А по-моему не красивые, а смазливые. Не нормальны подобные изображения, вызывающие нечистые, блудные помыслы. Отсюда и берутся "экстазы Терез, Женевьев и прочих католических дамочек. Такие изображения запрещены 100 правилом Трулльского Вселенского собора.Never Over:По-моему, это чистейший католицизм. На икону даже не похоже, картинки красивые
Правило 100 предостерегало христиан от мистических, а временами даже растленных элементов светского римского эллинистического искусства. Соборная осторожность против античного искусства (собственно, его остатков) касалась лишь морально-этических проблем, чтобы под подтекстом религиозных изображений в церковное занятие живописью не проникало ничего, что очаровывает зрение ( в гедонистическом значении слова „очаровывать”), развращает ум и разжигает нечистые желания.
Трульский Собор своим 82-м правилом отменил изображение Иисуса Христа в виде Агнца, и велел изображать Его в человеческом виде. Но он не указал, что такие изображения Иисуса Христа были ошибочными.
Дополняя 82 правило 100-м, участники Трулльского Собора сделали своеобразные канонические рамки, в которые должен был быть вписан новый иконный образ, построенный на фигурно, - человеческой, а не символично аллегорической системе церковного искусства: избавиться от „человеческой незрелости”, то есть заменить метафорическое реальным, не прибегая к „языческой незрелости”, то есть к избыточному гедонистическому натурализму античного искусства.
Добавлено спустя 9 минут 59 секунд:
Мы не должны ссылаться на слабости святых и превращать их слабости в наши достоинства.palomnik:Между прочим, была келейной иконой святителя Иннокентия Иркутского. И в православных домах и храмах встречается, хотя в храмах обычно не на видных местах, дабы не смущать. У нас в иконописи много заимствований из латинской традиции, например, Новозаветная Троица, Моление о Чаше, Икона Божией Матери "Трех Радостей", Ахтырская, Остробрамская... всего не перечислишь. Не нравится - не молитесь, а хаять зачем?
А Остробрамская икона Богоматери - православная святыня, отданная в приданное великокняжеской дочери в XII веке, то что мы видим сейчас это запись, сделанная католич. монахом в 16 - 17 веках, такая же история и у Ченстоховской иконы.
Наличие таких изображений в православных храмах и домах свидетельствует о глубоком духовном (в смысле непонимания богословия образа) и душевном (в смысле отсутствия эстетического воспитания) невежестве духовенства и паствы.
От чего очень больно...