Поговорить с матушкамиПлаток и все о нем.

Беседы матушек и нематушек

Модератор: Фотина

Аватара пользователя
Унесенная ветром
Всего сообщений: 6818
Зарегистрирован: 13.12.2007
Статус: нематушка
Сыновей: 0
Дочерей: 2
Образование: высшее
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Украина
 Re: Платок.Носить,как,когда и какой и надо ли...

Сообщение Унесенная ветром »

Юлия:. Архиерей проносил его по храму и все прикасались к младенцу, как к святыне. А потом этого младенчика вынесли на Великий вход, после чаши. наверное это было некое посвыщение Христу, как символ жертвы, так это смотрелось. ББыло так имилительно, что я даже прослезилась, глядя на наших православных арабских братьев. :-]
Как трогательно!
если бы каждый говорил только то, в чем разбирается, какая бы наступила тишина!

Реклама
Аватара пользователя
Olimpiada
Всего сообщений: 3048
Зарегистрирован: 25.12.2007
Статус: нематушка
Ко мне обращаться: на "ты"
:
Серебряный призёр фотоконкурса Бронзовый призёр фотоконкурса
 Re: Платок.Носить,как,когда и какой и надо ли...

Сообщение Olimpiada »

Гречанки тоже, кстати , голову не покрывают
"Всё могу в укрепляющем меня Иисусе Христе" (Флп.4,13)

Аватара пользователя
Олюшка
Всего сообщений: 3911
Зарегистрирован: 01.03.2008
Статус: нематушка
Сыновей: 2
Дочерей: 2
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Харьков
:
Бронзовый призёр фотоконкурса
 Re: Платок.Носить,как,когда и какой и надо ли...

Сообщение Олюшка »

Veronika:Гречанки тоже, кстати , голову не покрывают
Да, и я знаю что не все православные даже в храме голову покрывают. :unknown: :-|

Аватара пользователя
Марина
Всего сообщений: 717
Зарегистрирован: 28.11.2007
Статус: матушка
Храм, где служит муж: Знаменский
Сыновей: 0
Дочерей: 3
Образование: среднее специальное
Откуда: Город первого салюта
 Re: Платок.Носить,как,когда и какой и надо ли...

Сообщение Марина »

Ни чего и православные платки одевать научатся. Подрастут немножко и оденут.

Аватара пользователя
Иринка
Всего сообщений: 641
Зарегистрирован: 13.01.2008
Статус: нематушка
Сыновей: 1
Дочерей: 2
Образование: высшее
Профессия: историк-архивист
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: г.Москва
 Re: Платок.Носить,как,когда и какой и надо ли...

Сообщение Иринка »

И сербы тоже без платков в Храме. Кстати на форуме "Диаконник" была тема - Женоносимый платок и там отцы совсем не однозачно высказываются на эту тему.
И вообще считаю, что в этом вопросе одного мнения быть не может. Это личное дело каждого, что носить вне Храма. Я лично в Храме всегда с покрытой головой и стараюсь не ходить туда в брюках. Но если я ехала за подарками для воскресной школы на рынок, мне было удобнее делать это в брюках. Хотя потом я и заезжала в Храм. :oops:

Аватара пользователя
Olimpiada
Всего сообщений: 3048
Зарегистрирован: 25.12.2007
Статус: нематушка
Ко мне обращаться: на "ты"
:
Серебряный призёр фотоконкурса Бронзовый призёр фотоконкурса
 Re: Платок.Носить,как,когда и какой и надо ли...

Сообщение Olimpiada »

Мне кажется, тема себя исчерпала. каждый при своем мнении все равно остался
"Всё могу в укрепляющем меня Иисусе Христе" (Флп.4,13)

Аватара пользователя
Олюшка
Всего сообщений: 3911
Зарегистрирован: 01.03.2008
Статус: нематушка
Сыновей: 2
Дочерей: 2
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Харьков
:
Бронзовый призёр фотоконкурса
 Re: Платок.Носить,как,когда и какой и надо ли...

Сообщение Олюшка »

Марина:Ни чего и православные платки одевать научатся. Подрастут немножко и оденут.
Так я говорю о православных в других странах. А не тех, что только к вере пришли.

Аватара пользователя
Olimpiada
Всего сообщений: 3048
Зарегистрирован: 25.12.2007
Статус: нематушка
Ко мне обращаться: на "ты"
:
Серебряный призёр фотоконкурса Бронзовый призёр фотоконкурса
 Re: Платок.Носить,как,когда и какой и надо ли...

Сообщение Olimpiada »

пошла путаница. про греков, сербов и арабов тоже ПРАВОСЛАВНЫХ говорили.
"Всё могу в укрепляющем меня Иисусе Христе" (Флп.4,13)

Аватара пользователя
Автор темы
Ирина.
Всего сообщений: 151
Зарегистрирован: 06.02.2008
Статус: матушка
Сыновей: 2
Дочерей: 1
Откуда: Татарстан
 Re: Платок.Носить,как,когда и какой и надо ли...

Сообщение Ирина. »

[quote="Василина"]К чему эти бесплодные споры? Мы ничего друг другу не докажем. Ищущий истину ее найдет.

Почему споры и почему бесплодные?Идет разговор о ношении платков или нет.Вот и то,что знаем и не делаем,как надо.
И это пройдёт.

Аватара пользователя
Автор темы
Ирина.
Всего сообщений: 151
Зарегистрирован: 06.02.2008
Статус: матушка
Сыновей: 2
Дочерей: 1
Откуда: Татарстан
 Re: Платок.Носить,как,когда и какой и надо ли...

Сообщение Ирина. »

Небольшой экскурс в историю,очень интересно,как мне показалось.

Шали и платки.
История донесла до нас самые разнообразные сведения об этих деталях костюма. Истоки русского головного платка теряются в ХII веке. Тут берет начало русское головное полотенце - убрус. Его набрасывали поверх головного убора так же, как и «платно» из куска ткани, которое тоже носили с глубокой древности. На изготовление убруса и платка шло тонкое полотно или легкие шелковые ткани. "Как государыне голову зачесали, и на государыню кику и покров положили, и покрыли убрусом; а убрус был уткан жемчугом с дробницами золотыми", - читаем мы в описании бракосочетания Евдокии Стрешневой с царем Михаилом Федоровичем. Да и в повседневной жизни по древнерусскому обычаю женщины покрывали голову ситцевым платком, символом замужества.
Позже появились платки-канаватки, которые привозили с востока: большие платки из тонкого шелка с разноцветными полосами или из тонкой цветной шерсти с золотыми и серебряными нитями. В XVII веке "царевы" мануфактуры производили убрусы и для царского обихода, и на продажу. В подмосковных селах Коломенском и Богородском в петровские времена ткали шелковые платки, а со второй половины XVIII века под Москвой и Петербургом налаживается выпуск хлопчатобумажных платков. Шерстяные же платки и шали стали распространенным головным убором в XIX веке, в их изготовление вовлекаются Поволжье, Подмосковье, Рязанская и Воронежская губернии.
В Европе шаль стала особенно популярна после египетского похода Наполеона, который привез в подарок обожаемой Жозефине большое количество этих образцов восточной моды. На рубеже XVIII-XIX веков костюм испытывает влияние французской революции. Силуэт и конструкция женского платья у упрощаются. Пышные нарядные формы одежды сменяются туникообразными. Вместо тяжелого шелка, бархата, парчи приходят воздушные ткани, как правило, светлых тонов. Так как легкие ткани практически «не греют», увеличивается роль таких аксессуаров как платок, шарф, шаль и палантин. В моду входят платья с высокой талией, большое круглое декольте, короткие рукава, юбка слегка намечает контуры фигуры, фасон подчеркивает естественные формы и красоту человеческого тела.
Платки, шали, палантины становятся неотъемлемой частью женского туалета. Их не снимали ни летом, ни осенью, ни зимой, носили дома, в театре, на балах. При однообразных по цвету, нарядах яркий платок, шаль или палантин приобретали важный цветовой эффект. Первые шали античной моды были привозными с Востока и из Западной Европы. Вскоре их производство было налажено и в России в помещичьих усадьбах. Наибольшую известность получили в то время шали и палантины мануфактуры Надежды Мерлиной, выполненные из пуха диких коз на ручных ткацких станках. В 1806 году в Нижегородской губернии, в вотчине помещицы Мерлиной, начали ткать так называемые кашмирские шали, Два десятилетия спустя на здешней мануфактуре трудились шестьдесят мастериц. За год всем им удавалось сработать не более шестнадцати шалей и пяти шарфов.
Кашмирские шали Мерлиной были чудом ремесла. Ткали их из тончайшей пряжи, для которой годился лишь пух тибетских коз, а на худой конец пух сайгаков. Из 13 граммов такой пряжи вытягивали нить длиной в четыре с половиной километра. Шали получались невесомыми и нежными на ощупь. Изготовление мерлинских шалей стоило здоровья молодым ткачихам, их трудовой век оканчивался задолго до 30 лет. Для крепостной эго было выкупом за свободу. Каждую шаль, имевшую десятки оттенков и сочетаний, две мастерицы ткали от полутора до двух лет, и стоила она целого состояния — до 12 тысяч рублей. Международная слава русских кашмирских шалей началась с первой Всемирной промышленной, выставки в Лондоне (1851). В подтверждение высочайших достоинств шали эти маркировали двуглавым орлом - право, дарованное немногим промышленникам.
Сотни лет шаль играла важную роль в русском женском костюме. По ней можно было определить не только социальное и семейное положение женщины, но и ее родной край. Строгая природа Севера нашла свое отражение в вышивке серебром концов белой ткани. Яркие цветы, трава и веточки вытканы на шалях южных областей страны. Женщины изготавливали шали различными способами: вышивали их, ткали на них рисунки на ручном станке, плели. Создание одной шали было очень трудоемким процессом, поэтому каждый экземпляр был неповторимой красоты и расцветки. Со временем ручной труд был заменен машинным, но была большая разница между фабричными шалями и настоящими старинными русскими.
(продолжение следует...) :Rose:
И это пройдёт.

Закрыто Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Платок и молитва.
    Арфа » 14 авг 2008, 17:32 » в форуме Другие темы
    75 Ответы
    9395 Просмотры
    Последнее сообщение Vera_Minsk
    29 авг 2017, 23:51