Мне кажется, прежде чем оценивать доступность для детей игрушек и прочих материалов, а также мест для уединения, надо оценить соотношение площади, количества детей и воспитателей.
Вот в финских садиках нет спален, там дети в спальных мешках спят, в шведских, кстати. тоже. Что резко уменьшает занимаемую группой площадь, а если не площадь, то конфигурацию (нет дополнительной комнаты за закрытой дверью) - все пространство группы прекрасно просматривается.
Во многих садах за рубежом еда не садиковая, родители передают каждому ребенку то, что он будет есть, любит есть и т.д. Соответственно, вряд ли ребенка придется уговаривать, мамин супчик и так "слямзит" за милую душу.
В-третьих, места уединения во многих садиках есть (у нас вот в каждой группе есть домик/палатка/отгороженный игровой уголок/диванчик). В крайнем случае, в наших садиках роль такой приватной "комнаты грусти" (с) всегда играла спальня

Там можно в каждый угол по ребенку посадить и расстояние между ними будет превышать 5 метров
И в-четвертых, когда на 1 воспитателя приходится 5-10 детей, вполне можно предоставлять им воду/песок/краски/пластилин и прочее без ограничений, просто потому. что за ними реально уследить, а когда 1 воспитатель на 32 четырехлетки (реальный пример, группа моего младшего) - все по регламенту. иначе дети. группа, воспитатель, кровати в спальне и все, что можно, будет в том самом песке/воде/красках/пластилине, нужное подставить по желанию. И с едой то же, если все 32 начнут гомонить, а не кушать. будет хаос
Поэтому и требования безопасности в наших садиках не то, что на 7, а на 10 по пятибалльной шкале - потому что иначе это просто опасно для жизни детей.
Так что, имхо, сначала надо всю систему менять, в первую очередь, изменяя количество садиков и пределы наполняемости групп, а потом уже оценочные шкалы применять.
Конкретно в нашем садике все выполняется, что по этой шкале предусмотрено, причем, как я подсчитываю примерно - на вполне "достаточном" уровне.
да, прогулки по регламенту, занятия тоже, бассейн - тоже (но я не думаю, что "за бугром" бассейны в садиках в прямом доступе, безопасность дороже), но
- воспитатели кушаю только вместе с детьми. Обязательно
- на прогулках всегда игрушки и свободная игра, даже зимой. Санки, ледянки, лопатки и прочее закупались во все группы.
- Все занятия распланированы до обеда. После обеда - только у логопедической и ортопедической групп есть занятия со специалистом. У остальных - та самая свободная игра, пока мама не заберет, т.е. примерно с 15,30 и до 18,00. 2 часа вроде, есть

- в это же время детям совершенно свободно выкладываются карандаши, краски и остатки "некондиционного" пластилина. Много раз приходила вечером - кто рисует чем угодно, кто кубики и паззлы на столе собирает, кто лепит, кто играет на просторах группы.
- все игрушки внизу, в детских шкафчиках. Выше только книжки, которые читает воспитатель и всякие учебные пособия.
- про палатки/домики уже упоминала. Конечно, одного домика и одного уголка на 30 детей маловато, но тут и 5 домиков мало будет, а от площади помещения ничего не останется. Т.е. опять это вопрос комплектации групп, т.е. системы.
вот как-то так...
и еще. Вспоминая свое детство, не припомню. чтобы мне было так уж нужно уединение. Мне его дома хватало (сестра родилась, когда мне было уже 11 лет). Аналогично, думаю, со всеми детьми из однодетных семей.