалось - оператор требовал личного присутствия. Выкроила время после работы, доехала за полтора часа, наехала на операционистку :D и она не пикнув мне аннулировала бесплатно эту карту, не заикнувшись про долг. А ведь я могла бы махнуть рукой и оплатить эти 300 руб сразу, чтобы не морочили голову.... Мелочь, а думаю - сколько людей так и заплатили?
Одев дежурную улыбку и сделав вид, что мне везет, живу без права на ошибку, давно включив автопилот.
О упокоении схиигумена Агафангела. (Отк 9:6)

Аватара пользователя

Автор темы
VASILISSA
Модератор
Сообщения: 11129
Зарегистрирован: 21.11.2008
Статус: матушка
Сыновей: 0
Дочерей: 0
Образование: высшее
:
Заслуги перед форумом
Re: Осторожно, мошенники!

Сообщение VASILISSA » 19 дек 2016, 23:59

фотина:Источник цитаты А ведь я могла бы махнуть рукой и оплатить эти 300 руб сразу, чтобы не морочили голову.... Мелочь, а думаю - сколько людей так и заплатили?
На то и расчет, что людям проще заплатить, чем разбираться. Хорошо еще, что сумма набежала небольшая.
"Все можно довести до абсурда: усложнением довести до формализма, упрощением - до нигилизма..." /князь Сергей Трубецкой/
"Делай людям добро и станешь всесильной. " /графиня Мария Капнист/

Аватара пользователя

Автор темы
VASILISSA
Модератор
Сообщения: 11129
Зарегистрирован: 21.11.2008
Статус: матушка
Сыновей: 0
Дочерей: 0
Образование: высшее
:
Заслуги перед форумом
Re: Осторожно, мошенники!

Сообщение VASILISSA » 29 дек 2016, 14:14

сказ о том, как обворовывают бонусные счета клиентов.
Полезная информация.

Говорю, как бывший работник Мвидео, что нужно сделать:

1. Идете пишете претензию, чтобы вернули бонусы.

2. Вызываете поговорить специалиста СБ (есть в каждом магазине)

3. Сбшник пробьет, в каком магазине была покупка по номеру чека и дате.

4. Далее посмотрят камеры с личностью того, кто покупал.

5. Не медлите, записи на камерах хранятся месяц.

6. Непонятный момент: без карты только подтверждение по смс, изменить номер можно только после смс на ваш номер, в личном кабинете все данные правильные? Нет ли там других привязанных карт?

7. Если менялся номер телефона каким то образом, есть вероятность, что злоумышленник идиот и менял номер на свой собственный, изменение номера тоже можно отследить.

8. Дальше работает СБ Мвидео, вам вернут бонусы на другую карту, проверьте комп на трояны, придумайте пароль получше.

9. А чтобы вообще все было отлично - напишите заявление в правоохранительные органы :)

Важно, чтобы занялась именно СБ, потому как для инженера сервиса мвидео гораздо легче подобную аферу замутить, чем просто рядовому мошеннику.
"Все можно довести до абсурда: усложнением довести до формализма, упрощением - до нигилизма..." /князь Сергей Трубецкой/
"Делай людям добро и станешь всесильной. " /графиня Мария Капнист/


Вернуться в «Другие темы»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей