Поиск информации о святых: иконы, жития, службы, акафисты... ⇐ Другие темы
-
- Всего сообщений: 1447
- Зарегистрирован: 14.11.2007
- Статус: матушка
- Сыновей: 4
- Дочерей: 2
Re: Поиск информации о святых: иконы, жития, службы, акафисты...
Подруга ищит хотя бы какую-нибудь информацию о св.Андрее Тотемском.
-
- Всего сообщений: 199
- Зарегистрирован: 29.04.2008
- Статус: матушка
- Сыновей: 0
- Дочерей: 0
- Образование: высшее
- Откуда: Россия
Re: Поиск информации о святых: иконы, жития, службы, акафисты...
Ну, отвлеклись.
Святой праведный Андрей, Христа ради юродивый, Тотемский чудотворец, родился в июне 1638 года в приходе Устье-Толшемском, расположенном в 50 верстах от города Тотьмы. До десятилетнего возраста он воспитывался в доме своих родителей - крестьян. В период царствования Михаила Фёдоровича, когда народ только ещё начинал поправляться после бедствия и разорения от самозванцев, воспитание детей проходило в среде простого народа, так как ни учителей, ни училищ ещё не было. Всё тогдашнее образование ограничивалось изучением азбуки, часослова и псалтири, умением написать своё имя и приложить руку, но и оно было долей только не многих счастливцев, сыновей богатых родителей, а небогатые родители Андрея не могли дать ему и этого.
Набожные, но мало понимавшие сущность православной веры они учили сына только бояться Бога, класть поклоны перед святыми иконами, соблюдать посты и ходить по праздникам в церковь. Мальчик, с большим вниманием слушал в церкви чтение и пение. Скоро он приобрёл понимание о Боге, и его сердце возгорелось истинной любовью к Нему. Где бы он ни находился, чтобы ни делал мысль об угождении Богу, глубоко запавшая в душу отрока, не оставляла его никогда.
Тайно оставив дом своих родителей, он ушёл в пустые места, не думая о том, чем будет питаться, и, радуясь тому, что предался молитве и богомыслию. Когда блаженный отрок, по окончании своих пустынных подвигов, возвратился домой, он уже не застал своих родителей в живых. Совершенно свободный, ни от кого не зависимый и никем не сдерживаемый, он решил навсегда оставить родину и отправиться в Галич, где тогда располагался Воскресенский монастырь.
Придя в обитель, он поселился у одного инока, никому не открывал своего происхождения и постоянно пребывал в посте и молитве. Благочестивый старец долго присматривался к жизни своего юного послушника и, убедившись в его нелицемерном смирении, сказал блаженному Стефану Галичскому, о том, что юноша способен к иноческой жизни и достоин принятия в число монастырской братии.
Казалось, что для отрока, искавшего спасения души, ничего не могло быть лучше, как пребывание в обители, вдали от соблазнов мира и приучение с юных лет к иноческим подвигам под руководством опытного наставника. Но блаженный Стефан, благословил его безмолвствовать и дал ему совет принять на себя иго юродства Христа ради. Послушный юноша последовал совету настоятеля и стал юродом.
Как бы лишённый рассудка, он зимой и летом ходил босой, в ветхой и разодранной одежде, которая едва прикрывала его тело, пищей его были только хлеб и вода и то в таком малом количестве, чтобы только быть живым и не умереть с голода. Каждый год он обходил окрестные города и обители для поклонения святыне и опять возвращался в Воскресенский монастырь, но где бы он ни находился, в монастыре или в пути в сердце и на устах его была непрестанная молитва. Игумен Стефан часто наедине беседовал с ним, наставляя и укрепляя его в трудном подвиге юродства, он убеждал его с любовью и терпением переносить случавшиеся скорби и обиды.
После преставления игумена Стефана, Андрей оставил Галич и, перешёл в город Тотьму, поселился на берегу реки Сухоны у церкви Воскресения Христова. Здесь он служил Господу, продолжая свой подвиг юродства.
Днём он ходил и бегал по городу то там, то здесь как юродивый, а ночи проводил в молитве; если добрые люди давали ему милостыню как странному и нищему, то он тайно раздавал её другим нищим. Постоянно пребывая в посте и молитве, с любовью перенося все наносимые ему оскорбления и обиды.
Идя прискорбным путём, он достиг высокого нравственного совершенства и исполнился таких духовных дарований, что ещё при жизни многим являлся во сне и подавал исцеления больным.
Предвидя близость своей кончины, блаженный в последний день своей жизни призвал пономаря Воскресенской церкви Иоанна Яковлева, которого любил и сделал ему некоторые тайные поручения и наставления относительно спасения его души. Потом он усердно и долго молился о царствующем граде, о граде Тотьме, обо всём мире и просил у всех себе прощения, а пономарь, упав ему в ноги, просил у него прощения себе.
Простившись со всеми и благословив своего друга, блаженный Андрей просил пригласить священника Афанасия для исповеди и причащения его святым Тайнами, причастившись, начал склоняться как бы во сне, но тотчас же воспрянул и, подозвав к себе Иоанна, просил приготовить всё необходимое для его погребения. Иоанн вышел ненадолго, а когда вернулся, то нашёл его умершим с крестообразно сложенными на груди руками, а комнату наполненною благоуханием.
Весть о кончине блаженного Андрея в тот же день разнеслась по всему городу и ближайшим к нему соседям, на другой день собралось всё духовенство с великим множеством народа. Тогда многие рассказывали о чудесных явлениях им блаженного во сне, о полученных от него исцелениях, вспоминали слышанные ими наставления и слова юродивого, которые он говорил как бы не с ума, но которые сбылись в своё время. С великой честью и слезами погребли тело блаженного у церкви Воскресения Христова под колокольней, как он сам завещал.
Десять лет блаженный Андрей шёл трудным и прискорбным путём самопроизвольного мученичества, путём юродства. Блаженная кончина его последовала 10 Октября 1673 года, тезоименитство его было 19 Августа, а всего жития 35 лет и 4 месяца.
Благодать Божья, обнаружившаяся в блаженном Андрее ещё при жизни, не переставала действовать и от его гроба. После погребения блаженного под колокольней Воскресенской церкви открылся источник исцелений, даже земля, принесённая с его могилы, прогоняла болезни и возвращала здоровье, вследствие чего с каждым годом возрастало в народе благоговение к памяти блаженного Андрея. Это побудило прихожан Воскресенской церкви построить над его гробом (через 34 года после кончины блаженного) вместо колокольни церковь. Так как чудеса и мощи блаженного Андрея не были освидетельствованы высшей церковной властью, и он не был причислен к лику святых, церковь хотели поставить если не в его имя, то хотя бы в честь ангела его мученика Андрея Стратилата. По их прошению архиепископ великоустюжский и тотемский Иосиф дал 20 Октября 1707 года благословенную грамоту и приказал построить церковь во имя святого мученика Андрея Стратилата над гробом трудника Христова Андрея юродивого. Память его совершается 10 Октября, в день его преставления.
Из чудес, во множестве совершавшихся по преставлении святого, современниками записаны и дошли до нас следующие.
Тотемский гражданин Симеон Болонин был полгода нездоров, во время болезни отнялась у него нога, поэтому он не мог никуда выходить из дома. Раз видит во сне, будто он стоит в церкви и молится блаженному Андрею перед его гробом, а на гробе стоит большая чаша, полная земли, и слышит он от гроба голос: "Симеон, возьми из чаши обеими руками и пересыпай с руки на руку", - когда он стал пересыпать в руках землю, она превратилась в муку. Он припал после того к гробу блаженного Андрея, прося у него исцеления, и затем проснулся, чувствуя облегчение болезни, так что на другой день мог придти к гробу святого, он тотчас же стал совершенно здоровым.
На Вотче крестьянин Кирилл Фёдоров Мальцев три месяца был в расслаблении и не мог поднести руки к устам. Святой Андрей, явившись ему во сне, подошёл к его постели и сказал: "Кирилл хочешь ли быть здоровым?" Когда Кирилл ответил ему: "охота встать человек Божий", тогда святой Андрей, взяв больного за руку, поднял его и велел сходить приложиться к его гробу. Пробудившись Кирилл нашёл себя совершенно здоровым.
Тотемской окологородной волости, деревни Чернякова крестьянка Анна Петрова, жена Наумова, шесть месяцев была в столь сильном расслаблении, что лежала как мёртвая, не имея силы пошевелить ни руками, ни ногами, ни глазами повести, ни принять пищи и питья, никого из семьи она не узнавала. Семья её стала молиться о ней блаженному Андрею и принесли от гроба его земли, положили в воду и влили ей в уста. Через час после того Анна лежала как мёртвая, потом поднялась и села на своей постели, прославляя блаженного, с того времени она стала совершенно здоровой.
Тело его покоится под храмом Успения Божией Матери на берегу реки Сухона (там еще на одной из стенок выложена его икона мозайкой).
Добавлено спустя 15 минут 5 секунд:
Первое, что захотелось спросить - зачем? Он же местночтимый святой, его, например, нет в перикидных и тому подобных православных календарях. Из тотемских святых великим считается Феодосий Тотемский.Подруга ищит хотя бы какую-нибудь информацию о св.Андрее Тотемском
Ну, отвлеклись.
Святой праведный Андрей, Христа ради юродивый, Тотемский чудотворец, родился в июне 1638 года в приходе Устье-Толшемском, расположенном в 50 верстах от города Тотьмы. До десятилетнего возраста он воспитывался в доме своих родителей - крестьян. В период царствования Михаила Фёдоровича, когда народ только ещё начинал поправляться после бедствия и разорения от самозванцев, воспитание детей проходило в среде простого народа, так как ни учителей, ни училищ ещё не было. Всё тогдашнее образование ограничивалось изучением азбуки, часослова и псалтири, умением написать своё имя и приложить руку, но и оно было долей только не многих счастливцев, сыновей богатых родителей, а небогатые родители Андрея не могли дать ему и этого.
Набожные, но мало понимавшие сущность православной веры они учили сына только бояться Бога, класть поклоны перед святыми иконами, соблюдать посты и ходить по праздникам в церковь. Мальчик, с большим вниманием слушал в церкви чтение и пение. Скоро он приобрёл понимание о Боге, и его сердце возгорелось истинной любовью к Нему. Где бы он ни находился, чтобы ни делал мысль об угождении Богу, глубоко запавшая в душу отрока, не оставляла его никогда.
Тайно оставив дом своих родителей, он ушёл в пустые места, не думая о том, чем будет питаться, и, радуясь тому, что предался молитве и богомыслию. Когда блаженный отрок, по окончании своих пустынных подвигов, возвратился домой, он уже не застал своих родителей в живых. Совершенно свободный, ни от кого не зависимый и никем не сдерживаемый, он решил навсегда оставить родину и отправиться в Галич, где тогда располагался Воскресенский монастырь.
Придя в обитель, он поселился у одного инока, никому не открывал своего происхождения и постоянно пребывал в посте и молитве. Благочестивый старец долго присматривался к жизни своего юного послушника и, убедившись в его нелицемерном смирении, сказал блаженному Стефану Галичскому, о том, что юноша способен к иноческой жизни и достоин принятия в число монастырской братии.
Казалось, что для отрока, искавшего спасения души, ничего не могло быть лучше, как пребывание в обители, вдали от соблазнов мира и приучение с юных лет к иноческим подвигам под руководством опытного наставника. Но блаженный Стефан, благословил его безмолвствовать и дал ему совет принять на себя иго юродства Христа ради. Послушный юноша последовал совету настоятеля и стал юродом.
Как бы лишённый рассудка, он зимой и летом ходил босой, в ветхой и разодранной одежде, которая едва прикрывала его тело, пищей его были только хлеб и вода и то в таком малом количестве, чтобы только быть живым и не умереть с голода. Каждый год он обходил окрестные города и обители для поклонения святыне и опять возвращался в Воскресенский монастырь, но где бы он ни находился, в монастыре или в пути в сердце и на устах его была непрестанная молитва. Игумен Стефан часто наедине беседовал с ним, наставляя и укрепляя его в трудном подвиге юродства, он убеждал его с любовью и терпением переносить случавшиеся скорби и обиды.
После преставления игумена Стефана, Андрей оставил Галич и, перешёл в город Тотьму, поселился на берегу реки Сухоны у церкви Воскресения Христова. Здесь он служил Господу, продолжая свой подвиг юродства.
Днём он ходил и бегал по городу то там, то здесь как юродивый, а ночи проводил в молитве; если добрые люди давали ему милостыню как странному и нищему, то он тайно раздавал её другим нищим. Постоянно пребывая в посте и молитве, с любовью перенося все наносимые ему оскорбления и обиды.
Идя прискорбным путём, он достиг высокого нравственного совершенства и исполнился таких духовных дарований, что ещё при жизни многим являлся во сне и подавал исцеления больным.
Предвидя близость своей кончины, блаженный в последний день своей жизни призвал пономаря Воскресенской церкви Иоанна Яковлева, которого любил и сделал ему некоторые тайные поручения и наставления относительно спасения его души. Потом он усердно и долго молился о царствующем граде, о граде Тотьме, обо всём мире и просил у всех себе прощения, а пономарь, упав ему в ноги, просил у него прощения себе.
Простившись со всеми и благословив своего друга, блаженный Андрей просил пригласить священника Афанасия для исповеди и причащения его святым Тайнами, причастившись, начал склоняться как бы во сне, но тотчас же воспрянул и, подозвав к себе Иоанна, просил приготовить всё необходимое для его погребения. Иоанн вышел ненадолго, а когда вернулся, то нашёл его умершим с крестообразно сложенными на груди руками, а комнату наполненною благоуханием.
Весть о кончине блаженного Андрея в тот же день разнеслась по всему городу и ближайшим к нему соседям, на другой день собралось всё духовенство с великим множеством народа. Тогда многие рассказывали о чудесных явлениях им блаженного во сне, о полученных от него исцелениях, вспоминали слышанные ими наставления и слова юродивого, которые он говорил как бы не с ума, но которые сбылись в своё время. С великой честью и слезами погребли тело блаженного у церкви Воскресения Христова под колокольней, как он сам завещал.
Десять лет блаженный Андрей шёл трудным и прискорбным путём самопроизвольного мученичества, путём юродства. Блаженная кончина его последовала 10 Октября 1673 года, тезоименитство его было 19 Августа, а всего жития 35 лет и 4 месяца.
Благодать Божья, обнаружившаяся в блаженном Андрее ещё при жизни, не переставала действовать и от его гроба. После погребения блаженного под колокольней Воскресенской церкви открылся источник исцелений, даже земля, принесённая с его могилы, прогоняла болезни и возвращала здоровье, вследствие чего с каждым годом возрастало в народе благоговение к памяти блаженного Андрея. Это побудило прихожан Воскресенской церкви построить над его гробом (через 34 года после кончины блаженного) вместо колокольни церковь. Так как чудеса и мощи блаженного Андрея не были освидетельствованы высшей церковной властью, и он не был причислен к лику святых, церковь хотели поставить если не в его имя, то хотя бы в честь ангела его мученика Андрея Стратилата. По их прошению архиепископ великоустюжский и тотемский Иосиф дал 20 Октября 1707 года благословенную грамоту и приказал построить церковь во имя святого мученика Андрея Стратилата над гробом трудника Христова Андрея юродивого. Память его совершается 10 Октября, в день его преставления.
Из чудес, во множестве совершавшихся по преставлении святого, современниками записаны и дошли до нас следующие.
Тотемский гражданин Симеон Болонин был полгода нездоров, во время болезни отнялась у него нога, поэтому он не мог никуда выходить из дома. Раз видит во сне, будто он стоит в церкви и молится блаженному Андрею перед его гробом, а на гробе стоит большая чаша, полная земли, и слышит он от гроба голос: "Симеон, возьми из чаши обеими руками и пересыпай с руки на руку", - когда он стал пересыпать в руках землю, она превратилась в муку. Он припал после того к гробу блаженного Андрея, прося у него исцеления, и затем проснулся, чувствуя облегчение болезни, так что на другой день мог придти к гробу святого, он тотчас же стал совершенно здоровым.
На Вотче крестьянин Кирилл Фёдоров Мальцев три месяца был в расслаблении и не мог поднести руки к устам. Святой Андрей, явившись ему во сне, подошёл к его постели и сказал: "Кирилл хочешь ли быть здоровым?" Когда Кирилл ответил ему: "охота встать человек Божий", тогда святой Андрей, взяв больного за руку, поднял его и велел сходить приложиться к его гробу. Пробудившись Кирилл нашёл себя совершенно здоровым.
Тотемской окологородной волости, деревни Чернякова крестьянка Анна Петрова, жена Наумова, шесть месяцев была в столь сильном расслаблении, что лежала как мёртвая, не имея силы пошевелить ни руками, ни ногами, ни глазами повести, ни принять пищи и питья, никого из семьи она не узнавала. Семья её стала молиться о ней блаженному Андрею и принесли от гроба его земли, положили в воду и влили ей в уста. Через час после того Анна лежала как мёртвая, потом поднялась и села на своей постели, прославляя блаженного, с того времени она стала совершенно здоровой.
Тело его покоится под храмом Успения Божией Матери на берегу реки Сухона (там еще на одной из стенок выложена его икона мозайкой).
Добавлено спустя 15 минут 5 секунд:

-
- Всего сообщений: 543
- Зарегистрирован: 23.10.2008
- Статус: матушка
- Сыновей: 1
- Дочерей: 1
- Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Поиск информации о святых: иконы, жития, службы, акафисты...
Дорогие матушки и нематушки! Кто-нибудь может помочь разобраться в житиях таких святых, как Косьма и Дамиан Римские и Косьма и Дамиан Асийские. Я уже окончательно запуталась. У меня есть акафист Римским, но в нем изложены события из жития Асийских.
или это одни и те же святые вообще?

-
- Миссис Рассудительность
- Всего сообщений: 36640
- Зарегистрирован: 26.12.2007
- Статус: матушка
- Сыновей: 2
- Дочерей: 0
- Профессия: регент
- Откуда: Петербург
- :
Re: Поиск информации о святых: иконы, жития, службы, акафисты...
Так, посмотрим. Римские. Бессребренники и чудотворцы.
Родом из Азии. Отец язычник, мать Феодора - христианка. Братья. Отец умер рано. Были врачами и ветеринарами. Лечили бесплатно. Скончались мирно. Причем однажды Дамиан, быв упрошен исцеленной женщиной, взял у нее три яйца "во имя Святой Троицы". Косма, узнав об этом, опечалился и перед смертью завещал не хоронить их вместе. Когда же и Дамиан умер, все были в затруднении - исполнить ли волю Космы. И тут исцеленный ими когда-то верблюд проговорил - мол да, не сомневайтесь, хороните вместе (!)
Случаи их помощи после смерти: исцеление укушенного змеей; избавление женщины от бесчестья.
Азийские (ассийские). Мученики.
Около 280 года. Родились в Риме. Жили в селении рядом. Братья. Родители - христиане. Также лечили людей и скот, так же бесплатно. Исцеляя, обращали к православию. Кроме того, много благотворили неимущим. Были оклеветаны, не хотели уклониться от ареста, но подчинились просьбам верующих и укрылись в пещере. Воины, не найдя их, взяли несколько человек из того селения (в заложники). Узнав об этом, братья догнали их воинов и сдались. Наутро были допрошены императором Карином, отказались принести жертву идолам. Зато повелели голове императора свернуться набок, что тут же и произошло. По его просьбе и утверждении, что он уверовал во Христа, исцелили. Были отпущены с дарами.
Вскоре, однако, были убиты по зависти их же бывшим учителем-врачом.
Добавлено спустя 3 минуты:
Все ж таки путаница есть. Родились и прожили в Риме - называются Азийскими. Родились в Азии - называются Римскими
Родом из Азии. Отец язычник, мать Феодора - христианка. Братья. Отец умер рано. Были врачами и ветеринарами. Лечили бесплатно. Скончались мирно. Причем однажды Дамиан, быв упрошен исцеленной женщиной, взял у нее три яйца "во имя Святой Троицы". Косма, узнав об этом, опечалился и перед смертью завещал не хоронить их вместе. Когда же и Дамиан умер, все были в затруднении - исполнить ли волю Космы. И тут исцеленный ими когда-то верблюд проговорил - мол да, не сомневайтесь, хороните вместе (!)
Случаи их помощи после смерти: исцеление укушенного змеей; избавление женщины от бесчестья.
Азийские (ассийские). Мученики.
Около 280 года. Родились в Риме. Жили в селении рядом. Братья. Родители - христиане. Также лечили людей и скот, так же бесплатно. Исцеляя, обращали к православию. Кроме того, много благотворили неимущим. Были оклеветаны, не хотели уклониться от ареста, но подчинились просьбам верующих и укрылись в пещере. Воины, не найдя их, взяли несколько человек из того селения (в заложники). Узнав об этом, братья догнали их воинов и сдались. Наутро были допрошены императором Карином, отказались принести жертву идолам. Зато повелели голове императора свернуться набок, что тут же и произошло. По его просьбе и утверждении, что он уверовал во Христа, исцелили. Были отпущены с дарами.
Вскоре, однако, были убиты по зависти их же бывшим учителем-врачом.
Добавлено спустя 3 минуты:
Все ж таки путаница есть. Родились и прожили в Риме - называются Азийскими. Родились в Азии - называются Римскими

Одев дежурную улыбку и сделав вид, что мне везет, живу без права на ошибку, давно включив автопилот.
О упокоении схиигумена Агафангела, протоиерея Игоря и Тамары (Отк 9:6)
О упокоении схиигумена Агафангела, протоиерея Игоря и Тамары (Отк 9:6)
-
- Всего сообщений: 1447
- Зарегистрирован: 14.11.2007
- Статус: матушка
- Сыновей: 4
- Дочерей: 2
Re: Поиск информации о святых: иконы, жития, службы, акафисты...
Иулия Сергеевна, спаси, Господи! У подруги сына в его честь зовут, а никакой информации найти почему-то не могут.
-
- Всего сообщений: 736
- Зарегистрирован: 16.03.2009
- Статус: матушка
- Сыновей: 2
- Дочерей: 1
- Образование: высшее
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Луганск
-
- Всего сообщений: 543
- Зарегистрирован: 23.10.2008
- Статус: матушка
- Сыновей: 1
- Дочерей: 1
- Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Поиск информации о святых: иконы, жития, службы, акафисты...
Фотина, спасибо большое! Теперь хоть разобралась кто есть кто:-)
-
- Миссис Рассудительность
- Всего сообщений: 36640
- Зарегистрирован: 26.12.2007
- Статус: матушка
- Сыновей: 2
- Дочерей: 0
- Профессия: регент
- Откуда: Петербург
- :
Re: Поиск информации о святых: иконы, жития, службы, акафисты...
Elenaa А я не очень 

Одев дежурную улыбку и сделав вид, что мне везет, живу без права на ошибку, давно включив автопилот.
О упокоении схиигумена Агафангела, протоиерея Игоря и Тамары (Отк 9:6)
О упокоении схиигумена Агафангела, протоиерея Игоря и Тамары (Отк 9:6)
-
- Всего сообщений: 543
- Зарегистрирован: 23.10.2008
- Статус: матушка
- Сыновей: 1
- Дочерей: 1
- Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Поиск информации о святых: иконы, жития, службы, акафисты...
фотина ***
Главное, что я вынесла для себя:
1. Римские и Ассийские святые - это разные люди.
2. В акафистнике у меня и правда акафист Ассийским (в которм как раз излагается и история про нечестивого царя Карина) озаглавлен как акафист Косме и Дамиану Римским.
Путаница еще та, но хоть что-то проясняется
Главное, что я вынесла для себя:
1. Римские и Ассийские святые - это разные люди.
2. В акафистнике у меня и правда акафист Ассийским (в которм как раз излагается и история про нечестивого царя Карина) озаглавлен как акафист Косме и Дамиану Римским.
Путаница еще та, но хоть что-то проясняется

-
Автор темыkelijka
- Всего сообщений: 3548
- Зарегистрирован: 09.11.2008
- Статус: матушка
- Храм, где служит муж: саратовский )
- Сыновей: 1
- Дочерей: 0
- Образование: высшее
- Профессия: СЕО-специалист, учитель
- Откуда: Саратов
Re: Поиск информации о святых: иконы, жития, службы, акафисты...
Там есть ссылки на два варианта жития, тропарь с кондаком и молитвой, и канон.
Еще кое-какие размышления о святом есть в его статье: http://community.livejournal.com/ustav/236144.html
Добавлено спустя 9 минут 52 секунды:
Тропарь, глас 4:
Терпением и мужеством Христа ради юродство восприял еси, блаженне Андрее,/ в посте и бдении пребывая,/ тягость зноя летняго понесл еси,/ и мразы зимния терпя,/ темже и ныне приходящим с верою к тебе,/ исцеление неоскудно подаеши,/ моли Христа Бога спастися душам нашим.
Кондак, глас 8:
Вышния красоты желая,/ и нижния сласти телесныя тошно (тощно ц.-слав. -- усердно) оставил еси нестяжанием суетнаго мира,/ Ангельское житие преходя, скончався, Андрее блаженне,/ с ними же Христа Бога моли непрестанно о всех нас.
Небольшое замечание для Иулии Сергеевны:
1) св. Андрей -- не местночтимый святой. Его имя есть в общероссийском месяцеслове;
2) даже если бы он был местночтимым, это не повод не нарекать в его честь ребятишек.
Посмотрите запись в ЖЖ мужа ко дню памяти святого князя: http://ustavschik.livejournal.com/66832.htmlмуха:Очень хотелось бы найти житие св. блгв кн Святослава. Простите за детскую формулировку, но - ЗА ЧТО он святой
Там есть ссылки на два варианта жития, тропарь с кондаком и молитвой, и канон.
Еще кое-какие размышления о святом есть в его статье: http://community.livejournal.com/ustav/236144.html
Добавлено спустя 9 минут 52 секунды:
Ни службы, ни акафиста святому обнаружить не удалось, в Минее напечатаны только тропарь и кондак. Вот они:Котечка:Подруга ищит хотя бы какую-нибудь информацию о св.Андрее Тотемском.
Тропарь, глас 4:
Терпением и мужеством Христа ради юродство восприял еси, блаженне Андрее,/ в посте и бдении пребывая,/ тягость зноя летняго понесл еси,/ и мразы зимния терпя,/ темже и ныне приходящим с верою к тебе,/ исцеление неоскудно подаеши,/ моли Христа Бога спастися душам нашим.
Кондак, глас 8:
Вышния красоты желая,/ и нижния сласти телесныя тошно (тощно ц.-слав. -- усердно) оставил еси нестяжанием суетнаго мира,/ Ангельское житие преходя, скончався, Андрее блаженне,/ с ними же Христа Бога моли непрестанно о всех нас.
Небольшое замечание для Иулии Сергеевны:
1) св. Андрей -- не местночтимый святой. Его имя есть в общероссийском месяцеслове;
2) даже если бы он был местночтимым, это не повод не нарекать в его честь ребятишек.
...потому что мудрости не дал ей Бог, разумом не наделил ее. Но едва распустит перья — всадника шутя обгонит! (Иов 39:17,18, современный русский перевод).
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 11 Ответы
- 2268 Просмотры
-
Последнее сообщение Анатольевна
-
- 7 Ответы
- 8248 Просмотры
-
Последнее сообщение АлександраП
-
- 68 Ответы
- 10282 Просмотры
-
Последнее сообщение кат
-
- 10 Ответы
- 10406 Просмотры
-
Последнее сообщение Полтавчанка