Вера и духовная жизньОб отношении к инославным и другим религиям

Модератор: Topolek

Аватара пользователя
Дарьянушка
Всего сообщений: 4726
Зарегистрирован: 08.02.2009
Статус: нематушка
Сыновей: 0
Дочерей: 0
Образование: высшее
Профессия: интересная!=)
Ко мне обращаться: на "ты"
 Re: Одноклассница-мусульманка

Сообщение Дарьянушка »

логопед,
Вопрос сложный и видимо для каждого индивидуальный. Не позволит, мне совесть создать брак с носителем другой веры. Когда появятся дети, каждый родитель будет тянуть в свою сторону.
По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою.

Реклама
Аватара пользователя
mAlenushka
Модератор
Всего сообщений: 8236
Зарегистрирован: 13.01.2008
Статус: матушка
Храм, где служит муж: Божий
Сыновей: 4
Дочерей: 0
Образование: высшее
Профессия: сисадмин, информатик
Откуда: глушь...
 Re: Одноклассница-мусульманка

Сообщение mAlenushka »

логопед: а когда живут с атеистами получается верующая сторона не спасется.
по апостолу - неверующий муж освящается женою верующею, так же и неверующая жена освящается верующим мужем :pardon:

Отправлено спустя 2 минуты 37 секунд:
но это апостол писал о ситуации, когджа уже в браке кто-то из супругов уверовал, а кто-то нет
а сознательно взваливать на себя такую ношу, выходя замуж за иноверца/атеиста - это надо быть ну оооочень самоуверенным...
и кстати, в моих знакомых семьях, где именно муж мусульманин, оооочень все сложно в плане реализации женой своих религиозных потребностей

Аватара пользователя
ShaoLin12
Всего сообщений: 44
Зарегистрирован: 08.02.2017
Статус: нематушка
Сыновей: 1
Дочерей: 1
Профессия: Домохозяйка
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Москва
 Re: Одноклассница-мусульманка

Сообщение ShaoLin12 »

mAlenushka: оооочень все сложно в плане реализации женой своих религиозных
Очень сложно и сложности идут не столько от супруга, сколько от его родных

Аватара пользователя
Пенелопа
Миссис Сдержанность
Всего сообщений: 14381
Зарегистрирован: 11.01.2009
Статус: матушка
Сыновей: 3
Дочерей: 1
Откуда: Родина
:
Серебряный призёр фотоконкурса Золотой призёр фотоконкурса Серебряный призёр фотоконкурса Заслуги перед форумом
 Re: Об отношении к инославным и другим религиям

Сообщение Пенелопа »

ShaoLin12: Очень сложно и сложности идут не столько от супруга, сколько от его родных
потому и нужно осознанно и взвешенно подходить к заключению брака
Есть только один самый верный способ слышать много добрых слов – это произносить их самому.

Совенок
Всего сообщений: 1039
Зарегистрирован: 11.02.2017
Статус: матушка
Сыновей: 0
Дочерей: 0
Откуда: Россия
 Re: Об отношении к инославным и другим религиям

Сообщение Совенок »

Дарьянушка: логопед,
Вопрос сложный и видимо для каждого индивидуальный. Не позволит, мне совесть создать брак с носителем другой веры. Когда появятся дети, каждый родитель будет тянуть в свою сторону.
Это точно так. Даже может быть не сразу, а спустя годы. С возрастом верующий в душе мусульманин может придти к вере уже всерьез и в семье начнутся проблемы. Приходилось видеть такие истории.
Поэтому лучше создавать семью с православным человеком. Так можно уберечь себя от многих проблем.

Аватара пользователя
логопед
Всего сообщений: 3056
Зарегистрирован: 04.10.2013
Статус: матушка
Сыновей: 3
Дочерей: 0
Образование: высшее
Профессия: логопед-дефектолог
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Москва
 Re: Об отношении к инославным и другим религиям

Сообщение логопед »

Совенок: Поэтому лучше создавать семью с православным человеком.
По мне лучше создавать семью с любимым человеком. Мне приходилось видеть православных избивающих своих жен. Ох как по разному бывает. И к сожалению православие не гарантия ничего.

Аватара пользователя
Факел
Миссис Терпение
Всего сообщений: 11946
Зарегистрирован: 02.02.2009
Статус: матушка
Храм, где служит муж: Прп. Сергия Радонежского
Сыновей: 1
Дочерей: 2
Образование: высшее
Профессия: Врач
Откуда: Москва
:
Золотой призёр фотоконкурса
 Re: Об отношении к инославным и другим религиям

Сообщение Факел »

логопед, вы опять флудите!
Прочитайте название темы, пожалуйста.
Будь со всеми приветлива,благодушна и всегда весела.
Поистине нет в жизни ничего лучшего, чем помощь друга и взаимная радость. (Иоанн Дамаскин)

Аватара пользователя
Журавушка
Всего сообщений: 12928
Зарегистрирован: 24.03.2009
Статус: нематушка
Сыновей: 0
Дочерей: 0
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: СПб
 Re: Об отношении к инославным и другим религиям

Сообщение Журавушка »

Факел, шаг влево, шаг вправо - расстрел? :D
Наталия.

Аватара пользователя
Topolek
Модератор
Всего сообщений: 3915
Зарегистрирован: 06.12.2008
Статус: матушка
Сыновей: 4
Дочерей: 3
Образование: высшее
Откуда: Новосибирск
 Re: Об отношении к инославным и другим религиям

Сообщение Topolek »

Журавушка, но ведь, действительно, обсуждение проблем в православных семьях и отношение к знакомым-иноверцам (как в теме Одноклассница-мусульманка) или к другим верам и иноверным в целом (как здесь) -- разные темы. К тому же формулировочка тезиса о православной семье явно носит провокативный характер (м. б. не по глубокому замыслу, а просто по стилю общения автора сообщения, но от этого модераторам не легче). То же самое можно сформулировать в существенно более мягком ключе, с сожалением (да, проблемы есть в семьях и тяжкие), и без поливания православия в целом : "православие -- не гарантия ничего". Т.е. стоит выбирать тему в нужном разделе и формулировать корректно, без глобальных обобщений, нарушений правил, обвинений...
Будь добрее, чем принято, ибо у каждого своя война, бои и потери. Живи просто, люби щедро. (свт. Лука Войно-Ясенецкий)

Аватара пользователя
Агидель
Всего сообщений: 10168
Зарегистрирован: 10.03.2010
Статус: нематушка
Сыновей: 0
Дочерей: 1
Образование: начальное
Профессия: дилетантка
Откуда: Россия
:
Заслуги перед форумом
 Re: Об отношении к инославным и другим религиям

Сообщение Агидель »

В школьном курсе с творчеством "самого русского из писателей" Николая Семёновича Лескова знакомят на примере повести-сказания "Левша" из сборника "Праведники". В этом же сборнике самая читаемая повесть "Очарованный странник".
У отца собрание сочинений Лескова от изд. "Огонёк" давно уже пылится, я случайно в прошлом году прочла повесть "Старый гений"
http://lit-classic.ru/index.php?fid=1&sid=53&tid=6264
Потом "Запечатленный ангел". Язык, которым написана повесть восхитил!
Теперь я читаю книги Лескова с огромным удовольствием.
Как человек Николай Лесков был очень сложным и совершал разные поступки, но это нисколько не умаляет его исследовательских статей по описанию жизни и быта людей разных конфессий и религий.
О духоборских сектах
http://lit-classic.ru/index.php?fid=1&sid=53&tid=6329

Н. С. Лесков. Еврей в России
I
Люди высокого ума находили, что вопрос о еврее стоит в прямом соотношении с идеею о библейском Боге. Евреи, «племя Авраамово», — «избранный народ Божий», любимый сын Еговы, получивший самые счастливые обетования и имеющий самую удивительную историю. Это, впрочем, не только говорили люди, но, — употребляя славянское выражение — «так глаголет Господь».
Ни от кого не зависимый в своем фернейском уединении, свободомысленный энциклопедист Вольтер, на предложение вычеркнуть из человеческого словаря имя «личного Бога», отвечал, что он «не может решиться это сделать, доколе есть на свете еврей». Решимости Вольтера на этот счет мешало не католическое учение и даже не Библия, которая была ему знакома так же, как Болингброку, а ему, по его собственным словам, мешала одна «небольшая, загадочная фигурка», которая была еврей. Вольтер глубоко презирал и зло преследовал еврея своими остроумнейшими насмешками, но когда дело доходило до судьбы еврейского народа, — фернейский вольнодумец никогда не считал ее за что-то столь малое и ничтожное, с чем можно покончить солдатским или секретарским приемом. Вольтер видел на еврее перст Того, кого человечество называет Богом.
Из духовных книг евреев, которые чтит и христианство, мы знаем, что по библейскому представлению судьбою евреев занимался сам Егова. Евреи Его огорчали, изменяли Ему, «предлагалися богам чуждым — Астарте и Молоху», и Егова наказывал за это то домашними несчастиями, то пленом и рассеянием, но, однако, Он никогда не отнял от них надежды Отчего прощения.
Евреи живут ожиданием исполнения этого обетования; и такое ожидание написано на их лицах в знаменитой картине Поль-де-ля-Роша «Евреи у стен Иерусалима». Тонкий следы того же ожидания можно читать на каждом выразительном еврейском лице, если только горькие заботы жизни и тяжкое унижение не стерли на нем след высшей мысли. Разумеется, для этого чтения нужна высшая способность, но ею и обладал Вольтер, не решившийся отрицать Бога из-за еврея. Это свидетельство важно и дорого как доказательство «от противного», способное напомнить, что большой и просвещенный ум при самом неблагосклонном настроении к евреям не мог считать их ничтожными людьми, о которых достаточно иметь одни канцелярски-полицейские соображения. Евреи доказали, что знак перста Божия, который видел Вольтер, положен на них недаром: они в исходе XVIII века умели защитить библейское учение о едином Боге от самого же Вольтера и защитили его так же успешно, как отцы их защищали от иных нападчиков в древности.
Вполне враждебное, но серьезное отношение Вольтера к еврейству дало, как известно, еврейским раввинам повод написать в ответ на его антибиблейскую критику образцовые по тону и по глубине религиозного содержания «Еврейские письма», которые защитниками библизма переведены на все языки, не исключая в русского.
На русском языке они, впрочем, должны были явиться по преимуществу потому, что эти знаменитые «Еврейские письма» к фернейскому философу написаны в России евреями русского подданства. Они же по справедливости составляют единственное русское литературное произведение, в котором есть настоящий деловой отпор вольтерианизму.
Участие иностранных евреев в этой ученой отповеди было самое слабое, и все главное здесь принадлежит евреям русским, оставшимся и после этого, прославленного в свое время, труда на своей родине не более как теми же «презренными жидами», которым считает себя в праве оказать пренебрежение всякий безграмотный мужик, полуграмотный дьячок и самый легкомысленный газетный скорописец.
I
Когда произошло это случайное событие, оно заставило религиозных и справедливых людей вспомнить о еврействе, среди коего, при его угнетенном положении, сохранилось столько умного богопочтения и такая сила знаний, что только одни евреи могли дать Вольтеру отпор, который он серьезно почувствовал и с которым с одним не справилось его блестящее остроумие. Император Александр I считал эти «Еврейские письма» лучшим апологетическим сочинением за Библию.
С той поры в Европе пробежала струя, оживившая внимание к евреям, и в судьбе их разновременно произошли многие благоприятные перемены, — не совсем одинаковые, впрочем, у нас и на западе. На западе, в странах католических и протестантских, философствующая мысль более одолела средневековые предрассудки и добыла евреям принадлежащее им человеческое право быть во всех отношениях тем, чем может быть всякий иной гражданин данного государства. В России это шло иначе. Здесь, где под усиленным присмотром обитали те еврейские ученые, которые умели заставить образованный мир прочесть их письма Вольтеру, с евреями произошли перемены, но гораздо менее для них благоприятные.
Философская мысль в России работает слабо, робко и несамостоятельно. Здесь если и занимались судьбою евреев, то почти не заботились об улучшении их участи, а только выискивали средства от них оберегаться. Это чувствуется во всем духе русского законодательства о евреях, и это же повело к тому, что положение евреев в России почти не улучшалось. Так, они и до сих пор остаются неполноправными и неравноправными не только по сравнению с людьми русского происхождения или с инославными христианами, но даже и по сравнению их с магометанами и даже язычниками.
Неравноправие евреев считается если не справедливым, то необходимо нужным потому, что евреи представляются людьми опасными.
Прежде думали, что евреи могут вредить христианской вере, оспаривая ее догмы или порицая ее мораль. Это, собственно, — самое старое мнение, получившее значение в Москве, где усиленно боялись ереси «жидовствующих», а самих евреев знали очень мало. Религиозное опасение вреда от евреев утратило свою остроту при Петре Великом, который не любил призрачных страхов и имел в числе своих сподвижников государственного человека еврейского происхождения, — барона Шафирова.
Несмотря на сильную подозрительность наших предков к опасности от евреев вере православной, евреи сравнительно скоро и без усилий успели опровергнуть это подозрение. Они доказали, что вере христианской вредить не намерены.
Нет никакого спора, что евреям, как и всем сильно верующим людям, в общей со всеми мере свойствен прозелитизм, и между благочестивыми и начитанными евреями, каковых не мало в России, можно встречать любителей и мастеров вести религиозные рассуждения. Несомненно и то, что в своем богомыслии евреи, конечно, не стоят на чуждых их вере основаниях; но тем не менее случаи, где евреи являлись совратителями, — совершенно ничтожны. Римские католики в среде русской знати, лютеране в южно-русском простонародьи и даже магометане в восточной полосе империи имели в этом отношении без сравнения большие успехи. Есть, правда, одна секта «субботников», или иудействующих христиан, насаждение которой приписывается еврею Схарию, но дух этой секты, почитающей за необходимое «исполнить прежде закон ветхий, а потом Христов», указывает, что происхождение такого учения сродно известным местам Евангелия, а не Ветхого Завета и не Талмуда. Это должно быть ясно для всякого, ибо евреи Евангелия за руководство не принимают и не интересуются тем, как удобнее и совершеннее принимать крещение. Следовательно, если и был действительно такой еврей, который завел и распространил в России христианскую секту субботников, то это был, конечно, еврей, который сам уже изменил еврейству и перешел от Моисея ко Христу, соблюдая при этом свои особенные правила, до которых евреям нет никакого дела. Очевидно, это был человек, отпадший от ортодоксального еврейства и не сделавшийся ортодоксальным христианином. Это только его личная ошибка и несчастие его последователей. Во всяком случае, еврейство упомянутого Схарию своим не признает и перед христианством за него безответственно.
Светлый, но мимолетный век авероизма, когда христианин, мавр и еврей свободно сходились в Кордове и могли неосужденно рассуждать об эманациях, пролетел, как метеор, и скрылся. Он не оставил никаких других последствий, кроме воспоминаний о возможности заниматься высшими вопросами духа без враждебного всякой истине раздражения. Но если бы вся свобода, какою жили тогда разноверные философские друзья и совопросники Ибн-Рашида, была уделом дней наших, то и в том случае это было бы не «совращение», а рассуждение. Однако времена так переменились и столь изменили нравы и интересы, что и этого опасаться напрасно. «Мудрецы и совопросники века сего» ныне заняты совсем не тем, о чем рассуждали во дни Авероэса: самая философия в ее господствующем направлении пришла к «теории бессознательного» и убеждает людей не алкать даже самого знания, ибо оно «усугубляет страдание». Что же касается религиозной пропаганды, то она потеряла свою средневековую страстность, и если еще держится, то разве в той мере, чтобы «не растерять своих».
Современный русский церковный писатель, епископ Хрисанф, в своем сочинении «История религий», для составления которого он пользовался лучшими материалами по данному предмету, отметил в высшей степени замечательный факт, что четыре великие религии: христианство, еврейство, магометанство и буддизм не обнаруживают почти никаких чувствительных завоеваний одна на счет другой. Приобретения их со стороны почти всегда исключительно происходят на счет исповедников религий менее совершенных, преимущественно язычников (фетишистов). Но и в этом случае подобные приобретения всего более делает христианство, имеющее официальных миссионеров, а всего менее еврейство, которое не может обещать никаких выгод своим прозелитам. Впрочем, можно думать и так, Что библейский Егова слишком требователен и суров для ума человека, взросшего в верованиях о спасающей силе сторонней заслуги. Бог, воплотившийся с тем, чтобы умереть за людей, — более близок сердцам «труждающихся и обремененных». В религиозном отношении все внимание евреев устремлено на то, чтобы уберечь своих в культе Еговы, но не вести опасной и безвыгодной для их племени ветхозаветной пропаганды между людьми иноплеменными.
Опасаться евреев как разрушителей христианской веры есть самая очевидная и самая несомненная неосновательность. И правительство русское, по-видимому, свободно уже от этого страха. По крайней мере, следы законоположений, предусматривавших этого рода опасность, видим только по отношению к слугам из христиан, которых запрещается иметь евреям, равно как и денщиков христианского исповедания не дозволено давать военным врачам еврейского происхождения. На этом стоит на минуту остановиться.
Быть в прислугах у еврея не стоило запрещать христианам, потому что это и без того ни для кого из них не находка. Всякий крестьянин и крестьянка всегда охотно избегают службы у жида, если только избежать этого есть какая-нибудь возможность. Прислушаемся к малороссийской народной и очень любимой песне «Взлитыв орел по пид небо». Чтобы представить томящемуся на чужбине казаку самую плачевную весть, песня представляет, что «сестра его риднисенька у жидови служит». Это высший ужас положения, какой могло придумать народное песнотворчество, и ужас этот не напрасен: жид не только умерен в своей жизни, но он часто просто скареден. Жид морит себя и всех в доме самою невозможною пищею; жид-хозяин рано встает, поздно ложится, он ведь день тормошится и не дает посидеть сложа руки прислуге. О нем сказано, что он «надо всем трясется», и это правда, и только этими скаредными способами он и делает кое-какие сбережения. Что же за охота кому-нибудь жить и служить у такого хозяина?
В самом деле: кто «у жидови служит»?
По преимуществу в мелких городах и местечках это «покрытки», т. е. девушки, имевшие несчастие сделаться жертвою какого-нибудь неверного сельского обольстителя.
Идет дело обыкновенно так: у девушки рождается ребенок, в котором никто не хочет принимать никакого участия. Родная христианская среда оказывает несчастной только один вид внимания: девушке «покрывают голову». Коса, как знак девства, убрана под повязку; после этого несчастная, по пословице, становятся уже «ни девушка, ни вдова, ни замужняя жена», — она «покрытка». Среди своих крещеных односельчан покрытка встречает большее или меньшее пренебрежение; нередко ей остается в удел одно: выселиться в убогую хатку «на задах» и начать открыто промышлять своим позором. Во многих случаях так и бывает, но в других случаях, где есть недалеко жид, иногда устраивается и иначе. Жид не горделив и не переборчив, он смотрит на все с точки пользы и выгоды и «не любит упускать то, что плывет ему в руки». У «покрытки», которую нестерпимо унижают свои, есть сердце; дитя, ею рожденное, ей мило и жалко, она не всегда решается его «известь», а часто хочет его воспитать. Ей было бы где работать, чтобы за ту работу ей дали приют с ребенком и кое-какую пищу, а притом не обижали ее попреками за прошлое. Жид тут и есть к ее услугам: он берет покрытку в дом с тем, чтобы она ему служила. Правда, он берет ее очень дешево или часто вовсе задаром, или даже за один «покорм», — и он ее тоже немилосердно томит работою и худо кормит. Это уже у него такой домашний порядок, но все-таки он позволяет ей сажать ее приблудного ребенка в одном «кутке» с его собственными детьми и никогда не попрекнет ее ее проступком.
Да, никогда!
Почему жид так снисходителен — это другой вопрос, но только известно, что «жид срамом не урекает». А это избавляет проступившуюся девушку от нестерпимых нравственных мук, которых она никак не надеется избежать в своей, христианской среде.
Вот что ведет христианскую девушку в услуги к еврею, и запрещать это напрасно, потому что есть такие условия в простонародной христианской жизни, при которых даже служба у еврея является спасением от погибели. Условия эти создает не еврей, но еврей ими только пользуется, и надо сознаться, что это не самое худшее из того, что могло ожидать женщину.
Под Москвою, где народ несравненно бойче и находчивее, а также и менее разборчив на средства, подобные случаи с девушками, как известно из литературы и из живых наблюдений, находят другой исход: проступившиеся подмосковные девушки в изобильном числе приходят по зимам в город и предлагают в банях свои услуги мужчинам в качестве «мыльщиц», но малороссийская девушка к таким смелым услугам не способна, да и самое это занятие не в обычаях ее родины.
Жить таким ремеслом для малороссиянки наверно показалось бы далеко хуже, чем служить у еврея. Но в чем же, собственно, вред такой службы? Отговаривает ли еврей свою христианскую служанку отречься от Христа и принять закон Моисея?
Этого не бывает, да и не может быть. А если случалось, что наймычка-христианка сживалась с хозяевами-жидами и даже начинала не любить своих, христиан (на что бывали примеры), то это, конечно, создавало то горе, какое она приняла от жестокости своих единоверцев и от которого спаслась у жида. Со стороны расчетливого еврея ему нет выгоды, чтобы его наймычка принимала еврейскую веру. Мало того, что ему за это может достаться, как за «совращение», но это и совершенно противно его хозяйственным соображениям и интересам. Если бы его наймычка или наймит приняли закон Моисеев, то они, как дети избрания, тоже стали бы подчиняться таким самым обрядовым правилам, как их хозяин и его семейство. А тогда кто же стал бы обирать гроши с христиан, заходящих «погулять» в его корчму в еврейские праздники, когда жид молится Богу в своем пестром талосе; кто гасил бы недогарки его моканых, сальных свеч в тот священный час, когда сам жид, вкусив шабашкового перцу с рыбою, ляжет по патриархальному обычаю на одну перину со своею женою?
С «совращением» слуг исчезли бы все эти большие удобства, ради которых еврей только и дорожит присутствием в его доме слуги другой веры.
Такого рода вполне несостоятельные опасения религиозного характера получили. начало в России во времена «тишайшего» Алексея Михайловича, который сам был вечно погружен в церковные заботы и склонен был думать, что и все другие более всего озабочены тем же. Тогда это было и очень понятно, ибо евреи встречались тогда в России за редкость; но после присоединения Малороссии и Польши знакомство с ними в России сильно увеличилось, и теперь держаться старых суеверий совершенно напрасно. Теперь, если уместно было бы о чем позаботиться насчет христиан, ищущих места в еврейском доме, то это, может быть, надо бы склонить как-нибудь православное духовенство, чтобы оно внушало сельским христианам, что преследовать девушку за грех ее юности есть дело нехристианское и что «покрытие головы» у женщины, по изъяснению апостола Павла, есть знак ее «покорности», а отнюдь не знак позора, как думают невежды.
Что же касается до денщиков-христиан у врачей из евреев, то и тут опасность совращения составляет страх самый неосновательный. Во-первых, еврей-врач очень редко или, вернее сказать, почти никогда не бывает страстным религиантом. Еврей-врач не соблюдает ни субботы, ни иных обрядов еврейского закона, и он скорее может подать своему денщику разве пример религиозного индифферентизма, чем склонить его перейти к Моисееву закону и Талмуду. Но то же самое довольно успешно может произвести и любой офицер из христиан.
Во-вторых, если опасаться, что еврей-врач может увлечь в еврейскую веру денщика, обязанного исполнять при нем домашние услуги, в числе коих есть обязанности, представляющиеся унизительными и нерасполагающими сердце служащего к господину, то, кажется, гораздо более можно бы опасаться воздействия врача в этом роде на пациента, который чувствует естественное расположение к доктору, облегчившему его страдания, и, стало-быть, гораздо более склонен внимать его внушениям. И в самом деле, известно, что никто не бывает столь сильно наклонен к религиозному восприятию, как выздоравливающие (реконвалесценты), но, однако, этого не боятся, и хорошо делают, ибо нет примеров, чтобы еврей-врач воспользовался этим настроением пациента-христианина и обратил его в еврейскую веру.
Словом, на опасения этого рода, завещанные еще от времен неосновательной религиозной страшливости царя Алексея Михайловича, нельзя смотреть глазами тех времен, ибо все это не имеет уже более ровно никакого основания.

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Об отношении к детям на протяжении истории человечества.
    Кумушка » 14 май 2013, 22:34 » в форуме Поговорить с матушками
    46 Ответы
    6864 Просмотры
    Последнее сообщение Иасамани
    15 июн 2019, 13:19
  • О христианском отношении к ближним, которые живут рядом
    жирафа » 14 янв 2011, 17:44 » в форуме Вера и духовная жизнь
    66 Ответы
    29628 Просмотры
    Последнее сообщение Наталья Пушкина
    07 сен 2020, 13:52