Соборование ⇐ Вера и духовная жизнь
Модератор: Topolek
-
- Всего сообщений: 2426
- Зарегистрирован: 31.03.2011
- Статус: нематушка
- Сыновей: 2
- Дочерей: 0
- Образование: высшее
- Профессия: программист
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Беларусь
Re: Подскажите о соборовании
Catwoman, я два года подряд не смогла пособороваться - и в этом году и в прошлом, только три года уже назад удалось сходить из-за этих проблем. Не расстраивайся, ну так бывает.
Прошу молитв о упокоении моей мамочки Аллы (†11.12.2012).
Чтобы получить от Господа прощение, впредь надо самому простить.преп.исп.Рафаил(Шейченко)
Исповедуйся,причащайся и ничего не бойся.Исповедь–это ключ от Царствия Небесного схиар.Стефан Карул.
Чтобы получить от Господа прощение, впредь надо самому простить.преп.исп.Рафаил(Шейченко)
Исповедуйся,причащайся и ничего не бойся.Исповедь–это ключ от Царствия Небесного схиар.Стефан Карул.
-
- Всего сообщений: 889
- Зарегистрирован: 09.10.2012
- Статус: матушка
- Сыновей: 1
- Ко мне обращаться: на "ты"
Т
Сестрички,может будут идеи,подскажите.
У меня старики болеют сильно,дедушка и бабушка,р.Б. Иоанн и р.Б. Мария.
Хочу посоветовать им по собороваться,но не знаю как им это сказать, у нас городишка сильно суеверный,не дай Бог по считают что соборование только на кончину(или какая-то,подружка-соседка, так скажет ). Это не так,все знают! Собороваться вообще хорошо хоть раз в году,обычно в Великий Пост,во всех Храмах(по Украине) проходят Соборования. Конечно этому предшествует исповедь.
У меня старики болеют сильно,дедушка и бабушка,р.Б. Иоанн и р.Б. Мария.
Хочу посоветовать им по собороваться,но не знаю как им это сказать, у нас городишка сильно суеверный,не дай Бог по считают что соборование только на кончину(или какая-то,подружка-соседка, так скажет ). Это не так,все знают! Собороваться вообще хорошо хоть раз в году,обычно в Великий Пост,во всех Храмах(по Украине) проходят Соборования. Конечно этому предшествует исповедь.
Была "миро"
Возлюблю Тя, Господи, крепосте моя, Господь утверждение мое.
Возлюблю Тя, Господи, крепосте моя, Господь утверждение мое.
-
- Миссис Оптимизм
- Всего сообщений: 7294
- Зарегистрирован: 06.10.2010
- Статус: нематушка
- Сыновей: 1
- Дочерей: 2
- Образование: высшее
- Профессия: художница
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Киев
- :
Re: Тема для КОРОТКИХ вопросов-2
вот так и скажимиро: Собороваться вообще хорошо хоть раз в году,обычно в Великий Пост,во всех Храмах(по Украине) проходят Соборования. Конечно этому предшествует исповедь.
дети - Павел, Мария, Александра
......
прошу молитв о упокоении мамочки - р. Б. Елены (†04 июл 2012)
......
прошу молитв о упокоении мамочки - р. Б. Елены (†04 июл 2012)
-
- Всего сообщений: 6593
- Зарегистрирован: 23.09.2008
- Статус: нематушка
- :
Re: Тема для КОРОТКИХ вопросов-2
Впрочем, дело личное.
Относительно новое (не более 120 лет) явление и не все с этим согласны.миро: Собороваться вообще хорошо хоть раз в году,обычно в Великий Пост
Впрочем, дело личное.
-
- Всего сообщений: 341
- Зарегистрирован: 24.11.2012
- Статус: нематушка
- Сыновей: 0
- Дочерей: 0
- Образование: незаконченное высшее
- Профессия: психолог
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Новороссийск
-
- Всего сообщений: 4291
- Зарегистрирован: 13.07.2012
- Статус: матушка
- Храм, где служит муж: Божий
- Сыновей: 3
- Дочерей: 2
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: с родины
-
- Миссис Рассудительность
- Всего сообщений: 36246
- Зарегистрирован: 26.12.2007
- Статус: матушка
- Сыновей: 2
- Дочерей: 0
- Профессия: регент
- Откуда: Петербург
- :
Re: Тема для КОРОТКИХ вопросов-2
Васина дочка, я так делала, для моральной поддержки.
Одев дежурную улыбку и сделав вид, что мне везет, живу без права на ошибку, давно включив автопилот.
О упокоении схиигумена Агафангела, протоиерея Игоря и Тамары (Отк 9:6)
О упокоении схиигумена Агафангела, протоиерея Игоря и Тамары (Отк 9:6)
-
- Всего сообщений: 889
- Зарегистрирован: 09.10.2012
- Статус: матушка
- Сыновей: 1
- Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Тема для КОРОТКИХ вопросов-2
Благодарю за поддержку,Анастасия,Селька, матушка Татьяна,матушка фотина.
я бы и рада,да только между нами расстояние более 3.500 км,так что немного сложновато.Васина дочка: вместе с ними принять это таинство
Благодарю за поддержку,Анастасия,Селька, матушка Татьяна,матушка фотина.
Была "миро"
Возлюблю Тя, Господи, крепосте моя, Господь утверждение мое.
Возлюблю Тя, Господи, крепосте моя, Господь утверждение мое.
-
- Всего сообщений: 1000
- Зарегистрирован: 21.08.2012
- Статус: нематушка
- Образование: среднее специальное
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Россия
Re: Тема для КОРОТКИХ вопросов-2
А можно подробнее ? Почему? Я стараюсь каждый год в Великий Пост собороваться.Селька:Относительно новое (не более 120 лет) явление и не все с этим согласны.
Мы спасаемся не делами, а милостию Божию.
Игумен Никон (Воробьев)
Игумен Никон (Воробьев)
-
- Всего сообщений: 6593
- Зарегистрирован: 23.09.2008
- Статус: нематушка
- :
Re: Тема для КОРОТКИХ вопросов-2
Клавушка, не буду мудрствовать, просто дам цитаты из темы Соборование
Изначально соборование предназначалось для тяжело больных людей. Соборование (как очевидно из названия) должно совершаться собором священников, оптимально семеро, в "Настольной книге священнослужителя" указывается, что при экстренных ситуациях и угрозе жизни соборовать может 1 священник. Современная практика несколько странна, так как соборуются не больные люди, и соборует 1 священник многих людей. На самом деле все должно быть наоборот - соборуется 1 тяжело больной семью священниками. Многие соборуются несколько раз в году - по разу за 4 поста, другие раз в год, третьи чаще. Лично я не считаю это правильным, потому что теряется смысл таинства.Это не только мое мнение, знаю многих священников, которые считают так же. Хотя есть те, кто не вдается в смыслы и просто проводит соборования сокращенным чином для одного иерея (тот самый, экстренный чин для умирающего) несколько раз в посты - потому что люди жаждут этого и готовы ходить на соборования хоть каждую неделю.
В оправдание люди говорят, что все мы больны и здоровых нет. Однако мы знаем, что собороваться больше 1 раза в течение 1 болезни нельзя, значит все эти люди нарушают и это правило тоже.
Кстати к вопросу о прощении забытых грехов в таинстве соборования - молитвы об этом есть, но опять же, многие подменяют соборованием исповедь и разумеют под "забытыми" грехи просто "не исповеданные".
Стоит прочесть молитвы из Требника и все встанет на свои места.
Соборование физически здоровых людей "на всякий случай" - абсолютный новодел, возникший в 20-м веке. В России 19 века такого не было. Даже и сейчас, не все священники даже в Московском Патриархате к этому относятся однозначно. В других поместных церквях священники о таком не слышали.Иларион (Алфеев)
"В основном таинство Елеосвящения в Восточной Церкви сохранило те главные черты, которые указаны апостолом Иаковом: его совершают семь пресвитеров (на практике часто меньше - два или три), читаются семь апостольских и евангельских зачал, совершается семь раз помазание больного елеем и прочитывается разрешительная молитва. Церковь верует, что в таинстве Елеосвящения больному, согласно словам апостола Иакова, прощаются грехи. Это, однако, отнюдь не означает, что Елеосвящение может заменить исповедь, обычно это таинство совершается после исповеди и причащения.
Безосновательно также мнение, будто при совершении Елеосвящения прощаются забытые грехи, то есть не названные на исповеди. Исповедь, как мы говорили выше, означает всецелое и полное прощение и оправдание человека, если она принесена искренне, с сокрушением и желанием исправиться. Взгляд на Елеосвящение как на своего рода восполнение исповеди противоречит смыслу и идее обоих таинств. В результате такого искаженного понимания к Елеосвящению иногда прибегают здоровые люди, надеясь получить прощение забытых грехов. Молитвы о лежащем "на одре болезни" в этом случае теряют всякий смысл.
Еще более искажает смысл таинства исцеления, каковым можно назвать Елеосвящение, такой взгляд, при котором оно воспринимается как предсмертное напутствие или "последнее помазание". Подобный взгляд был распространен в Римско-Католической Церкви до II Ватиканского Собора и оттуда проник в некоторые Восточные Церкви. Причиной возникновения этого взгляда, как думает протопресвитер Александр Шмеман, является то обстоятельство, что Елеосвящение не гарантирует исцеления. "Но мы знаем, - пишет он, - что всякое таинство есть всегда переход и преложение... Христа просили об исцелении, а Он прощал грехи. У Него искали "помощи" нашей земной жизни, а Он преображал ее, прелагал в общение с Богом. Да, Он исцелял болезни и воскрешал мертвых, но исцеленные и воскрешенные им оставались подверженными неумолимому закону умирания и смерти... Подлинное исцеление человека состоит не в восстановлении - на время! - его физического здоровья, а в изменении, поистине преложении его восприятия болезни, страданий и самой смерти... Цель таинства в изменении самого понимания, самого приятия страданий и болезни, в приятии их как дара страданий Христовых, претворенных Им в победу".[3]
В этом смысле можно сказать, что Елеосвящение приобщает больного к страданиям Христа, делает саму болезнь спасительным и целительным средством от духовной смерти. Многие святые с благодарностью принимали посланные им болезни как возможность избавления от мучений в будущем веке. Как учит Церковь, Бог всегда стремится обратить зло в добро: болезнь, сама по себе являющаяся злом, может принести добро человеку, который благодаря ей приобщается страданиям Христовым и воскресает для новой жизни. Известны случаи, когда болезнь заставляла человека изменить свою греховную жизнь и встать на путь покаяния, ведущий к Богу."
Изначально соборование предназначалось для тяжело больных людей. Соборование (как очевидно из названия) должно совершаться собором священников, оптимально семеро, в "Настольной книге священнослужителя" указывается, что при экстренных ситуациях и угрозе жизни соборовать может 1 священник. Современная практика несколько странна, так как соборуются не больные люди, и соборует 1 священник многих людей. На самом деле все должно быть наоборот - соборуется 1 тяжело больной семью священниками. Многие соборуются несколько раз в году - по разу за 4 поста, другие раз в год, третьи чаще. Лично я не считаю это правильным, потому что теряется смысл таинства.Это не только мое мнение, знаю многих священников, которые считают так же. Хотя есть те, кто не вдается в смыслы и просто проводит соборования сокращенным чином для одного иерея (тот самый, экстренный чин для умирающего) несколько раз в посты - потому что люди жаждут этого и готовы ходить на соборования хоть каждую неделю.
В оправдание люди говорят, что все мы больны и здоровых нет. Однако мы знаем, что собороваться больше 1 раза в течение 1 болезни нельзя, значит все эти люди нарушают и это правило тоже.
Кстати к вопросу о прощении забытых грехов в таинстве соборования - молитвы об этом есть, но опять же, многие подменяют соборованием исповедь и разумеют под "забытыми" грехи просто "не исповеданные".
Стоит прочесть молитвы из Требника и все встанет на свои места.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 112 Ответы
- 6976 Просмотры
-
Последнее сообщение Олюшка