Неканоничные или сомнительные современные иконыВера и духовная жизнь

Модератор: Topolek

Аватара пользователя
кочевница
Всего сообщений: 102
Зарегистрирован: 14.03.2011
Статус: нематушка
Сыновей: 0
Дочерей: 0
Образование: высшее
Откуда: far away
 Re: Неканоничные или сомнительные современные иконы

Сообщение кочевница »

Юджиния:ИМХО, СССР и Эмиграция, к сожалению, не смогли дать иконописцев.
Какой ужас! А как же мать Иулиания (Соколова), инок Григорий Круг, да и иконы Успенского (запамятовала имя).
Да и Финляндии, помнится, я видела удивительные фрески одного японца, крестившегося в Православие.
Реклама
Аватара пользователя
Юджиния
Всего сообщений: 5447
Зарегистрирован: 14.05.2008
Статус: матушка
Сыновей: 0
Дочерей: 0
Образование: начальное
Откуда: Москва
 Re: Неканоничные или сомнительные современные иконы

Сообщение Юджиния »

кочевница:Иулиания (Соколова), инок Григорий Круг,
Вы их в живую видели? ;)
М. Иулиания - средний руки иконописец, на 4 +, её главная заслуга, не в том, что она -великий иконописец, а то, что она сумела через свой кружок донести иконопись, её технологии к концу 20 века. У меня есть иконы и её, и инока Григория. У него иконы :unknown: очень-очень неумелые. Они очень схожи с иконами, которые показывали Вы.
20-80-е гг. время вырождения иконы при всех тщетных попытках возродить иконопись.
«Жить надо не „слегка“, а с возможной напряженностью всех сил, и физических и духовных. Тратя максимум сил, мы не „истощаем“ себя, а умножаем источники сил» (о. Александр Ельчанинов. «Записи»).
Аватара пользователя
Максим Ивашко
Всего сообщений: 58
Зарегистрирован: 24.03.2012
Статус: нематушка
Сыновей: 0
Дочерей: 0
Образование: незаконченное высшее
Профессия: пономарь, иподьякон
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Казахстан
 Re: Неканоничные или сомнительные современные иконы

Сообщение Максим Ивашко »

голографический иконостас-думаю, у католиков возможно и такое

(представляю реакцию старообрядцев на такие "иконы"

Добавлено спустя 1 минуту 58 секунд:
кочевница:Изображение
очень удивился что Спаса на иконе написали улыбающимся
Христос бо, востав от мертвых, Начаток усопших бысть. Тому слава и держава во веки веков. Аминь.
Аватара пользователя
Верона
Всего сообщений: 8126
Зарегистрирован: 27.12.2007
Статус: нематушка
Сыновей: 0
Дочерей: 0
Ко мне обращаться: на "ты"
:
Заслуги перед форумом
 Re: Неканоничные или сомнительные современные иконы

Сообщение Верона »

Юджиния:Прекрасный цвет, но при этом плохая графика, видно, что она не специалист, скованные фигуры. Краска лежит мелкими пятнами, ощущение раскрашенности объёмов, нет лёгкости в живописи.
Мне они напомнили халтурные иконы 19 века. :friends:

Добавлено спустя 3 минуты 47 секунд:
ВераNika:Купила в Крыму,в православном храме такую икону Спасителя.Под углом просмотра меняется лик,который на плащанице.
Матушки, что скажете? Но икона мне очень нравится.
Есть икона, образ. А есть религиозные картинки. ИМХО - эти все переливающиеся относятся к религиозным картинкам. Только я не знаю, зачем нужны верующим такие развлекалки? Молиться на них нельзя, а ради интереса - ИМХО, предмет не тот.
— Стань таким, как все, Карл! Я умоляю!
— Как все? Что ж ты говоришь? Как все… Не летать на ядрах, не охотиться на мамонтов, с Шекспиром не переписываться…
Аватара пользователя
Иринушка
Всего сообщений: 1994
Зарегистрирован: 07.12.2011
Статус: нематушка
Сыновей: 0
Дочерей: 2
Образование: высшее
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Россия
 Re: Неканоничные или сомнительные современные иконы

Сообщение Иринушка »

В теме "короткие вопросы" задала вопрос о голографических картинках с изображением Матроны и Спасителя. Была переадресована сюда. Прочитала. А такую картинку (большую, с Матронушкой) мне - оп! - и подарили... Теперь я вся в глубоких раздумьях: что мне с ней делать? К иконам поставить - претит, выкинуть - так ведь Матронушка... Лежит она у меня в том же пакетике, в котором ее подарили и ждет своей участи... :-| :oops:
Прошу молитв о здравии моей мамочки Ирины.
Аватара пользователя
бунечка
Всего сообщений: 155
Зарегистрирован: 24.02.2012
Статус: нематушка
Сыновей: 1
Дочерей: 1
Образование: высшее
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: г. Павловский Посад
 Re: Неканоничные или сомнительные современные иконы

Сообщение бунечка »

Рыбка, нужно узнать, освящена ли икона. Если освящена, то отношение должно быть, как к святыне. Если нет, то это - картинка. Лично я против таких картинок, и против браслетов, и, тем более, чаев с изображениями святых. Можете забрасывать меня помидорами, но, может, лучше такую картинку сжечь ? В церкви, в той печи, где сжигается все ненужное освященное. :-|
Аватара пользователя
Веточка
Всего сообщений: 1382
Зарегистрирован: 23.03.2012
Статус: нематушка
Сыновей: 1
Дочерей: 0
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Россия
 Re: Неканоничные или сомнительные современные иконы

Сообщение Веточка »

Верона, Отнесу батюшке, что скажет, тому и быть. Раз вопрос поднимается, значит неспроста.
Но надеюсь что даже "религиозные картинки" освящены Им. У самой рука не поднимается сжечь. :cry:
Аватара пользователя
Ксения*
Модератор
Всего сообщений: 6626
Зарегистрирован: 20.01.2008
Статус: матушка
Сыновей: 4
Дочерей: 0
Откуда: ---
:
Золотой призёр фотоконкурса Бронзовый призёр фотоконкурса Заслуги перед форумом
 Re: Неканоничные или сомнительные современные иконы

Сообщение Ксения* »

Хорошая статья:

Священник Димитрий Шишкин
ПСЕВДОИКОНА «БЛАГОСЛОВЕНИЕ СЕМЬИ»


Прихожанка принесла иконку, которую казаки раздавали во время службы в толпе возле церкви. Вот это «возле церкви» - пожалуй, ключевая фраза. Постоянно существует эта какая-то «возлецерковная» жизнь, где вроде бы все истово, вроде бы все православно и правильно, но вот именно, что «вроде бы». Это как «вроде бы» мед, в который добавили ложку дегтя и тщательно перемешали.
Я не стану сейчас говорить о казаках вообще - среди них есть много действительно православных людей, тех, которые не только себя в грудь кулаком бьют, но и исповедуются, причащаются, имеют представление о послушании священноначалию и знают, что такое рассуждение со смирением. Однако есть и такие, что готовы ринуться в бой за «правое дело», но ринуться безрассудно, основываясь только на собственном горячечном мнении о правде, забывая его сверять с мнением Церкви.
Икона, которую раздавали казаки, носит название громкое и на первый взгляд безупречное: «Благословение Семьи». Правда, слово «Семья» почему-то стоит с заглавной буквы, видимо, создатели иконы таким образом желали подчеркнуть важность семьи вообще, а паче семьи православной. Впрочем, с этим никто и не спорит, и на всех уровнях церковной жизни постоянно провозглашается важность сохранения семьи и утверждения семейных ценностей. Вопрос в другом.
В церковной иконографии нет иконы с таким названием. В церковной жизни вообще все принято совершать по определенному и установленному чину. И то, что прежде написания новой иконы, новой в смысле ее иконографии, иконописец должен обсудить свой замысел с опытным духовником, взять благословение у правящего архиерея - это общее правило. В обратном случае мы имеем дело с очевидной и совсем не безобидной самодеятельностью. Небезобидной потому, что в ней именно попирается, и, скорее всего, сознательно, тот самый установленный чин, о котором я говорю. То есть попираются азбучные правила смирения и послушания, без которых никакой духовной жизни не может быть.
А вот что говорится об иконе «Благословение Семьи» с обратной ее стороны: «Сия икона была явлена в видении одной благочестивой женщине в 2002 году ... » Минуточку, что это за странное присловье, напоминающее начало сказки: «в некотором царстве, в некотором государстве...»? Явление иконы произошло относительно недавно, стало быть, известны и имя, и фамилия этой женщины, и то, прихожанкой какого храма она является. Было бы также интересно узнать, как к ее видению отнеслись настоятель прихода и правящий архиерей... Это все не пустые вопросы. Мы знаем, в какие опасные дебри заводят иногда людей самые «благочестивые» видения, знаем и то, с какой осторожностью святые отцы учат относиться к любым явлениям из потустороннего мира. Отстаивая истинность подобных видений, некоторые как достоверный факт приводят мнение, что бесы не могут являться в виде Божией Матери. Но такое мнение - не что иное как предрассудок, тем более опасный, что открывает дорогу прелестному доверию таким «откровениям».
Например, в книге «Искушения наших дней», выпущенной издательством «Даниловский благовестник» в 2003 году, приводится мнение по этому вопросу святителя Игнатия (Брянчанинова): «Преуспевшим в самомнении, – пишет он, – демоны начинают являться в виде ангелов света, в виде мучеников и преподобных, даже в виде Божией Матери и Самого Христа, ублажают их жительство, обещают им венцы небесные, и этим возводят на высоту самомнения и гордыни».
Как ни пытался я узнать хоть что-нибудь об этой «одной благочестивой женщине» – история ее видения и преобразования оного в совершенно новую по сюжету и иконографии икону осталась для меня тайной.
Примечательно, что на сайте «Москва – III Рим» эта икона анонсируется как «духовное продолжение иконы «Воскрешающая Русь». И вот это заставляет насторожиться особенно.
Ну, во-первых, что за неслыханное выражение «продолжение иконы». Это что – какой-то комикс, сериал? Если да, то возникает все тот же закономерный вопрос: а кто этот «сериал» благословил, и какая-такая в основе его лежит тема, до сих пор еще не раскрытая в церковной иконографии?
Мы знаем множество икон, перед которыми православные молятся о благословении, сохранении и укреплении семьи. Но даже если бы возникла мысль о написании какой-то особой иконы Божьей Матери, «благословляющей семью» - эта идея, повторюсь, должна бы была получить церковное, именно церковное благословение и воплощение.
Теперь об иконе «Воскрешающая Русь». С появлением и распространением этой иконы связана скандальная и уже довольно давняя история, так что обстоятельства ее вполне известны. Вот что говорится о «чудесном» явлении иконы в журнале «Приходская жизнь» № 6 (71) за 2008 год:
«В 1998 году, в день Покрова Пресвятой Богородицы, не коей рабе Божией Ольге, по причине болезни молящейся дома, явилась Божия Матерь в белом одеянии с сонмом дев и двумя святыми, и «всех благословлял Господь Саваоф». Прозрачный покров Богородицы был усеян золотыми крестами, которых было «ровно столько, сколько людей на земле». «Кресты падали на людей. Кто их принимал, тот видимым образом просветлялся и шел к Богу, а кто закрывался от крестов и убегал - явно умалялись в росте, чернели и превращались в прах».
Позднее стало известно, что Ольга Павленко, которая сподобилась необычного видения, является так называемым народным целителем, а по сути - экстрасенсом, прикрывающимся Православием. Коллективные молитвы за Россию на фоне медитации, международные слеты целителей - все это, очевидно, и привело Ольгу Павленко к «особому служению» у «Богородицы», которую, кстати, она часто видит до сих пор.
После «чудесного видения» по рассказу Ольги была написана икона, и уже с этого момента она занялась ее активным «продвижением» среди верующих.
Новый образ Богоматери не получил благословения ни одного из архиереев Православной Церкви, но ни это, ни многочисленные статьи наших богословов о явном нарушении церковных канонов в изображении не вразумили почитателей «Воскрешающей Руси». Эти люди, не вникая в духовно-нравственный смысл лжечудес, явленных от псевдообраза, продолжали пропагандировать свои идеи, и многие поддались на эту агитацию, укрепились в своих заблуждениях, и теперь их очень сложно разубедить».
Из всего вышесказанного видно, какое опасное «продолжение» мы обретаем в новоявленной псевдоиконе «Благословение Семьи».
Отдельно хочется сказать о тексте, написанном на обороте иконы. Составлен он, кстати, безграмотно во всех отношениях. Например, на иконе написано: «Угличские святые мученики Царевич Димитрий и Иоанн Чеполосов воплощают единство русского народа во Христе». Ничуть не умаляя достоинство святых мучеников, хочется все же понять: каким именно образом их изображение воплощает единство русского народа во Христе? Если в отношении святого царевича Димитрия в контексте окончания Великой смуты XVII века - это еще можно понять, то в отношении мученика Иоанна Чеполосова, мальчика, замученного приказчиком, - эта мысль не вполне понятна. Дальше говорится, что «дети как образ семьи знаменуют собой благословение Божие». Позвольте, никто не спорит, что дети - это благословение Божие, но образ семьи, кажется, должны составлять не одни только дети, но и родители. Как же без них?
Дальше говорится, что перед иконой молятся ...«против убийств детей в утробах матерей, явившихся следствием греха цареубийства, а также о защите от прививок». Ну, о прививках – это тема отдельная, а что касается самого построения фразы, то любой мало-мальски грамотный человек скажет вам, что из нее следует вот что: молиться следует не против детоубийства вообще, но против детоубийства в утробе тех матерей, которые явились следствием греха цареубийства.
Вообще в текстах, сопровождающих псевдоикону, встречается масса нелепостей. Например, надпись под самим изображением гласит: «Икона Пресвятой Богородице» Обратите внимание на окончание, из которого следует, что это не «икона Богородицы», как можно было бы подумать, но нечто принесенное Ей в дар. И если это не очередная опечатка, то явный пример «странномыслия» авторов.
Кроме того, в тропаре псевдоиконе говорится буквально следующее:
«Владычице... низпошли семьям православным кресты золотые». Какие это такие «золотые кресты» просит «низпослать» православным семьям автор тропаря? Жизнь семейная, добрая, основанная на христианских началах, сама по себе уже есть крест, и вопрос не в том, золотой он, серебряный или медный, а в том, чтобы этот крест нести достойно, следуя за Христом.
В основе всех околоцерковных движений (к которым, очевидно, принадлежат и апологеты псевдоиконы «Благословение Семьи») лежит прелестное мнение, что Церковь «недостаточно православна», а сермяжная правда находится в руках ее околоцерковных ревнителей. Но люди, провозглашающие такие опасные тезисы, забывают о том, что Церковь – это Тело Христово, столп и утверждение истины, и только наша духовная близорукость, наше самомнение и гордость мешают нам это разглядеть, понять и усвоить.
Говорят, в основе расследования любого преступления лежит вопрос: кому это выгодно? Судя по раскольнической деятельности апологетов новоявленных псевдоикон, выгодна их деятельность только бесам, стремящимся любыми судьбами увести человека из Церкви. Потому, что «околоцерковная» жизнь, какую бы видимость благочестия и истовости она ни принимала, есть уже жизнь вне Христа, а этого именно и добивается враг рода человеческого, лжец и отец лжи.
Аватара пользователя
Jane
Всего сообщений: 8638
Зарегистрирован: 18.03.2010
Статус: матушка
Сыновей: 0
Дочерей: 1
Профессия: музыкант
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: **
:
Бронзовый призёр фотоконкурса
 Re: Неканоничные или сомнительные современные иконы

Сообщение Jane »

Ксения*, о, мой "любимый" казак статью вдохновил, верней его творчество и любимая "икона". Так вот уже два раза приходилось его гонять, чтоб он эти листовки не раздавал возле церкви.
Кстати, кум мой санитар в псих. диспансере, говорит что лежал он у них... Так что какая там может вообще быть логика.
А о. Димитрий молодец, как всегда! :good:
Произнесению слов твоих да предшествует время.
Аватара пользователя
МИЛОЧКА
Всего сообщений: 1275
Зарегистрирован: 03.04.2011
Статус: нематушка
Сыновей: 0
Дочерей: 1
Образование: среднее специальное
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Сургут
 Re: Неканоничные или сомнительные современные иконы

Сообщение МИЛОЧКА »

Ой кстати все забываю рассказать, в с. Хлебодаровка в Респ. Башкортостан в церкви я увидела необычную икону-ли или просто картину не поняла называется она "Плачь Иисуса Христа об абортах" на ней Иисус Христос стоит на коленях с куском плоти окровавленной.
Я сменила ник была люся261184
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Современные мультфильмы
    Рябина » » в форуме Поговорить с матушками
    709 Ответы
    33745 Просмотры
    Последнее сообщение Январочка