Так, я уже самое эффективное на дикцию описала. Делал кто-то? Ну, вот ещё одно
до-ре-ми-ре-до-ре-ми-ре-до-о-о-о
Очень быстро. Когда освоите = ре-ми-фа-ми-ре-ми-фа-ми-рееее
Самое весёлое - соль-ля-си-ля-соль-ля-си-ля-соооооль
3 этап - с диезами и бемолями (поём в мажоре всё время)
На одной нотке
"Веее-ни-ки, ве-ни-ки да ве-ни-ки по-ме-ли-ки
да по пе-чи ва-ля-ли-ся да с пе-чи о-бор-ва-ли-ся,
кум Гав-ри-ла, кум Гав-ри-ла,
я Гав-ри-ле го-во-ри-ла....
Ве-ни-ки..."
Что касается понижения - петь на спевке рядом с пианино и искать конкретные места, где происходит понижение. Постучать по клавише, чтобы услышали

Всё остальное - обычные упражнения на тренировку слуха.
Пение нижнего тетрахорда разных ладов подряд от тодной ноты
до-ре-ми-фа-ми-ре-доооо
до-ре-ми бемоль - фа- ми- ре -до
до - ре - ми - фа диез - ми- ре- до
до-ре бемоль - ми бемоль - фа- ми бемоль - ре бемоль - до
до - ре бемоль - ми-фа-ми- ре бемоль - до
Петь по руке медленное глиссандо на полтона. Пару раз так поём, на 3-4 пробуем остановиться на полпути. Даёт ощущение того, что такое 1/4 1/8 тона... То есть надо, чтобы они на этом "Полпути" остановились, зафиксировали звук, а потом с помощью ф-но (если оно есть) показать, что они поют и не фа, например, и не фа диез, а где-то посередине. То есть это реально.
Ну, объяснить позиционное интонирование по Чеснокову, если народ способен воспринимать, что таке тенденция к повышению или понижению. Попеть гаммы с показом этой тенденции.
Даже не знаю, что ещё предложить. Гармонические распевки хороши. Типа сборников "Хоровое сольфеджио"
Друг - это человек, которому ты нужен, даже когда от тебя нет никакой пользы (детская сказка)