У нас тоже так.Матуся2:У нас так.МАНЯША:А я слышала что в некоторых храмах не соборовали если человек не исповедался.
Соборование ⇐ Вера и духовная жизнь
Модератор: Topolek
-
- Всего сообщений: 117
- Зарегистрирован: 07.02.2008
- Статус: матушка
- Храм, где служит муж: Михаила Архистратига
- Сыновей: 0
- Дочерей: 0
- Образование: высшее
- Профессия: математик
Re: Соборование
Чтобы лить из одного сосуда в другой, нужно, чтобы принимающий был ниже.
-
- Всего сообщений: 2188
- Зарегистрирован: 09.03.2008
- Статус: нематушка
- Сыновей: 3
- Дочерей: 8
- Профессия: Воспитатель СДС
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: МОСКВА
Re: Соборование
Мне некогда тогда писать было но я поняла-смысл такой.
Если человек регулярно исповедуется,и батюшка,который соборует,его хорошо знает,то непосредственно перед соборованием не обязательно.
Если редко-то исповедь необходима.
Если исповедался своему духовнику,а потом пришел в другой храм на соборование-надо там спросить благословения.
что не так-поправьте.
Если человек регулярно исповедуется,и батюшка,который соборует,его хорошо знает,то непосредственно перед соборованием не обязательно.
Если редко-то исповедь необходима.
Если исповедался своему духовнику,а потом пришел в другой храм на соборование-надо там спросить благословения.
что не так-поправьте.
Я не пропагандирую семейные ценности, я их создаю.
-
- Всего сообщений: 928
- Зарегистрирован: 29.12.2007
- Статус: нематушка
- Сыновей: 2
- Дочерей: 2
Re: Соборование
У нас в храме соборование 1 раз в пост, т.е. 2 раза в год. Можно, конечно, в другой храм пойти собороваться... Но пойдет ли после этого человек на исповедь :?:Матуся2:У нас так.МАНЯША:А я слышала что в некоторых храмах не соборовали если человек не исповедался.Когда на соборование записывают, обязательно спросят, когда исповедовался-причащался.
Если говорят, что не исповедовался, то сначала рекомендуют сходить на исповедь, а уж потом собороваться. Может так и нужно?
-
- Всего сообщений: 87
- Зарегистрирован: 14.12.2007
- Статус: нематушка
- Сыновей: 0
- Дочерей: 1
- Откуда: 700 верст от столицы
Re: Соборование
Перед соборованием нет никакой необходимости исповедоваться. Такое неписанное "правило" можно связать с двумя моментами - 1. то, что раньше (дореволюционная Россия) соборовались в основном раз в год (в силу различных препятствий) в связи с чем не избегали и исповедоваться и причаститься (т.к. и к этим Таинствам прибегали не очень часто). 2. принято считать, что в таинстве собрования прощаются забытые грехи.
Если с первым моентом относительно понятно, сегодня многие имеют возможность причащаться хоть через день, то со вторым более запутанно. Действительно в таинстве прощаются грехи, но ... а) немощным больным, которые в силу своей физической немощи не помнят грехи или не могут их исповедовать; б) те грехи, следствиями из которых и являются наши болезни, т.е. мы просим - "Господи, вот я болею и понимаю, что эти болезни следствие моих грехов. Я пытаюсь вспомнить и понять какого (каких) именно, но у меня этого не получается. Прости мне этот грех и я постараюсь исправить свою жизнь".
На приступление к Соборованию нет никакой необходимости брать благословение.
Собрование и исповедь - это два отдельных друг от друга независимых таинства.МАНЯША:Мне некогда тогда писать было но я поняла-смысл такой.
Если человек регулярно исповедуется,и батюшка,который соборует,его хорошо знает,то непосредственно перед соборованием не обязательно.
Если редко-то исповедь необходима.
Если исповедался своему духовнику,а потом пришел в другой храм на соборование-надо там спросить благословения.
что не так-поправьте.
Перед соборованием нет никакой необходимости исповедоваться. Такое неписанное "правило" можно связать с двумя моментами - 1. то, что раньше (дореволюционная Россия) соборовались в основном раз в год (в силу различных препятствий) в связи с чем не избегали и исповедоваться и причаститься (т.к. и к этим Таинствам прибегали не очень часто). 2. принято считать, что в таинстве собрования прощаются забытые грехи.
Если с первым моентом относительно понятно, сегодня многие имеют возможность причащаться хоть через день, то со вторым более запутанно. Действительно в таинстве прощаются грехи, но ... а) немощным больным, которые в силу своей физической немощи не помнят грехи или не могут их исповедовать; б) те грехи, следствиями из которых и являются наши болезни, т.е. мы просим - "Господи, вот я болею и понимаю, что эти болезни следствие моих грехов. Я пытаюсь вспомнить и понять какого (каких) именно, но у меня этого не получается. Прости мне этот грех и я постараюсь исправить свою жизнь".
На приступление к Соборованию нет никакой необходимости брать благословение.
-
- Память
- Всего сообщений: 1084
- Зарегистрирован: 14.12.2007
- Статус: нематушка
- Сыновей: 1
- Дочерей: 2
- Образование: начальное
- Откуда: Москва
Re: Соборование
о.МЕЧТАТЕЛЬ!
А где Вы такую инфу нашли? и подробная...
Ссылочку можно 

А где Вы такую инфу нашли? и подробная...


ДИВНЫ ДЕЛА ТВОИ, ГОСПОДИ!
Врачу дано право лечить, но не выносить приговор!
Врачу дано право лечить, но не выносить приговор!
-
- Всего сообщений: 2188
- Зарегистрирован: 09.03.2008
- Статус: нематушка
- Сыновей: 3
- Дочерей: 8
- Профессия: Воспитатель СДС
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: МОСКВА
Re: Соборование
Мечтатель,а какой тогда смысл в соборовании,если не прощение забытых и неосознанных грехов?
Я не пропагандирую семейные ценности, я их создаю.
-
- Всего сообщений: 87
- Зарегистрирован: 14.12.2007
- Статус: нематушка
- Сыновей: 0
- Дочерей: 1
- Откуда: 700 верст от столицы
Re: Соборование
Добавлено спустя 2 минуты 8 секунд:
"Это Таинство, в котором при помазании тела елеем на больного призывается благодать Божия, которая исцеляет немощи духовные и телесные. Таинство называется соборованием, потому что его принято было совершать "собором" семи священников.
История Таинства восходит к апостолам, которые, получив от Иисуса Христа власть «исцелять болезни», "многих больных мазали маслом и исцеляли" (Мк. 6.13).
Соборование обычно совершается в храме. После молитв читают семь текстов из Апостольских посланий и семь — из Евангелия. После каждого чтения священник совершает помазание чела, щек, груди и рук освященным маслом — елеем. По окончании последнего чтения Священного Писания он возлагает раскрытое Евангелие на головы соборуемых и молится о прощении им грехов.
Елеосвящение требует от человека веры и покаяния. Исцеление — это свободный дар Всеблагого любящего Бога, а не неизбежный результат каких-то внешних действий. Поэтому Таинство Елеосвящения не является магическим ритуалом, результатом которого будет непременное исцеление: в таинстве исцеляется, в первую очередь, наша душа.
По сложившейся в последние годы традиции Соборование в храмах совершается Великим постом. После Таинства Соборования православные, как правило, стараются исповедоваться и причаститься."
http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhiz ... ndex.shtml
Добавлено спустя 10 минут 57 секунд:
Иларион (Алфеев)
"В основном таинство Елеосвящения в Восточной Церкви сохранило те главные черты, которые указаны апостолом Иаковом: его совершают семь пресвитеров (на практике часто меньше - два или три), читаются семь апостольских и евангельских зачал, совершается семь раз помазание больного елеем и прочитывается разрешительная молитва. Церковь верует, что в таинстве Елеосвящения больному, согласно словам апостола Иакова, прощаются грехи. Это, однако, отнюдь не означает, что Елеосвящение может заменить исповедь, обычно это таинство совершается после исповеди и причащения.
Безосновательно также мнение, будто при совершении Елеосвящения прощаются забытые грехи, то есть не названные на исповеди. Исповедь, как мы говорили выше, означает всецелое и полное прощение и оправдание человека, если она принесена искренне, с сокрушением и желанием исправиться. Взгляд на Елеосвящение как на своего рода восполнение исповеди противоречит смыслу и идее обоих таинств. В результате такого искаженного понимания к Елеосвящению иногда прибегают совершенно здоровые люди, надеясь получить прощение забытых (а то и утаенных на исповеди) грехов. Молитвы о лежащем "на одре болезни" в этом случае теряют всякий смысл.
Еще более искажает смысл таинства исцеления, каковым можно назвать Елеосвящение, такой взгляд, при котором оно воспринимается как предсмертное напутствие или "последнее помазание". Подобный взгляд был распространен в Римско-Католической Церкви до II Ватиканского Собора и оттуда проник в некоторые Восточные Церкви. Причиной возникновения этого взгляда, как думает протопресвитер Александр Шмеман, является то обстоятельство, что Елеосвящение не гарантирует исцеления. "Но мы знаем, - пишет он, - что всякое таинство есть всегда переход и преложение... Христа просили об исцелении, а Он прощал грехи. У Него искали "помощи" нашей земной жизни, а Он преображал ее, прелагал в общение с Богом. Да, Он исцелял болезни и воскрешал мертвых, но исцеленные и воскрешенные им оставались подверженными неумолимому закону умирания и смерти... Подлинное исцеление человека состоит не в восстановлении - на время! - его физического здоровья, а в изменении, поистине преложении его восприятия болезни, страданий и самой смерти... Цель таинства в изменении самого понимания, самого приятия страданий и болезни, в приятии их как дара страданий Христовых, претворенных Им в победу".[3]
В этом смысле можно сказать, что Елеосвящение приобщает больного к страданиям Христа, делает саму болезнь спасительным и целительным средством от духовной смерти. Многие святые с благодарностью принимали посланные им болезни как возможность избавления от мучений в будущем веке. Как учит Церковь, Бог всегда стремится обратить зло в добро: болезнь, сама по себе являющаяся злом, может принести добро человеку, который благодаря ей приобщается страданиям Христовым и воскресает для новой жизни. Известны случаи, когда болезнь заставляла человека изменить свою греховную жизнь и встать на путь покаяния, ведущий к Богу."
http://azbyka.ru/hristianstvo/dogmaty/a ... -all.shtml
«Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему», (Иак., 5, 14-15).МАНЯША:Мечтатель,а какой тогда смысл в соборовании,если не прощение забытых и неосознанных грехов?
Добавлено спустя 2 минуты 8 секунд:
"Это Таинство, в котором при помазании тела елеем на больного призывается благодать Божия, которая исцеляет немощи духовные и телесные. Таинство называется соборованием, потому что его принято было совершать "собором" семи священников.
История Таинства восходит к апостолам, которые, получив от Иисуса Христа власть «исцелять болезни», "многих больных мазали маслом и исцеляли" (Мк. 6.13).
Соборование обычно совершается в храме. После молитв читают семь текстов из Апостольских посланий и семь — из Евангелия. После каждого чтения священник совершает помазание чела, щек, груди и рук освященным маслом — елеем. По окончании последнего чтения Священного Писания он возлагает раскрытое Евангелие на головы соборуемых и молится о прощении им грехов.
Елеосвящение требует от человека веры и покаяния. Исцеление — это свободный дар Всеблагого любящего Бога, а не неизбежный результат каких-то внешних действий. Поэтому Таинство Елеосвящения не является магическим ритуалом, результатом которого будет непременное исцеление: в таинстве исцеляется, в первую очередь, наша душа.
По сложившейся в последние годы традиции Соборование в храмах совершается Великим постом. После Таинства Соборования православные, как правило, стараются исповедоваться и причаститься."
http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhiz ... ndex.shtml
Добавлено спустя 10 минут 57 секунд:
Иларион (Алфеев)
"В основном таинство Елеосвящения в Восточной Церкви сохранило те главные черты, которые указаны апостолом Иаковом: его совершают семь пресвитеров (на практике часто меньше - два или три), читаются семь апостольских и евангельских зачал, совершается семь раз помазание больного елеем и прочитывается разрешительная молитва. Церковь верует, что в таинстве Елеосвящения больному, согласно словам апостола Иакова, прощаются грехи. Это, однако, отнюдь не означает, что Елеосвящение может заменить исповедь, обычно это таинство совершается после исповеди и причащения.
Безосновательно также мнение, будто при совершении Елеосвящения прощаются забытые грехи, то есть не названные на исповеди. Исповедь, как мы говорили выше, означает всецелое и полное прощение и оправдание человека, если она принесена искренне, с сокрушением и желанием исправиться. Взгляд на Елеосвящение как на своего рода восполнение исповеди противоречит смыслу и идее обоих таинств. В результате такого искаженного понимания к Елеосвящению иногда прибегают совершенно здоровые люди, надеясь получить прощение забытых (а то и утаенных на исповеди) грехов. Молитвы о лежащем "на одре болезни" в этом случае теряют всякий смысл.
Еще более искажает смысл таинства исцеления, каковым можно назвать Елеосвящение, такой взгляд, при котором оно воспринимается как предсмертное напутствие или "последнее помазание". Подобный взгляд был распространен в Римско-Католической Церкви до II Ватиканского Собора и оттуда проник в некоторые Восточные Церкви. Причиной возникновения этого взгляда, как думает протопресвитер Александр Шмеман, является то обстоятельство, что Елеосвящение не гарантирует исцеления. "Но мы знаем, - пишет он, - что всякое таинство есть всегда переход и преложение... Христа просили об исцелении, а Он прощал грехи. У Него искали "помощи" нашей земной жизни, а Он преображал ее, прелагал в общение с Богом. Да, Он исцелял болезни и воскрешал мертвых, но исцеленные и воскрешенные им оставались подверженными неумолимому закону умирания и смерти... Подлинное исцеление человека состоит не в восстановлении - на время! - его физического здоровья, а в изменении, поистине преложении его восприятия болезни, страданий и самой смерти... Цель таинства в изменении самого понимания, самого приятия страданий и болезни, в приятии их как дара страданий Христовых, претворенных Им в победу".[3]
В этом смысле можно сказать, что Елеосвящение приобщает больного к страданиям Христа, делает саму болезнь спасительным и целительным средством от духовной смерти. Многие святые с благодарностью принимали посланные им болезни как возможность избавления от мучений в будущем веке. Как учит Церковь, Бог всегда стремится обратить зло в добро: болезнь, сама по себе являющаяся злом, может принести добро человеку, который благодаря ей приобщается страданиям Христовым и воскресает для новой жизни. Известны случаи, когда болезнь заставляла человека изменить свою греховную жизнь и встать на путь покаяния, ведущий к Богу."
http://azbyka.ru/hristianstvo/dogmaty/a ... -all.shtml
-
- Всего сообщений: 928
- Зарегистрирован: 29.12.2007
- Статус: нематушка
- Сыновей: 2
- Дочерей: 2
-
- Всего сообщений: 3884
- Зарегистрирован: 16.12.2007
- Статус: нематушка
- Храм, где служит муж: -
- Сыновей: 0
- Дочерей: 1
- :
-
- Всего сообщений: 928
- Зарегистрирован: 29.12.2007
- Статус: нематушка
- Сыновей: 2
- Дочерей: 2
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 112 Ответы
- 7172 Просмотры
-
Последнее сообщение Олюшка