
Вопросы к певчим ⇐ Клирос
-
- Миссис Рассудительность
- Всего сообщений: 36621
- Зарегистрирован: 26.12.2007
- Статус: матушка
- Сыновей: 2
- Дочерей: 0
- Профессия: регент
- Откуда: Петербург
- :
Re: Вопросы к певчим
Пусть это будет самым большим его недостатком 

Одев дежурную улыбку и сделав вид, что мне везет, живу без права на ошибку, давно включив автопилот.
О упокоении схиигумена Агафангела, протоиерея Игоря и Тамары (Отк 9:6)
О упокоении схиигумена Агафангела, протоиерея Игоря и Тамары (Отк 9:6)
-
- Всего сообщений: 1106
- Зарегистрирован: 17.08.2009
- Статус: нематушка
- Образование: высшее
- Ко мне обращаться: на "ты"
-
- Всего сообщений: 6249
- Зарегистрирован: 08.02.2009
- Статус: нематушка
- Сыновей: 0
- Дочерей: 0
- Образование: высшее
- Профессия: интересная!=)
- Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Вопросы к певчим
У меня знакомая в семинарии учится, преп. по вокалу говорит что у неё колоратурное сопрано и на экзамене у неё было произведение до ми третьей актавы, а в хоре регент в альты записала
У меня диапозон соль малой октавы до фа второй октавы, с распевкой достаю ля второй октавы насколько знаю это дапозон альта, хотя наш регент мне сказала если развивать голос, то у меня будет прекрасное контральто

У меня диапозон соль малой октавы до фа второй октавы, с распевкой достаю ля второй октавы насколько знаю это дапозон альта, хотя наш регент мне сказала если развивать голос, то у меня будет прекрасное контральто

Ничего не принимай на свой счет. Все, что люди говорят или делают, — это проекция их собственной реальности. Если вы выработаете в себе иммунитет к чужим взглядам и мнениям, то избежите бесполезных страданий.
-
- Всего сообщений: 2248
- Зарегистрирован: 26.05.2009
- Статус: матушка
- Образование: высшее
- Откуда: СПб
Re: Вопросы к певчим
или я забыла, как октавы называются...
фа второй октавы и с распевкой ля второй октавы - диапазон альта??? Я с трудом До второй октавы тяну (и то, на это влияют много факторов - и выспаться надо, и цикл на начале...) Мда...Дарьянушка: У меня диапозон соль малой октавы до фа второй октавы, с распевкой достаю ля второй октавы насколько знаю это дапозон альта, хотя наш регент мне сказала если развивать голос, то у меня будет прекрасное контральто

или я забыла, как октавы называются...

-
- Всего сообщений: 6249
- Зарегистрирован: 08.02.2009
- Статус: нематушка
- Сыновей: 0
- Дочерей: 0
- Образование: высшее
- Профессия: интересная!=)
- Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Вопросы к певчим
Песенка
Нет не забыли
просто это уже от хора зависит 
Нет не забыли


Ничего не принимай на свой счет. Все, что люди говорят или делают, — это проекция их собственной реальности. Если вы выработаете в себе иммунитет к чужим взглядам и мнениям, то избежите бесполезных страданий.
-
- Всего сообщений: 4122
- Зарегистрирован: 07.05.2008
- Статус: матушка
- Сыновей: 1
- Дочерей: 1
- Образование: высшее, имею учёную степень
- Профессия: музыкант, журналист
- Откуда: Харьков
- :
Re: Вопросы к певчим
Господи, помилуй, ну и путаница в головах с этими голосами.
Вообще-то голос не только и не столько диапазоном определяется, сколько регистром, режимом работы связок и резонаторов, тембром, подвижностью. Если надо - расскажу подробнее.
"Контральто" убило наповал
Интересно, регент вообще в курсе, что это за голос?

"Контральто" убило наповал

Друг - это человек, которому ты нужен, даже когда от тебя нет никакой пользы (детская сказка)
-
- Всего сообщений: 2248
- Зарегистрирован: 26.05.2009
- Статус: матушка
- Образование: высшее
- Откуда: СПб
Re: Вопросы к певчим
кстати, а что это за голос? Всегда интересовало...Парасолька:
"Контральто" убило наповал. Интересно, регент вообще в курсе, что это за голос?
-
- Всего сообщений: 11020
- Зарегистрирован: 21.12.2008
- Статус: матушка
- Сыновей: 1
- Дочерей: 0
- Образование: высшее
- :
Re: Вопросы к певчим
Парасолька
расскажите, расскажите
расскажите, расскажите

...И от полученных знаний скончался на месте (с)
-
- Всего сообщений: 6249
- Зарегистрирован: 08.02.2009
- Статус: нематушка
- Сыновей: 0
- Дочерей: 0
- Образование: высшее
- Профессия: интересная!=)
- Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Вопросы к певчим
правда женщина уже в пожилом возрасте, закончила консерваторию в Москве сейчас просто поёт на клиросе. В общем был как-то случай, не хватало низких голосов, ну мальчишки наши разбежались, наш руководитель В. А. ко мне обращается Даш попой пожалуйста третий голос, когда закончили петь, В А поварачивается с удивлённым взглядом, и говорит что уменя красивейший третий голос и если развивать, то будет контральто.
Честно сама толком не знаю что это за голос, в этом деле тупая как валенокПарасолька: "Контральто" убило наповалИнтересно, регент вообще в курсе, что это за голос?

Ничего не принимай на свой счет. Все, что люди говорят или делают, — это проекция их собственной реальности. Если вы выработаете в себе иммунитет к чужим взглядам и мнениям, то избежите бесполезных страданий.
-
- Всего сообщений: 4122
- Зарегистрирован: 07.05.2008
- Статус: матушка
- Сыновей: 1
- Дочерей: 1
- Образование: высшее, имею учёную степень
- Профессия: музыкант, журналист
- Откуда: Харьков
- :
Re: Вопросы к певчим
Вот тут можно почитать http://med-stud.narod.ru/med/ent/voice.html
Контральто в природе встречается довольно редко и отличить его на слух от мужского голоса довольно сложно. Пример из общеизвестных личностей - Шер.
Диапазоны, которые прописаны для голосов, подразумевают развитый певческий голос. Неразвитые голоса всегда имеют гораздо меньший диапазон и определить, каким именно голосом обладает человек, исходя из диапазона, сложно. Физиология примерно такова.
1. Колоратурное сопрано поёт высокие ноты в так называемом свистковом регистре, который обычно не задействован у других певцов. Связки имеет тонкие и короткие. Верхние звуки напоминают флейтовый (или другой инструментальный) тембр, звучат бравурно, однако совершенно неансамблево, поэтому в хор такие голоса не берут.
2. Лирико-колоратурное сопрано имеет более толстые, но тоже короткие связки, что позволяет петь в высоком диапазоне более плотным тембром, иметь более наполненное звучание в нижнем регистре (в первой октаве).
3. Лирическое сопрано несколько ниже по диапазону, лёгкий, подвижный голос.
4. Лирико-драматическое сопрано плотнее по тембру, диапазон примерно тот же.
5. Драматическое сопрано за счёт более длинных связок имеет меньшую подвижность, более низкий диапазон, большую звуковую мощность, чем лирические разновидности.
6. Меццо-сопрано - низкий женский голос, очень плотный в нижней части диапазона, довольно сложный в управлении (крупные связки), не слишком расположенный к быстрым пассажам.
7. Контральто - редко встречающийся низкий женский голос, не имеющий характерной женской окраски, специфически звучащий, несколько инструментального тембра.
В большом хоре партия 1 сопрано формируется преимущественно из лирических сопрано, плюс два-три лирико-колоратурных, плюс два-три лирико-драматических. Партия 2 сопрано - лирико-драматические, плюс два-три драматических.
Партия 1 альтов - драматические сопрано, плюс одно-два меццо.
Партия 2 альтов - меццо, плюс два-три драматических.
Контральто в хоре не используется, либо используется в определёном репертуаре (Рахманинов) в партии 2 альтов, но чаще в партии теноров - такое сочетание позволяет сгладить резкость верхней части диапазона мужских голосов, придаёт их звучанию исключительную мягкость.
Однозначно различать голоса у начинающих певцов позволяют переходные звуки. Они есть у всех. Как правило, у широкодиапазонного голоса имеется два регистровых порога. Например, для сопрано это могут быть фа-соль первой и фа-соль второй октавы. У альта переходные звуки будут ниже на терцию-кварту. Некоторые регенты считают, что показателем голоса является диапазон, в котором человек разговаривает. Это неверное и субъективное суждение. Ощущение высокого или низкого речевого голоса у нас формируется в зависимости от тембра голоса, в то время как большинство людей - и мужчин, и женщин - говорят в пределах нижнего тетрахорда первой октавы (за исключением очень низких басов). Поэтому то, что мы слышим в речи, далеко не всегда показатель высоты певческого голоса. Я знаю массу оперных лирико-колоратур, которые говорят низко. Кстати, феномен толсто- и длинносвязочных голосов заключается в том, что такие голоса - и мужские, и женские, - имеют хорошие возможности пользования фальцетом. Фальцет - это режим, в котором связки смыкаются не полностью, а только краями. У тонкосвязочных голосов звук при использовании фальцетного режима бывает слаб и неустойчив, развитый же фальцет басов и альтов обычно звучит плотнее и при высоком уровне мастерства может вполне конкурировать с лирическими голосами. Вот отсюда и берутся басы, отлично поющие теноровым звуком и альты, разгоняющиеся до невиданных высот. Есть одно НО: поют они так недолго. Краевое смыкание связок требует большего напряжения и большего расхода воздуха (ведь между связками остаётся щель, пропускающая воздух), поэтому петь фальцетом долго очень тяжело, утомительно и ... опасно для голоса.
Даша, третий голос - не определение. Третий голос может быть и в первой октаве, и внизу малой. Если ты красиво, звучно и бархатно звучишь на фа малой - может быть, и контральто. Но скорее ты просто запела в грудном регистре, в котором до этого не пела, и перемена в голосе так шокировала окружающих. Особенно, если ты не хрупкой конституции, запросто могла быть разительная разница в звучности и тембре
Я тоже когда баритоновую партию запела в малой октаве, многие в шоке были. Теперь уже привыкли. Но то, что я беру ми малой, ещё не делает меня контральто
Просто - повторюсь - это голос крайне редко встречается в природе. Не чаще баса-профундо.
В общем, скорее меццо. А диапазон общий какой? Есть неудобные для пения зоны, где голос как бы срывается, подпрыгивает или просто устаёт?
Контральто в природе встречается довольно редко и отличить его на слух от мужского голоса довольно сложно. Пример из общеизвестных личностей - Шер.
Диапазоны, которые прописаны для голосов, подразумевают развитый певческий голос. Неразвитые голоса всегда имеют гораздо меньший диапазон и определить, каким именно голосом обладает человек, исходя из диапазона, сложно. Физиология примерно такова.
1. Колоратурное сопрано поёт высокие ноты в так называемом свистковом регистре, который обычно не задействован у других певцов. Связки имеет тонкие и короткие. Верхние звуки напоминают флейтовый (или другой инструментальный) тембр, звучат бравурно, однако совершенно неансамблево, поэтому в хор такие голоса не берут.
2. Лирико-колоратурное сопрано имеет более толстые, но тоже короткие связки, что позволяет петь в высоком диапазоне более плотным тембром, иметь более наполненное звучание в нижнем регистре (в первой октаве).
3. Лирическое сопрано несколько ниже по диапазону, лёгкий, подвижный голос.
4. Лирико-драматическое сопрано плотнее по тембру, диапазон примерно тот же.
5. Драматическое сопрано за счёт более длинных связок имеет меньшую подвижность, более низкий диапазон, большую звуковую мощность, чем лирические разновидности.
6. Меццо-сопрано - низкий женский голос, очень плотный в нижней части диапазона, довольно сложный в управлении (крупные связки), не слишком расположенный к быстрым пассажам.
7. Контральто - редко встречающийся низкий женский голос, не имеющий характерной женской окраски, специфически звучащий, несколько инструментального тембра.
В большом хоре партия 1 сопрано формируется преимущественно из лирических сопрано, плюс два-три лирико-колоратурных, плюс два-три лирико-драматических. Партия 2 сопрано - лирико-драматические, плюс два-три драматических.
Партия 1 альтов - драматические сопрано, плюс одно-два меццо.
Партия 2 альтов - меццо, плюс два-три драматических.
Контральто в хоре не используется, либо используется в определёном репертуаре (Рахманинов) в партии 2 альтов, но чаще в партии теноров - такое сочетание позволяет сгладить резкость верхней части диапазона мужских голосов, придаёт их звучанию исключительную мягкость.
Однозначно различать голоса у начинающих певцов позволяют переходные звуки. Они есть у всех. Как правило, у широкодиапазонного голоса имеется два регистровых порога. Например, для сопрано это могут быть фа-соль первой и фа-соль второй октавы. У альта переходные звуки будут ниже на терцию-кварту. Некоторые регенты считают, что показателем голоса является диапазон, в котором человек разговаривает. Это неверное и субъективное суждение. Ощущение высокого или низкого речевого голоса у нас формируется в зависимости от тембра голоса, в то время как большинство людей - и мужчин, и женщин - говорят в пределах нижнего тетрахорда первой октавы (за исключением очень низких басов). Поэтому то, что мы слышим в речи, далеко не всегда показатель высоты певческого голоса. Я знаю массу оперных лирико-колоратур, которые говорят низко. Кстати, феномен толсто- и длинносвязочных голосов заключается в том, что такие голоса - и мужские, и женские, - имеют хорошие возможности пользования фальцетом. Фальцет - это режим, в котором связки смыкаются не полностью, а только краями. У тонкосвязочных голосов звук при использовании фальцетного режима бывает слаб и неустойчив, развитый же фальцет басов и альтов обычно звучит плотнее и при высоком уровне мастерства может вполне конкурировать с лирическими голосами. Вот отсюда и берутся басы, отлично поющие теноровым звуком и альты, разгоняющиеся до невиданных высот. Есть одно НО: поют они так недолго. Краевое смыкание связок требует большего напряжения и большего расхода воздуха (ведь между связками остаётся щель, пропускающая воздух), поэтому петь фальцетом долго очень тяжело, утомительно и ... опасно для голоса.
Даша, третий голос - не определение. Третий голос может быть и в первой октаве, и внизу малой. Если ты красиво, звучно и бархатно звучишь на фа малой - может быть, и контральто. Но скорее ты просто запела в грудном регистре, в котором до этого не пела, и перемена в голосе так шокировала окружающих. Особенно, если ты не хрупкой конституции, запросто могла быть разительная разница в звучности и тембре


В общем, скорее меццо. А диапазон общий какой? Есть неудобные для пения зоны, где голос как бы срывается, подпрыгивает или просто устаёт?
Друг - это человек, которому ты нужен, даже когда от тебя нет никакой пользы (детская сказка)
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 82 Ответы
- 40059 Просмотры
-
Последнее сообщение Агидель
-
- 55 Ответы
- 25429 Просмотры
-
Последнее сообщение Фалелеевка
-
- 9 Ответы
- 30535 Просмотры
-
Последнее сообщение маня