Верба, вопрос о том, как меняется церковная традиция - довольно-таки сложный. Как и изменения любой традиции вообще. Ведь главное здесь - суть, а не форма проведения. Это вторично. И именно форма может "подстраиваться" под внешние обстоятельства. Когда-то и венчания не было, и поста. И богослужение, разделённое на две части - всенощную и Литургию - тоже с позиций первоначальной традиции - ересь

Если же посмотреть на изначальную традицию оглашения и крещения, то мы все с Вами непонятно как христианами оказались. Поднимите руку, кто служил волонтёром хотя бы пару месяцев, посещал больных, помогал старикам? Кто потом приносил от них отзывы в общину? Кто по этим отзывам получал право посещать занятия по катехизации? Кто постился до крещения весь Великий пост (собственно, пост этот и вырос из пощения оглашенных), и каждый день в течение 40 дней слушал по 3 часа (!!!) основы христианской веры? Да и крестили когда-то только на Пасху.
Так что, мнений тут может быть много, но, мне кажется, каждый по-своему прав. Одни - что не спешат отходить от традиции, другие - что хотят таинство донести до бОльшего количества людей. В любом случае, суть таинства от этого не меняется. Совершается оно ради телесного и духовного исцеления, путь исцеления - покаяние, и снискание прищения грехов, в том числе неосознанных и забытых. Отсюда - никакого криминала в совершении таинства над не больными людьми. А кто ныне духовно здрав?

Друг - это человек, которому ты нужен, даже когда от тебя нет никакой пользы (детская сказка)