Обет трезвости.Вера и духовная жизнь

Модератор: Topolek

Аватара пользователя
Автор темы
И.В.
Всего сообщений: 801
Зарегистрирован: 10.11.2008
Статус: нематушка
Сыновей: 1
Дочерей: 1
Образование: начальное
Откуда: Екатеринбург
 Re: Обет трезвости.

Сообщение И.В. »

Что делать родственникам зависимого человека?

http://trezvoeslovo.ru/rubrik.php?id_si ... rticle=365


Протоиерей Евгений Пейков


К каждому из священников, особенно к тем, которые состоят в обществе «Трезвение», приходит множество людей, ищущих помощи и исцеления для своих родных, страдающих алкогольной и наркотической зависимостью. Большинство из этих людей пребывает в очень подавленном состоянии.

Страх перед неизвестным, вздрагивание от стука шагов, нарушения сна, потеря интереса к общению с людьми говорит о том, что сами они не меньше своего родственника нуждаются в серьезной духовной и психологической (а иногда и психотерапевтической) поддержке. К сожалению, это состояние не только лишает их возможности помочь ближнему, но и способствует развитию заболевания. Поэтому (как бы странно эта рекомендация ни звучала) первое, что нужно сделать для них - это прекратить всякие попытки переделывать других, а сначала самим избавиться от страшных плодов созависимости. Не может больной поделиться здоровьем, не исцелившись сначала сам. Когда говоришь об этом, часто встречаешь непонимание и даже осуждение, вплоть до отказа от дальнейшей помощи.

Верующий человек должен понять, что желание самому влиять на другого - это проявление гордыни, а как известно «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (Иак. 4:6). Смириться, признать, что ты ничего изменить в другом не можешь, как бы ни пытался, очень трудно. Но опыт показывает, что те, кто, смирившись, избавились от болезненного самообмана, что могут влиять на другого, поручили это Воле Божьей и занялись своим исправлением, получают поразительные результаты.

Повсеместной ошибкой является то, что большинство ищет быстрого и безболезненного решения своей проблемы путем каких-то одномоментных действий, которые помогли бы измениться зависимому человеку, притом без его желания.
«Какой молебен отслужить и какую молитву прочитать, кому свечку поставить и в какой монастырь съездить, чтоб он (она) пить перестал?» Вроде бы все верно. И молебны с акафистами совершаются и свечи на них горят, а кто пил, тот, как правило, пить и продолжает, несмотря на то, что все «рекомендации» выполняются исправно. Причины этого можно разделить на две категории.

Первая происходит из неправильного понимания духовной жизни. Молитва за ближнего не угодна Богу, если она не соединяется с глубоким смирением, прощением обид, искренним покаянием в преждесодеянных грехах и исправлением жизни по заповедям Божиим. Каждый раз, ставя свечу в храме, подавая записку на литургию или молебен, приводи на ум слова из Евангелия и из 50 псалма: «если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» (Мф. 5:23,24), «Жертва Богу - дух сокрушенный» (Пс. 50:19). Без этого примирения и сокрушения сердца наши свечки и записки неугодны Богу. Ежедневное чтение Евангелия, святых отцов, повседневное исповедание грехов, подробная и частая исповедь перед духовником поможет понять это.

Особое место в жизни христианина должно занимать по возможности более частое причастие Тела и Крови Христовых. Никакой правильной духовной жизни без причастия быть не может. «Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» (Ин. 6:53). Если нам действительно дорог человек, для которого мы просим у Бога исцеления, для которого нам не жалко ни сил, ни средств, от которого мы готовы терпеть и терпим годами обиды и унижения, то почему же нам ради него так трудно бывает заставить себя следовать этим простым рекомендациям?

Мне встречались женщины, которые в поисках отрезвления своих мужей истратили десятки тысяч на разных «целителей», терпели побои и измены из «любви» к ним, а в ответ на просьбу священника прийти на исповедь и причастие пожимали плечами, мол, это очень сложно, нам нужен такой священник, чтоб «почитал» и сразу стало легче. Но, как известно, «широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими» (Мф. 7:13).

Вторая причина заключается в нашем неправильном отношении к больному и его болезни, в поведении, не только не способствующем выздоровлению, а даже, наоборот, поощряющем дальнейшее развитие зависимости. Как известно, ранняя диагностика любой болезни дает намного больше возможностей для ее излечения. К сожалению, на начальной стадии заболевания родные, замечающие неладное, склонны попросту отрицать проблему как таковую. «Он не алкоголик, просто меры не знает», «попал в дурную компанию», «пил бы понемногу, никаких проблем бы не было». Проблему видят не в зависимости, а в количестве выпитого. В данной ситуации очень важно понять, что причиной безобразного поведения являются не внутренние качества человека, «только проявляющиеся после выпивки», а сам алкоголь, изменяющий личность человека, привносящий в нее черты, изначально не присущие, открывающий вход в душу для нечистой силы, которая начинает руководить пьяным и его устами и руками творить беззаконие.

Количество и качество выпитого алкоголя никакого значения не имеет. Алкоголик никогда не сможет «пить в меру»
. Знали бы родные, сколько противоречий возникает в его душе, когда вскоре после крупного скандала, устроенного на следующий день после позднего прихода в пьяном виде, жена (мать, теща) достает бутылку и предлагает принять «для аппетиту». Логика «пусть лучше выпьет дома» или, что еще хуже, совместная выпивка, всегда приводит к ускорению прогрессирования болезни, переходу к следующим стадиям деградации личности и многократному усилению признаков созависмости или даже к втягиванию в зависимость других членов семьи.

Понять чувства, мысли, логику алкоголика тому, кто сам не прошел через это, очень трудно, для многих вообще невозможно. Да и пытаться не нужно. Поймите одно. Если в семье есть человек, испытывающий проблемы с алкоголем, (а алкоголик может только совсем не пить, пить «культурно» он никогда не сможет), то всем остальным, если он им действительно дорог, нет иного выхода, как полностью, навсегда принять решение об абсолютно трезвом образе жизни. Верующие это решение подкрепляют обетом трезвения, принимаемым по благословению духовника.

Дальше начинается самое сложное. Нужно отделить в своем сознании человека от его болезни, возненавидеть грех и возлюбить грешника, научиться спокойно реагировать на все его выходки, зная, что причина не в нем самом, а «в водке».
Ни в коем случае нельзя идти на поводу у своих эмоций, на которые будет давить алкоголик, изображая жертву, шантажируя, угрожая, торгуясь с вами, пытаясь навязать вам роль няньки или «спасителя». Ни в коем случае нельзя позволять алкоголику манипулировать собой, строить из себя жертву, нельзя давать деньги на выпивку, обслуживать запои, звонить с объяснениями причин прогулов на работу, покупать справки о болезни. Принимая бремя ответственности за его поступки на себя, вы навсегда лишаете его возможности осознать все положение.

Дайте понять, что избавление от пьянства нужно, прежде всего, самому пьющему. Те случаи, когда бросают пить «ради семьи, детей, работы», как правило, приносят только временное облегчение. В таких случаях в период между запоями алкоголик требует повышенного внимания к себе, шантажирует, бездельничает, а в ответ на какие-то замечания говорит: «...зато не пью», «было б лучше, если бы пил?» И, конечно же, находит повод для того, чтоб сорваться.

Ради истинной, спасающей любви нужно научиться сдерживать проявления «любви» ложной, губительной. Несмотря на наличие общих принципов, в разных людях болезнь протекает по-разному. И по каждому конкретному случаю нужно собеседование как с духовником, имеющим представление по данной проблеме, так и с врачом-психотерапевтом.

Ни в коем случае нельзя покупаться на многообещающие рекламные вывески многочисленных частных кабинетов, где обещают «сотворить чудо» и избавить от всех проблем за несколько сеансов. К сожалению, часто пациенты, кроме потраченных впустую денег и времени, выносят из этих кабинетов вместо исцеления тяжелые психические и физические осложнения, потерпев несколько неудач, теряют веру в возможность избавления от недуга. Чудеса бывают, но они - область веры, а не медицины.

Поэтому в случае тяжелого запоя или признаков развивающегося алкогольного психоза ни в коем случае не занимайтесь самолечением, не пытайтесь прервать запой самостоятельно, это может привести к внезапной смерти или страшным трагедиям.
Не ищите чудо-лекарей, а обращайтесь в таких случаях в государственную наркологическую службу, которая эффективно позволяет привести человека в сознание, и только после этого станет возможно дальнейшее психотерапевтическое лечение и духовная реабилитация. Нет ничего стыдного в том, чтоб обратиться к специалисту, и чем раньше вы это сделаете, тем ему легче будет оказать помощь вашему больному.

Алкоголизм - такое же заболевание, как гипертония или диабет, хотя имеет в большей степени психическую, а не только физиологическую природу. Болезнь эта многократно осложнена тем, что сами больные и их семьи признавать ее не хотят. А ведь увидеть и разобраться в том, что со мной происходит - это уже полпути к выздоровлению.

Процесс духовной войны с зависимостью может быть очень не быстрым. Вообще, нет гарантии, что ваши усилия увенчаются успехом в этой жизни. Бывали случаи, когда не исправлением жизни, а покаянием на смертном одре Бог спасал заблудшую душу. Нам не дано знать пути Господни, но одно мы знаем точно: от нас и нашего поведения зависит очень многое.


Спасающая вера жены. «Жена осенила меня знамением креста...»


Одна глубоко верующая женщина, зная об измене мужа, просила у Бога помощи в перенесении этой скорби и о вразумлении своего супруга. Она не переставала молитвой бороться с помыслами обиды и ревности и в этом находила способ своего душевного умиротворения. Однажды, рассказывал муж, - я шел на свидание к своей любовнице. Жена моя это очень хорошо знала. С неописуемой грустью и страданием она по привычке осенила меня крестным знамением, и на этот раз на ее глазах были крупные слезы. Я, зная ее христианскую любовь ко мне и терпение, на этот раз был сердечно потрясен ее поступком, упал перед ней на колени и с раскаянием воскликнул: «Любовь твоего сердца победила во мне чувство безумного влечения к делам скверны. Я буду другим человеком!» Тут же я дал обещание, что больше повторять супружеские измены не буду». И, действительно, он стал примерным мужем.

По кн. Преподобномученик архимандрит Кронид (Любимов)
Беседы, проповеди, рассказы. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2004 г.
Обет трезвости. - 2009_06_28_021653.jpg
Обет трезвости. - 2009_06_28_021653.jpg (25.51 КБ) 1578 просмотров
«Претерпевший же до конца спасется» (Мф. 24, 13).
"Стопы мои направи по словеси Твоему, и да не обладает мною всякое беззаконие" (Псал. 118, 133)
Реклама
Аватара пользователя
Cema
Всего сообщений: 109
Зарегистрирован: 24.05.2009
Статус: нематушка
Сыновей: 3
Дочерей: 0
Образование: высшее
Откуда: Крестовоздвиженский приход
 Re: Обет трезвости.

Сообщение Cema »

Как вы считаете, кодирование - совсем не вариант? Путь духовной борьбы невозможен по ряду причин, у человека нет жизненных установок, низкий интеллект, нет мудрого человека рядом, закомплексован, чувствует себя счастливым, только, когда выпил.
Аватара пользователя
Автор темы
И.В.
Всего сообщений: 801
Зарегистрирован: 10.11.2008
Статус: нематушка
Сыновей: 1
Дочерей: 1
Образование: начальное
Откуда: Екатеринбург
 Re: Обет трезвости.

Сообщение И.В. »

Cema:Как вы считаете, кодирование - совсем не вариант? Путь духовной борьбы невозможен по ряду причин, у человека нет жизненных установок, низкий интеллект, нет мудрого человека рядом, закомплексован, чувствует себя счастливым, только, когда выпил.
Дорогая Cema, приглашаю Вас посетить тему

Родственникам страждущих от винопития, там этот вопрос тоже обсуждался.

http://trezvenie.org/forum/index.php?topic=136.0

Церковь против кодирования, т.к. это насилие над волей человека, а не его личный выбор.

В Вашем случае, о страждущем нужно молиться!!!
Здесь находится Молитва по соглашению о страждущих от винопития, наркотиков, табакокурения и игромании,
внесите имя Вашего заблудшего, мы будем молиться о нем, самой участвовать в молитве не обязательно.

http://trezvenie.org/forum/index.php?topic=165.0
«Претерпевший же до конца спасется» (Мф. 24, 13).
"Стопы мои направи по словеси Твоему, и да не обладает мною всякое беззаконие" (Псал. 118, 133)
Аватара пользователя
Автор темы
И.В.
Всего сообщений: 801
Зарегистрирован: 10.11.2008
Статус: нематушка
Сыновей: 1
Дочерей: 1
Образование: начальное
Откуда: Екатеринбург
 Re: Обет трезвости.

Сообщение И.В. »

Трезвое слово №8

Бокал шампанского на Новый год, или Почему я решила принять обет трезвости


http://trezvoeslovo.ru/rubrik.php?id_si ... rticle=318


Мои родители погибли от алкоголизма. Мама умерла во время запоя в возрасте 61 года. Папа после серьезной операции на сердце (которая, кстати, была проведена блестяще) решил, что стал совершенно здоровым и может пить как прежде. Он «хорошо» отметил свой день рождения и через 10 дней умер в возрасте 67 лет.

До того, как я пошла на курсы для страждущих от винопития при соборе святого Александра Невского, мой муж страдал серьезными запоями, светлый промежуток между которыми составлял 3-5 дней. Об обществе «Трезвение» я узнала более семи лет назад. Было мне известно и имя отца Игоря Бачинина, правда, сама я его никогда не видела. Неоднократно звала своих родителей и мужа пройти курсы. Жаль, что безрезультатно. Мама боялась, что на курсах встретит знакомых, которые догадаются о причинах, почему она пришла сюда. Папа же вообще не считал себя алкоголиком. Хотя периодически, на фоне прогрессирующего алкоголизма, у него была белая горячка. У мужа тоже интереса к курсам не возникло.

Два года назад, в 2005 году, на Православной выставке, я подошла к стенду общества «Трезвение» и поговорила с его представителями. Тогда впервые узнала, что существует чин принятия обета трезвости, подразумевающий полный и добровольный отказ от спиртного, табака и сквернословия во славу Божию. Мамы уже не было. О том, что папа или муж согласятся принять обет трезвости, можно было только мечтать. Но представители общества «Трезвение» объяснили мне, что обет я могу принять сама ради страдающих от этого порока близких.

Это для меня было как гром среди ясного неба. Мне - принять обет! Зачем?! Ведь я практически не пью. Разве только бокал шампанского на Новый год и немного в праздники, на день рождения. Могу не пить совсем, мне и без этого весело. Всегда думала, что знаю себя отлично, а выяснилось, что не знаю совсем...

Я шла с выставки и с удивлением размышляла о том, что я не хочу отказываться от возможности выпить! В мыслях постоянно вертелся один и тот же вопрос: «А как же без бокала шампанского на Новый год?!»

В этих размышлениях прошло полтора года. За это время я стала лучше понимать своего мужа. Не имея зависимости от винопития, я хочу оставить себе возможность выпить, а от него требую отказаться от этого навсегда! Где логика? Как можно требовать от других то, на что ты не способен сам! Отношения в семье, между тем, совершенно развалились... От былых чувств не осталось и следа. Вместе нас держал только квартирный вопрос: менять было нечего, а купить не на что.

В июле 2007 года я первый раз в жизни исповедовалась. После исповеди, при обдумывании извечного русского вопроса «что делать?», мне неожиданно пришел ответ: «Принять обет трезвости!». Я размышляла: «В моем доме, у меня на глазах, крадут душу моего когда-то любимого мужа, а я равнодушно взираю на это! Ну нет, такого я не могу допустить!»

Буквально на следующий день я была в часовне святого Александра Невского, со мной побеседовали члены общества «Трезвение», обещали уведомить о начале занятий для страждущих и их родственников. Через несколько дней я опять зашла в ту же часовню. Попала на чин принятия обета трезвости. Члены общества, принимавшие обет, сияли какой-то внутренней чистотой. А я надеялась в тот момент, что когда-нибудь рядом с ними буду стоять и я.

Наконец, 11 октября 2007 года начались курсы общества «Трезвение». Когда я шла на занятия, то представляла, что сейчас мне дадут какую-то волшебную инструкцию, по которой я буду жить. Примерно так: вам муж сказал то-то, вы должны ответить так-то. Или муж сделал так, а вы в ответ делайте это. Но все оказалось совсем иначе. Нам предложили поработать над собой.

Народу в зале было очень много. Наверно, человек 150-160. Вошел батюшка и сказал: «Давайте помолимся!» Все встали на общую молитву. Затем священник Игорь Бачинин подробно рассказал о программе курсов. Батюшке присуще огромное человеколюбие. Атмосфера на курсах была самая доброжелательная, все относились друг к другу с уважением, ощущение большой семьи возникало уже на втором занятии, появились новые знакомства среди слушателей.

Почти на каждом занятии у меня стоял комок в горле и подступали слезы. Вроде бы ничего особенного батюшка не говорил. Видимо, так очищалась от душевной грязи душа...

На занятиях у меня окончательно укрепилось желание принять обет трезвости. В моей жизни алкоголики были постоянно. Я понимала, что Господь посылает мне испытание для того, чтобы я увидела в них образ Божий, смогла полюбить. Но у меня при виде этих «страдальцев» возникали только злость и осуждение.

Я поняла, что ничем не лучше людей, страдающих от винопития, наркомании или табакокурения. В чем-то даже гораздо хуже. Например, светлый промежуток между запоями у моего мужа составлял несколько дней. То есть эти дни он, страдая от страшной зависимости, отказывался от своего порока, а я от своих грехов не воздерживалась ни одного дня! Я увидела в своем муже страдающего любимого человека и узнала, что причина его страданий во мне. Главные слова, которые сказал мне батюшка: «Станьте женой для своего мужа!» Вернее, эти слова он сказал не мне, он говорил их для всех женщин. Просто мне показалось, что они были обращены лично ко мне.

В настоящий момент обстановка в моей семье изменилась в лучшую сторону, муж вышел из запоя, мы вместе соборовались. После этого в семье поселилась тихая радость.

А как же бокал шампанского на Новый год? Этот бокал я с легкостью обменяла на покой в семье и любовь мужа!

Сейчас мое внутреннее состояние, как комната после генеральной уборки: все блестит и сверкает. А в середине стоит большая, отмытая до блеска прозрачная ваза - и эту вазу нужно наполнить звенящей, чистой, прозрачной родниковой водой и следить за тем, чтобы вода не помутнела, не покрылась плесенью, чтоб в ней не появился осадок.

На последнем занятии мы пили чай, обменивались впечатлениями, слушали выступление хора «Единогласие» и пели все вместе замечательную песню «Слава Богу за все!». Расставаться не хотелось. На прощание отец Игорь всех благословил и сказал: «Трезвитесь, бодрствуйте и понуждайте себя к труду!»

Ирина Юркина

От редакции

Общество «Трезвение», действующее ныне при соборе святого благоверного великого князя Александра Невского Ново-Тихвинского женского монастыря г. Екатеринбурга, создано в 1995 году. Тогда же начали закладываться традиции, на которых и сейчас основывается его деятельность: регулярные встречи с совместным чтением акафиста в честь чудотворного образа иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша», совместные паломничества и встречи православных праздников, ежемесячные общие собрания, занятия в катехизаторской школе, издание «Листков трезвости». Общество было основано прежде всего для того, чтобы помогать людям прийти в Церковь и жить трезво.
Обет трезвости. - t_1104937488_140.jpg
Обет трезвости. - t_1104937488_140.jpg (39.84 КБ) 1532 просмотра
«Претерпевший же до конца спасется» (Мф. 24, 13).
"Стопы мои направи по словеси Твоему, и да не обладает мною всякое беззаконие" (Псал. 118, 133)
Аватара пользователя
Автор темы
И.В.
Всего сообщений: 801
Зарегистрирован: 10.11.2008
Статус: нематушка
Сыновей: 1
Дочерей: 1
Образование: начальное
Откуда: Екатеринбург
 Re: Обет трезвости.

Сообщение И.В. »

Человеку мало века!

Православие.Ru / Интернет-журнал, 5 октября 2009 г.

http://www.pravoslavie.ru/arhiv/print32157.htm


Ксения Балакина



«Человеку мало века!» – эти слова принадлежат замечательному русскому человеку Федору Григорьевичу Углову. Выступая на своем 100-летнем юбилее, он говорил: «Я считал своей главной задачей помочь людям страдающим – и на селе, и в городе. Я старался делать операции тем больным, от которых все отказывались, очень готовился к операции, долго выхаживал больных. Просто я люблю свой народ. И считаю, что это самый лучший народ в мире. И этому народу я буду служить до конца своих дней»[1].

Вехи жизни

Федор Григорьевич Углов родился 5 октября 1904 года. Окончил медицинский факультет Саратовского государственного университета. Работал в различных медицинских учреждениях страны, с 1937 года – в Ленинграде. Во время финской «незнаменитой» войны (как ее называет в своих воспоминаниях Федор Григорьевич) был военным врачом, хирургом медсанбата, начальником хирургического отделения военного госпиталя.

Во время Великой Отечественной войны на протяжении всех 900 дней блокады Ленинграда он работал в осажденном городе хирургом, начальником хирургического отделения одного из госпиталей. Награжден медалями «За боевые заслуги», «За оборону Ленинграда».

Всего Федор Григорьевич выполнил более 6500 уникальных в хирургической практике операций, в 1994 году занесен в «Книгу рекордов Гиннеса» как старейший в истории мировой медицины практикующий хирург. Автор восьми монографий и 600 научных статей по хирургическому лечению болезней легких и органов средостения.

С 1950 года возглавлял кафедру госпитальной хирургии 1-го медицинского института им. академика И.П. Павлова.

Федор Григорьевич Углов – выдающийся хирург современности, один из основоположников отечественной торакальной и сердечно-сосудистой хирургии; ученик выдающегося русского врача Н.Н. Петрова – основоположника отечественной онкологии;

академик Российской академии медицинских наук;
действительный и почетный член Петровской академии наук и искусств;
вице-президент Международной славянской академии;
президент Государственного православного фонда;
почетный доктор Санкт-Петербургского государственного медицинского университета им. И.П. Павлова;
почетный член правления Хирургического общества им. Н.И. Пирогова;
главный редактор журнала «Вестник хирургии им. И.И. Грекова» (с 1953 года);
лауреат первой Национальной премии лучшим врачам России в номинации «Призвание»;
лауреат Международной премии Андрея Первозванного в номинации «За веру и верность!» (2003);
лауреат премии им. А.Н. Бакулева;
лауреат премии Н.В. Склифосовского;
лауреат конкурса «Золотая десятка Петербурга–2003» в номинации «За честное служение Отечеству»;
член Союза писателей России;
почетный член многих отечественных и зарубежных научных обществ.

Ф.Г. Углов награжден также золотым значком Минздрава РФ (2003), двумя орденами Трудового Красного Знамени, орденом Дружбы народов, орденом «За заслуги перед Отечеством», медалью «Изобретатель СССР».

Эти скупые строки не могут передать и малой толики того, что действительно было сделано этим удивительным человеком.

Встреча с пастырем

Личное знакомство с митрополитом Иоанном (Снычевым) многое определило в жизни Федора Григорьевича Углова. Вот как он сам пишет об этом.

«Владыка Иоанн, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский… Я не знал другого пастыря, столь любимого в народе и пользующегося безоговорочным доверием верующих. Он был абсолютно добр, мягок и незлобив со всеми, если дело не касалось устоев православной веры. За ее чистоту, за сохранение незамутненным Христова откровения и отеческого предания в век всеобщего безбожия и настоящей интервенции чуждых сект владыка поистине положил свою жизнь.

Я уже точно не помню, как мы познакомились с ним, а по-настоящему сблизились, когда он согласился лечь на лечение в нашу клинику: сердце начало серьезно сдавать. Мы много беседовали на самые разные темы. Вообще владыка был человеком, в душе которого находили отклик не только вопросы религиозные, церковные, а жизнь во всем ее многообразии, нужды и чаяния разных людей…

Я начал глубоко задумываться над тем, почему в Церкви так много говорят о покаянии. Вспоминал, как многие из среды моих добрых знакомых-патриотов, как правило, лиц с высшим образованием, довольно часто недоумевали: ”А зачем мне ходить в церковь? Ведь я не грешу. Исповедоваться мне зачем? О чем мне молить Бога?”. И это говорим мы, на чьих глазах в течение десятилетий разрушали то, что было свято, а мы молчали и продолжаем молчать. Наша гордыня, наша уверенность в собственной безгрешности – лучшая почва для расцвета всех пороков.

Но если всякий без исключения человек нуждается в покаянии и спасении, то почему того же нельзя сказать о целом народе, нации, государстве? – поразила меня однажды мысль. Не в том ли, что уклонились от пути, указанного Богом, корень всех наших бед, причина разорения и неустроенности богатейшей в мире страны? Высказывая свою догадку владыке Иоанну, я еще не знал, что вряд ли мог сыскать более просвещенного собеседника. Он ответил, что, точно, каждый народ как дитя, непосредственное, со своим неповторимым характером, и стоит ослабнуть Христовой проповеди, стоит объявиться лжеучителям – всякий народ может быть ввержен в пучину самочиния и беспорядка. А русский – тем более, потому что он доверчив и простодушен. Но именно эти качества в сочетании с добротой, верой в высшую справедливость, отзывчивостью, нестяжательностью, склонностью к духовному созерцанию делают его наиболее восприимчивым к принятию Божественного откровения. ”Перестали понимать русские люди, что такое Русь! Она есть подножие Престола Господня. Русский человек должен понять это и благодарить Бога за то, что он русский”, – эти слова святого праведного Иоанна Кронштадтского владыка любил повторять особенно часто»[2].

Патриарх трезвенного движения

В 1981 году в г. Дзержинске Федор Григорьевич выступил на Всесоюзной конференции по борьбе с алкоголизмом с докладом «Медицинские и социальные последствия употребления алкоголя в СССР». Тогда этот доклад произвел эффект разорвавшейся бомбы. Вот о чем говорил всемирно известный ученый:

«С 1970 по 1979 годы население страны возросло на 8%, производство муки и хлебобулочных изделий – на 17%, а алкогольных ”напитков” – на 300%, то есть темпы роста производства и потребления алкоголя в стране в 18 раз превышают темпы роста производства муки и хлеба и в 35 раз – темпы роста населения.

Если бы мы сохранили рождаемость хотя бы на уровне 1960 года, когда потребление алкоголя возросло уже более чем вдвое по сравнению с 1940 годом, то и в этом случае мы имели бы дополнительный прирост населения не менее чем на 28–30 млн. человек. Если бы мы сохранили уровень смертности на том же 1960 года, а не повысили бы смертность к 1981 году более чем на 45% (!), то мы за 20 лет сохранили бы жизнь более чем 15 млн. человек. Так как, согласно научным данным, мы теряем из-за алкоголя около одного миллиона человек в год, что равносильно двенадцати атомным бомбам Хиросимы ежегодно…

За последние 20–30 лет имело место снижение смертности почти во всех странах. Печальное исключение, к сожалению, представляет наша страна…

В России уже был прецедент введения ”сухого закона” в 1914 году. В 1916 году по инициативе членов Государственной Думы крестьян И.Т. Евсеева и П.М. Макогона в Государственную Думу внесено законодательное предложение ”Об утверждении на вечные времена в Российском государстве трезвости”. В объяснительной записке его авторы пишут: ”Сказка о трезвости – этом преддверии земного рая – стала на Руси правдой. Понизилась преступность, затихло хулиганство, сократилось нищенство, опустели тюрьмы, освободились больницы, настал мир в семьях, поднялась производительность труда, явился достаток.

Несмотря на пережитые потрясения (война, мобилизация), деревня сохранила и хозяйственную устойчивость и бодрое настроение, облегченный от тяжкой ноши – пьянства, сразу поднялся и вырос русский народ.

Да будет стыдно всем тем, которые говорили, что трезвость в народе немыслима, что она не достигается запрещением.

Не полумеры нужны для этого, а одна решительная бесповоротная мера: изъять алкоголь из свободного обращения в человеческом обществе на вечные времена…”».

Закончил Федор Григорьевич свое выступление словами: «Если не будет введен ”сухой закон”, то необходимо объяснить народу, во имя каких ”высших” идеалов мы делаем хроническими алкоголиками миллионы сограждан, содержим сотни тысяч людей, которые их обслуживают? Во имя каких ”великих” целей мы производим на свет сотни тысяч идиотов и дефективных людей, которые всю жизнь сами мучаются, мучают других людей и ложатся бременем на плечи государства? Во имя чего мы несем огромные материальные и людские потери, ослабляем нашу экономику и обороноспособность?»[3]

Итоги этой конференции были двояки. Власти назвали Углова «сумасшедшим» академиком. Прекратили печатать его работы, даже хирургические труды, не говоря уже о публицистике. Ему был объявлен бойкот. Главлит запретил даже упоминать фамилию Углова при публикациях, чтобы никто о нем не слышал и не знал.

Но по окончании своего доклада Углов призвал всех присутствующих на конференции проголосовать за «сухой закон», и надо сказать, что подавляющее большинство под впечатлением доклада проголосовало «за». Нашлись патриоты, которые записали доклад Углова на магнитофон, распечатали его и начали распространять по стране. С этого началось распространение правдивых научных знаний об алкоголе среди народных масс.

До самой своей смерти Федор Григорьевич был руководителем Союза борьбы за народную трезвость. Большие надежды на возрождение трезвости на Руси ученый связывал с Православной Церковью:

«Полное взаимопонимание существует между Русской Православной Церковью и нашим движением. Патриарх Московский и всея Руси Алексий II в своем приветствии на церковно-общественном форуме ”Духовно-нравственные основы демографического развития” подчеркнул: ”Россиянам, особенно несовершеннолетним, угрожает эпидемия пивного алкоголизма и никотиновой зависимости”. По мнению предстоятеля Русской Православной Церкви, от решения этой проблемы ”напрямую зависит демографическая ситуация в России”.

Пока страна наша пьет, мы – богатырь со связанными путами руками и ногами. Но молодецкая сила и ясность ума не до бесконечности будут сохраняться в недрах народного духа. Если сквозь 200-летнюю мглу татаро-монгольского ига русский народ сумел пронести свои ценности и национальный характер, то при нынешнем уровне потребления алкоголя самораспад личности и целого национального уклада произойдет за два-три десятка лет. Или мы бросим пить водку, или зеленый змий выпьет наши души! Третьего не дано. Это начинают осознавать все здоровые силы нашего общества»[4].

Это в силах каждого

Перешагнувшего 100-летний рубеж Федора Григорьевича, сохранившего удивительную ясность мышления и работоспособность, часто спрашивали, как ему это удалось. В своей книге «Сердце хирурга» ученый отвечает на этот вопрос:

«В жизни человека две стороны – нравственная и физическая. Обе одинаково важны. Тем не менее, восточная мудрость гласит: ”Деньги потерял – ничего не потерял; здоровье потерял – половину потерял; честь потерял – все потерял”.

Я позволю себе изложить несколько принципов, соблюдение которых, я уверен, поможет сберечь нравственное и физическое здоровье.

Основная заповедь: делай добро и не требуй, чтобы тебе немедленно ответили тем же. Ты сделал добро и забыл об этом. Но оно вернется к тебе – именно тогда, когда ты будешь в этом особенно нуждаться.

Не делай зла другим людям, ибо сделанное тобою зло обязательно вернется к тебе, многократно усиленное.

Если хочешь сохранить жизнь и здоровье на долгие годы, соблюдай элементарные требования здоровой жизни.

Не переедай: выходи из-за стола немного голодным. Через пять минут чувство голода исчезнет – ты почувствуешь удовлетворение, но не пресыщение.

Не следует спать днем, если ночной сон был достаточно продолжительным (шесть-семь часов) и спокойным.

Ложиться спать и вставать надо, по возможности, в одно и то же время.

Любой труд – физический и умственный – полезен для человека. Желательно сочетать их хотя бы в малой степени. Таким образом создается гармоничность личности. При любом, даже значительном, материальном достатке не разленивайся, трудись во благо Родины, семьи, людей и самого себя. Труд укрепляет не только тело, но и душу. Все долгожители в течение всей своей жизни были большими тружениками. Тунеядец пуст и никому не нужен. Он живет, как паразит, за счет других и быстро деградирует. Лентяи долго не живут. Кстати, это не только человеческий, но и общий биологический закон.

Не употребляй нецензурных и вообще никаких грязных, ругательных слов. Проходя через твое сознание, твой язык, они загрязняют тебя, твой ум, твою душу. Употребляя грязные слова, ты сам становишься грязнее.

Не допускай недостойных поступков: они унижают, прежде всего, тебя самого.

К здоровью относись разумно. Не бравируй им. Закаляйся.

Люби свою Родину Россию. Родина – мать, и ее надо любить и защищать, как мать. Патриотизм, любовь к Родине – самое благородное чувство человека, отличающее его от животных»[5].

Эпилог

Федор Григорьевич Углов скончался 22 июня 2008 года. Его похоронили на кладбище Александро-Невской лавры Санкт-Петербурга. Прозвучали залпы почетного караула из автоматов конструкции близкого друга академика, конструктора Михаила Тимофеевича Калашникова.

А спустя полгода здесь в день памяти мученика Вонифатия была отслужена панихида, после которой протоиерей Алексий Мороз в небольшой проповеди сказал: «Сейчас мы с вами помолились об упокоении души еще одного апостола трезвости – на этот раз светского (перед этим была отслужена панихида на могиле священника Александра Васильевича Рождественского (1872–1905), который еще в самом конце XIX столетия положил начало делу православной трезвости в Санкт-Петербурге. – К.Б.). Это великий ученый, хирург Федор Григорьевич Углов, ушедший от нас в минувшем году. Вся его долгая жизнь, а прожил он почти 104 года, была преисполнена поистине подвижническим трудом во имя трезвости русского народа… Дело Углова подхватили сотни и сотни, а затем и тысячи людей по всей стране. Вновь, после многих десятилетий забвения в 1980–1990-е годы, возродилось в России трезвенническое движение, и ряды трезвенников с каждым годом все множатся и множатся»[6].
Обет трезвости. - Ф.Г.Углов.jpg
Обет трезвости. - Ф.Г.Углов.jpg (19.97 КБ) 1518 просмотров

[Расширение gif было запрещено, вложение больше недоступно.]

Обет трезвости. - Федор Григорьевич Углов.jpg
Обет трезвости. - Федор Григорьевич Углов.jpg (13.77 КБ) 1514 просмотров
Обет трезвости. - uglov1.jpg
Обет трезвости. - uglov1.jpg (6.08 КБ) 1515 просмотров
«Претерпевший же до конца спасется» (Мф. 24, 13).
"Стопы мои направи по словеси Твоему, и да не обладает мною всякое беззаконие" (Псал. 118, 133)
Аватара пользователя
Автор темы
И.В.
Всего сообщений: 801
Зарегистрирован: 10.11.2008
Статус: нематушка
Сыновей: 1
Дочерей: 1
Образование: начальное
Откуда: Екатеринбург
 Re: Обет трезвости.

Сообщение И.В. »

Трезвое слово №12

http://trezvoeslovo.ru/rubrik.php?id_site=10&id_page=90


Тема номера - свобода и зависимость.
Нужна ли свобода человеку? Как должен понимать ее христианин? Впервые переступая порог в Церкви, многие смущаются: да здесь сплошные запреты: это нельзя и то нельзя. Как жить по-православному, как обрести подлинную свободу? Об этом и размышляют на страницах нашего журнала самые разные люди. Современная молодежь под свободой часто понимает прежде всего финансовую независимость.

В октябре выходит в свет новый номер журнала «Трезвое слово» (№12)



В рубрике «Уроки трезвости» читатели прочтут интервью с Татьяной Рябцевой «Работа и отдых в США, или зачем российскому студенту чистить унитазы в Америке?» Сытая и комфортная жизнь в Америке, на которую студент смотрит лишь со стороны, начинает восприниматься многими как идеал и смысл жизни. Татьяна Рябцева, студентка Уральского государственного университета, рассказывает, какие уроки извлекла она из своего путешествия в Америку.

В статье «Как дети попадают в зависимость?»
психолог Валерий Ильин рассказывает о типичных ошибках родителей при воспитании детей. Многие подростки считают унизительным для взрослого человека слушаться родителей и вовремя приходить домой. Но настоящее унижение начинается там, где человек теряет свой человеческий образ из-за того, что им овладевают страсти. Унизительно быть в зависимости от табака, алкоголя и от какого-то зелья в шприце. Священник Илия Шугаев, размышляя о свободе, отмечает, что учение о богодарованной свободе человека есть неотъемлемая часть церковного учения о спасении. Даже Бог не может отнять у человека внутреннюю свободу. Обращаясь к молодым, отец Илия пишет: «Помните о своем высоком призвании нести в себе образ Божий и не забывайте, что вы можете все­гда быть свободными».

Ксения Кириллова в статье «Наркотик в наушниках»
рассказывает, как современной молодёжи предлагают новый вид наркотиков: доступный, легальный и якобы абсолютно «безопасный». Пресловутая «аудио-наркомания» почти ничем не отличается от обычной, с той только разницей, что наркотик здесь становится гораздо доступнее и дешевле, чем раньше. А это значит, что людей, позволяющих делать из себя полностью управляемых марионеток и ставящих под удар своё здоровье и даже жизнь, в ближайшее время может стать намного больше. Где же выход? Чтобы в юной душе осознанно выработался некий иммунитет от заразы азарта некоторым детям нужно просто переболеть компьютерными играми «в легкой форме», - считает игумен Валериан (Головченко). Он предлагает заключить родителям с детьми, слишком увлеченными компьютером, «Компьютерный договор по-хорошему».

В рубрике Радость трезвения помещено интервью с Сергеем Кочневым, в прошлом наркоманом. Сергей уже больше года живет в Красноярске, работает инструктором в православном реабилитационном центре. Как произошло обретение свободы от наркотиков? Во многом Сергею помогла молитва матери. «Материнская молитва со дна моря достанет» — эту пословицу, конечно, знают все. Но многие ли верят, что пословица эта сказана не для красного словца и за многие века подтверждена бесчисленными примерами? Потрясающий случай описан в рассказе Владимира Крупина «Молитва матери». Этот рассказ помещен в рубрике Литературная страничка.

В рубрике Подвижники благочестия и трезвости рассказывается о священномученике Александре Малиновском, председателе церковно-приходского общества «Трезвение». Батюшке не было и тридцати, когда его замучили красные. Мощи отца Александра находятся в Свято-Троицком соборе города Красноуфимска. Усердием нынешнего настоятеля храма иерея Андрея Рыжакова и прихожан постоянно производится запись случаев чудесной помощи и исцелений, происходящих по молитвам к священномученику. Формирование личности, свободной от зависимостей, путем воспитания нравственной ответственности – духовная традиция, которая существует в Православии, одна из важнейших задач воспитания свободного человека, защищенного от зависимостей.

[Расширение png было запрещено, вложение больше недоступно.]

«Претерпевший же до конца спасется» (Мф. 24, 13).
"Стопы мои направи по словеси Твоему, и да не обладает мною всякое беззаконие" (Псал. 118, 133)
Аватара пользователя
Автор темы
И.В.
Всего сообщений: 801
Зарегистрирован: 10.11.2008
Статус: нематушка
Сыновей: 1
Дочерей: 1
Образование: начальное
Откуда: Екатеринбург
 Re: Обет трезвости.

Сообщение И.В. »

Трезвое слово №8

День, который стал для нас праздником

http://trezvoeslovo.ru/rubrik.php?id_si ... rticle=319

Пристрастие к алкоголю и табаку – это проблема не только личности, но всей семьи, поэтому для достижения трезвости страждущему человеку необходима помощь членов семьи. О том, как утвердить трезвость в своей семье, нам рассказала Екатерина Сумина.

Моя дорога к храму началась, наверное, шесть лет назад, когда у меня случилось несчастье. В Церковь меня привела подруга. Вера помогла ей перенести собственное горе, а я ухватилась за нее как за соломинку. Конечно, подруга с удовольствием брала меня везде с собой, подарила молитвослов, старалась научить молиться. Но регулярности в посещении богослужений, исповедании грехов и домашней молитве, присущей настоящему христианину, я в то время не имела. Настоящее воцерковление произошло гораздо позже.

Неожиданно для нашей семьи пришел к Богу старший сын. Затем у меня самой появилось желание отдать моих дочерей в воскресную школу при храме изучать Закон Божий.

Но основную роль в воцерковлении нашей семьи сыграл все-таки мой муж. Было время, он часто выпивал. Когда муж пристрастился к бутылке, между нами начались проблемы. В каждом доме бывают свои испытания, начались они и у нас. Я старалась найти выход из постигших нас трудностей, как-то помочь мужу. Я понимала, что необходимы усилия и с моей стороны, ведь крепкая семья переносит испытания как единое целое. Муж, жена, дети должны становиться ближе друг к другу, и все вместе нести этот крест. Поддержку я нашла в Церкви.

Впервые я узнала о существовании общества «Трезвение» при соборе святого благоверного князя Александра Невского по православному радиоканалу «Воскресение», услышав передачи о деятельности общества «Трезвение» и приглашение на курсы священника Игоря Бачинина. Потом я увидела в Храме-на-Крови объявление о начале занятий со страждущими от винопития. В тот день мы пришли в храм с папой, по его личной просьбе, что уже само по себе было для меня удивительным событием. А поскольку у меня папа - тоже страждущий, я ему предложила: «Давай сходим!» Мне так хотелось помочь и ему, и мужу, и брату... Тем более, что помощь исходила из Церкви, которую я всегда воспринимала как кладезь всего истинного, доброго, светлого! Он, к моей радости, согласился. Вместе с папой мы прошли все занятия батюшки Игоря. И, хотя папа до сих пор все еще испытывает тягу к спиртному, я молюсь и верю, что с Божией помощью, он сможет преодолеть в себе эту страсть.

Посетив батюшкины курсы, я осознала, что работать надо в первую очередь над собой. Это единственный способ наладить семейную жизнь и отношения между супругами. После курсов я стала молиться на богослужениях в храме. С обществом «Трезвение» воцерковляться оказалось гораздо проще, ведь здесь все единомышленники.

Я приняла обет трезвости. Это произошло в день усекновения главы святого Иоанна Предтечи 11 сентября. Когда через полгода его срок подойдет к концу, я намерена принять обет снова. Многие спрашивают, что мне дает принятие обета трезвости. Одним словом не скажешь! Жизнь меняется к лучшему во всех смыслах. С принятием обета трезвости я реально почувствовала Божию помощь и благодать. Особенно это проявилось в убеждении других людей. Вопросов мне задают много и родственники, и сотрудники. Ведь абсолютно трезвый человек для современной действительности, к сожалению, не частое явление. Стереотипы сложены десятилетиями, и ломать их трудно. С обетом я почувствовала себя намного уверенней. Правда-то на нашей стороне!

Хочется сказать, что опыт трезвеннической жизни у меня большой. Почти вся жизнь. Я сознательно не употребляла спиртное, не травилась табаком и не сквернословила. Понимала на интуитивном уровне, какое это большое зло. Да и перед глазами всегда стоял плохой пример из детства (от винопития страдал отец). Было время (у меня уже родились дети), когда я позволяла себе немного вина в компании друзей, делая это без особой радости. После занятий я с удовольствием совсем не стала пить.

Случилось так, что после того, как я приняла обет, муж побывал в Сергиевом Посаде и молился преподобному Сергию Радонежскому. Из этой поездки он приехал другим человеком, хотя алкоголь оставил не сразу. День, когда он впервые в жизни по собственному желанию исповедовался и причастился, был для меня большим праздником. Мы стали говорить, что называется, на одном языке. Появились общие темы. Сейчас мы вместе читаем духовную литературу, ходим к исповеди и Причастию, воспитываем детей в вере и благочестии.

Мне очень нравится бывать на встречах православных трезвенников. Самое сильное впечатление от подобной поездки я получила в прошлом году, когда впервые приехала на святую меркушинскую землю в составе группы трезвенников. Тогда я поняла, как много значит лично для меня общество трезвых людей, живущих серьезной духовной жизнью. Вообще, мне близко убеждение отца Игоря, что трезвения без Православия в полной мере быть не может. На встречах православных трезвенников батюшек из разных приходов становится все больше и больше. И это радует и вселяет надежду, что в ближайшем будущем будет больше трезвеннических приходов и что все наши батюшки станут трезвенниками. Почему это важно? Если батюшка трезвенник, начинает отрезвляться и паства. Так потихоньку и возродим Россию.

Благодарю Бога за то, что мои дети восприняли родительское стремление к трезвости так, как хотелось бы. Они согласны с тем, что без Бога, без соблюдения Его заповедей и без трезвого образа жизни никогда не будет в жизни полного счастья, доступного истинно православному человеку.

Беседовала Елена Серебрякова

От редакции

Обет трезвости - действенная мера в борьбе со страстью винопития, когда человек в храме в присутствии священника, членов общества «Трезвение», родных и близких перед образом Божией Матери, крестом и Евангелием дает обещание абсолютного воздержания от употребления алкоголя на определенный период времени. К принятию обета трезвости допускаются те православные христиане, которые живут церковной жизнью и имеют благословение своего духовного руководителя на принятие обета. По согласованию с духовником определяется и срок, на который человек дает обет. После принятия обета трезвости каждому обетчику выдается обетная грамота. Вместе с иконой Богородицы обетная грамота хранится дома на видном месте как постоянное напоминание о данном Богу слове.
Обет трезвости. - 513103_2009-01-02_014614.jpg
Обет трезвости. - 513103_2009-01-02_014614.jpg (18.24 КБ) 1489 просмотров
«Претерпевший же до конца спасется» (Мф. 24, 13).
"Стопы мои направи по словеси Твоему, и да не обладает мною всякое беззаконие" (Псал. 118, 133)
Аватара пользователя
Автор темы
И.В.
Всего сообщений: 801
Зарегистрирован: 10.11.2008
Статус: нематушка
Сыновей: 1
Дочерей: 1
Образование: начальное
Откуда: Екатеринбург
 Re: Обет трезвости.

Сообщение И.В. »

Видео-лекции о трезвости можно скачать здесь
http://trezvenie.org/video/lecture/

Эйфория или пиво - легальный наркотик - http://trezvenie.org/video/films/full/&id=359

«СОРЕВНОВАНИЕ КЛАССОВ, СВОБОДНЫХ ОТ КУРЕНИЯ»
Социальные ролики и методические рекомендации в помощь организатору класса,
участвующего в проекте http://trezvenie.org/video/social/full/&id=128


Лу. Рождественская история (реж. В. Токарева, 2005 г.)
Соверменный красивый российский мультфильм о грустной рождественской истории...
Может быть использован для формирования отрицательного отношения к алкоголю
у детей и подростков. http://trezvenie.org/video/animation/full/&id=20
«Претерпевший же до конца спасется» (Мф. 24, 13).
"Стопы мои направи по словеси Твоему, и да не обладает мною всякое беззаконие" (Псал. 118, 133)
Аватара пользователя
Автор темы
И.В.
Всего сообщений: 801
Зарегистрирован: 10.11.2008
Статус: нематушка
Сыновей: 1
Дочерей: 1
Образование: начальное
Откуда: Екатеринбург
 Re: Обет трезвости.

Сообщение И.В. »

Вопрос священнику

http://trezvenie.org/faq/

05.10.2009 [Кирилл]:

Cлышал про препарат "елейная соль", избавляющий от алкогольной зависимости.
Есть он или нет??? Где можно приобрести??? заранее спасибо.


_____________________________________________________________________

Уважаемый Кирилл! Попробую Вас разочаровать - и в прямом, и в переносном смысле!

В переносном, т.е. привычном – свидетельствую, что таких «ВОЛШЕБНЫХ» препаратов, как «елейная соль» в природе не существует. Может быть это Вас расстроит, но алкоголизм – это болезнь и тела, и души. И если над телом насилие возможно, то одним из условий исцеления души является СВОБОДНАЯ и благая воля. Т.е. чтобы бросить пить нужно, как минимум, ЗАХОТЕТЬ БРОСИТЬ ПИТЬ. А здесь никакая «елейная соль» не поможет …

А в прямом смысле – слова ОЧАРОВАНИЕ в одном из значений тождественно слову ОБМАН. И ни для кого не секрет, что очень многие обманщики спекулируют на народном горе, предлагая «чудотворную» бессмыслицу. Например – елейная соль. Если сказать по-русски – то получится «масляная соль».

А вот что она представляет по словам распространителей: «это экстракт (!) травы перунова семицвета(!), осажденного серебряной солью из волжских соляных копей (!), или получаемый алхимически (!) внедрением ионов серебра в кристаллическую решётку повареной соли при помощи электромагнетизма (!).

Елейная соль уникальна тем, что её можно давать без ведома(!), добавляя в еду или питьё» - Звучит, конечно, впечатляюще. Особенно для людей не знающих, что семицвет - тоненькая травинка, растущая по одному и достаточно редко, алхимия – лженаука, а «внедрение ионов серебра в кристаллическую решётку повареной соли при помощи электромагнетизма» - это просто БРЕД!!!

Так что если Вам хочется быть обманутым – наберите в поисковой системе «Елейная соль» и через несколько секунд Вы получите множество адресов, владельцы которых с превеликим удовольствием возьмут Ваши деньги, и …ОБМАНУТ.

А вот если Вам хочется избавится от алкогольной зависимости, или помочь в этом кому-то из Ваших близких - постарайтесь найти Православное общество трезвости и готовьтесь к длительному, упорному, но радостотворному труду во спасение своей души от греха и порока.

С уважением: священник Георгий.
«Претерпевший же до конца спасется» (Мф. 24, 13).
"Стопы мои направи по словеси Твоему, и да не обладает мною всякое беззаконие" (Псал. 118, 133)
Аватара пользователя
Автор темы
И.В.
Всего сообщений: 801
Зарегистрирован: 10.11.2008
Статус: нематушка
Сыновей: 1
Дочерей: 1
Образование: начальное
Откуда: Екатеринбург
 Re: Обет трезвости.

Сообщение И.В. »

"Муж пьет. Это моя вина..."

Ксения Балакина 10.01.2009

http://www.rusk.ru/st.php?idar=113661

При храме Святого Духа алтайского села Майма действует общество Трезволюбия. На курсы по преодолению пороков, которые проводит настоятель храма, благочинный республики Алтай священник Георгий Балакин, приходят разные люди. Вниманию читателей Русской линии предлагаем рассказ одной из слушательниц курсов.


Ищите – и обрящите,
стучите – и отворят вам.(Мф.7,7)

Мне хочется поделиться размышлениями о своей долгой семейной жизни, которая уже состоялась, и исправить многого в ней уже нельзя. Но она продолжается и, благодаря Божьему вразумлению, есть надежда на лучшее…

Началось все с того, что я прочла объявление в газете, что при храме Святого Духа с. Майма начинаются курсы по искоренению пороков: пьянства, табакокурения и др. На занятия приглашались все страдающие каким-либо пороком и их родственники. К сожалению, проблемы в нашей семье были, и я решила, как родственница, пойти "на разведку". Было интересно, как Церковь может помочь, например, сильно пьющему?

После первого занятия неожиданно я пришла к выводу, что курсы нужны мне самой. Оказалось, что множество моих пороков (некоторые из них я принимала за достоинства) серьезным образом повлияли на наши семейные отношения.
Но обо всем по порядку.

Мы поженились, когда я уже работала, а муж заканчивал учебу в институте на дневном отделении. Естественно, он начал подрабатывать, но моя зарплата была выше. Кроме того, у меня было желание карьерного роста, для чего я тратила много сил и времени. Муж пытался меня остановить, но безуспешно.

Он мечтал о семье с детьми, мечтал быть главой этой семьи. Я же видела только материальную сторону, хотела жить лучше. Немалую роль сыграл образ жизни моей мамы, ее желание много работать, чтобы больше получать, ее властность, мужская стойкость. Кстати, мама считала достоинством жить одной, а не подчиняться "какому-то там".

Поборовшись со мной первые годы, муж потихоньку сдал свои позиции, в противном случае был бы развод, которым я терроризировала его всю нашу жизнь. Развод меня не пугал, мамин пример был перед глазами.

Так мы и жили: я вся на виду, в ореоле славы. Муж потихоньку работал, к вершинам не рвался, больше был дома. И потихоньку свою невостребованность, подавленное самолюбие "подлечивал" спиртным. Это меня страшно раздражало. Хотя сама я любила веселые компании, любила принимать гостей в своем доме. И постепенно муж стал у меня "проблемный". Даже сейчас я написала "у меня" а не "я у него".

Проходят годы… Я начинаю понимать, что груз, который взвалила на себя мне не под силу, а муж уже брать на себя ответственность не хочет, он – другой человек, который мне не нравится. А где тот, за которого я выходила замуж? Это – одна проблема.

Вторая проблема "отцов и детей". Первый ребенок. С ним сижу дома только декретный отпуск (56 дней)и выхожу на работу. На кормление езжу домой. Все это не в удовольствие, а впопыхах. Сейчас думаю, слава Богу, что ребенок этого не помнит. Дальше аборт и 5 лет беременность не наступала, мучили угрызения совести, ведь аборт я сделала "тихо". А муж хотел детей… Наконец беременность наступает, рождается сын. Радость потепления. В это время с ребенком уже можно сидеть уже год. Но через 6 месяцев, найдя няню, вышла на работу, где предлагали повышенную должность. Через 9 месяцев ребенок внезапно умирает… Бог дал нам еще одно дитя только через 6 мучительных лет. Опять не работала только год, хотя можно было – три. Воспитывала в промежутки между работой и домашними делами… Сейчас, когда я прихожу на праздники в детский сад к внуку вижу ту же картину: так мало взрослых. А как радуются дети, чьи родители, или хотя бы бабушки приходят.

Итак, в результате:
Работа осталась позади (стаж – 40 лет). Из-за всех реорганизаций теперь даже на праздник никто стариков не приглашает. Получена "заслуженная" пенсия 5 тыс. руб. и проблемы в семье. Дети у нас хорошие, но им не хватает той любви, которую в свое время я им не дала в полном объеме. Спасибо, муж устоял, и я не осталась одна, как старуха у разбитого корыта. Часто говорят: судьба такая. Нет. Мы сами, нарушив семейную иерархию, остаемся в одиночестве. Если у мужчины в семье нет главенства, если он не занимает своего места, он, безусловно, страдает, поскольку качества его души не используются по Божественному предназначению. Пьянство часто является одной из форм ухода от этой реальности в иллюзорную жизнь.

Какое же место в семье Господь определил женщине? Когда Он сотворил мужчину, то Он увидел, что "ему не хорошо одному быть" и создал ему помощницу. Главное назначение женщины в семье – быть помощницей мужу. Она должна ему во всем помогать и в какой-то степени подчиняться. Мы хотим, чтобы дети нас слушались. Мы им об этом говорим, но громче слов говорят поступки. И если дети не видят послушания во взаимоотношениях в семье между отцом и матерью, то где они этому послушанию научатся? При правильных отношениях в семье – обретается главное – счастье.

Хуже же всего то, что дети начинают строить свою семейную жизнь с тем же нарушением порядка, поэтому велика вероятность разрушения и их семей. Мы, сильные независимые женщины, воспитываем в своих семьях будущих мужей, не стремящихся к главенствующей роли в семье, и обездоливаем своим примером своих дочерей…

Добавлю, что благодаря знаниям, которые я приобрела на занятиях я сумела справиться с обидчивостью и начать по-новому строить свои с моими близкими и родными людьми, перед которыми очень сильно виновата.

Со спиртным и я, и муж познакомились рано, когда еще учились в школе. И для нас было привычно, что на любой праздник и в дни, когда приходили гости, на стол ставилась бутылка. Бутылка покупалась и когда нас постигали неприятности. Пили как будто в разумных размерах.

Часто, когда я по роду своей профессии культурно в кафе или ресторане "закрепляла" какую-либо сделку, муж, чаще в одиночку, коротал время с пивом и водкой. Время шло, и у него пристрастие к алкоголю росло и стало злом неумолимым. Ко мне пришел страх приближающихся праздников, но отступить от традиции я все равно не хотела.

Муж закодировался, после чего не пил довольно долго. Но в традиции встреч праздников и гостей ничего не изменилось. При этом я еще добавляла, что муж свое выпил, теперь пусть отдохнет, а мы культурно продолжим увеселение. Мне очень нравилось, что муж не пьет: трезвый шофер, трезвый глаз в доме. Помню, один раз я так сильно ощутила спокойствие от его трезвости и посчитала, что по-другому не будет. В этот момент я уже даже не могла вспомнить его пьяным, и подумала, как хорошо иметь трезвого мужа.

Только сейчас я понимаю, что я палец о палец не ударила, чтобы помочь этому состояться. Только сейчас я отчетливо понимаю, что сама была провокатором его пьянства.

"Раскодировавшись", муж отказаться еще раз от "последней радости" не хотел. А я не могла с этим смириться, и у нас пошел разлад.

Кроме того, подрастали дети, которые присоединялись к традиции "стола". У молодежи спутниками жизни стали коктейли и пиво. Это мне тоже не нравилось, но что я могла сказать, если накануне мы "праздновали" за одним столом.

После первого же занятия в Майминском храме у меня появилось твердое убеждение, что посетить все занятия и выполнить рекомендации необходимо мне самой.

Первое что я усвоила: чтобы внести в отношения что-то хорошее, надо начать с себя. Я много думала и поняла: спиртное несет вред мне и моим близким, значит я лично должна воспринять алкоголь, как злейшего врага и прекратить с ним какие-то взаимоотношения.

Для себя приняла решение – больше никогда не употреблять спиртное ни в каком виде и ни в каком количестве, не брать спиртного ни для каких мероприятий. Об этом объявила своей семье, родственникам. Запретить употребить спиртное всем я, конечно, не могла. Но дать послушать, например, лекцию профессора Жданова, или что-то подобное – в моих силах.

Вначале было непривычно. Первое мероприятие – День рождения мужа. Я все готовлю, спиртное не беру, он немного взял сам, кто-то из гостей принес с собой "на всякий случай". Компания как-то разделилась и дружного тоста "за здоровье" не получилось, но в целом было неплохо. Разговаривали, шутили и… больше внимания уделили детям. Ведь часто за стопку мы хватаемся не от желания выпить, а от стремления следовать традиции.

Поскольку я своего решения придерживалась, муж не очень "рекламировал" свое пиво. Дети же и внуки мое решение одобрили. Праздники почти все прошли "насухую", но – впереди Новый год с его традиционным шампанским.

Как быть? Решила сделать "изюминкой стола" "огненное мороженое".

Дочь тихонько принесла пиво и шампанское, и выставила это все без пяти двенадцать. В это время я подаю мороженое с огнем и кричу "с Новым годом!". Восторженные крики, поздравления – и момент для шампанского был упущен. А потом оно почему-то "не пошло". Утром, обсуждая ситуацию, пришли к выводу, что вполне могли обойтись и без него.

Скоро год моего "сухого закона". Почему моего? Потому что муж с пивом не расстался, но употреблять его стал гораздо меньше. Я думаю, что Господь мне попускает сейчас терпеть выпивки мужа для того, чтобы я сильнее почувствовала свой грех перед ним. Ведь мужу было не менее, а может быть, более противно видеть меня со стаканом, когда он не пил.

Отрадно отметить, что дочь пересмотрела свое отношение к спиртному. Она очень любила пиво, а теперь его практически исключила, что положительно сказалось не только на финансах, но и на фигуре без всякой диеты.

Сама с Божией помощью к спиртному отношусь как к пустому месту. Только когда смотрю телевизор, режет глаз то, что почти все фильмы и передачи навязывают пьяные традиции.

Бороться с этим злом, убивающим нас, наших мужей, детей и внуков в масштабах всей России мы не сможем, но каждый может дать личный отпор этому врагу. И пусть никто не смущается, что это "не масштабно", зато своим примером можно посодействовать духовному и физическому становлению своих самых дорогих и любимых людей.
Господи, помоги нам!
Галина

Послесловие

Недавно в семье Галины произошло радостное событие: она в очередной раз стала бабушкой. Но как! УЗИ мамы во время беременности обнаружило тяжелейшую патологию – внутренности ребенка "плавали" в околоплодной жидкости. Приговор гинекологов был однозначен: такие не выживают. И – направили на аборт.
Как спасали малыша – Господь, мама, врачи, близкие и знакомые – тема другого рассказа.


http://www.rusk.ru/st.php?idar=113661
Обет трезвости. - 1207565766_zavisimost-.jpg
Обет трезвости. - 1207565766_zavisimost-.jpg (5.19 КБ) 1466 просмотров
«Претерпевший же до конца спасется» (Мф. 24, 13).
"Стопы мои направи по словеси Твоему, и да не обладает мною всякое беззаконие" (Псал. 118, 133)
Закрыто Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Не выполненный обет.
    Наталка » » в форуме Вера и духовная жизнь
    35 Ответы
    12707 Просмотры
    Последнее сообщение Фотина