Калмыкова Е.О.Кавочка-кукавочка:Так мне непонятно из всего этого разговора. Существует нечистота ритуальная или не существует?.
Ритуальная нечистота женщины в Православии.
Ритуальная нечистота представляет собой особый статус человека или предмета, препятствующий ему иметь соприкосновение с сакральным. Особенностью Православия в отношении ритуальной нечистоты является то, что нечистыми в нём считаются только женщины.
Но для начала необходимо сказать, что доктринально в Православной Церкви и в христианстве вообще никакой телесной нечистоты нет. Человека оскверняет только душевная нечистота, то есть его грехи. Но фактически представление о телесной нечистоте и соответствующее влияние этого представления на жизнь прихожан в Православии есть, и в настоящее время оно грозит превратиться в проблему.
К нашему времени в православном христианстве сформировалось представление о следующих видах нечистот:
1) Родовая. Женщина, родившая ребёнка, нечиста 40 дней. В это время она не может входить в храм и прикасаться к священным предметам. Причаститься она может только в том случае, если есть угроза смерти. После родов над ней должна быть прочитана специальная разрешительная молитва, о которой речь пойдёт впереди. Согласно православным канонам, пока эта молитва не прочитана, женщина не может вернуться в Церковь, то есть эта молитва канонически строго обязательна.
2) Регулярная. Женщина нечиста во время менструаций. И в этом случае она не может посещать церковь и прикасаться к священным предметам, а причастие может принять, только если находится при смерти. Но здесь никаких специальных молитв не требуется, как нет и чётко установленного срока нечистоты.
Изначально представления о нечистоте христианство перенимает из иудаизма, из предписаний книги Левит, относящихся к загрязнению кровью. Там мы находим слова о том, что женщина считается нечистой 40 дней после рождения мальчика, и в два раза дольше после рождения девочки. По истечении этого времени она должна принести жертву очищения и жертву за грех. Интересно, что до сих пор иудейские толкователи затрудняются определить причину, по которой предписывается жертва не благодарения, а искупления: ведь деторождение является заповедью и благословением божьим. Одни толкователи считают, что этой жертвой женщина искупает первородный грех Евы, а другие полагают, что это искупление за невыполненную клятву никогда больше не иметь половых сношений, которую женщины обычно дают во время родов [1].
Интересная статья по теме - http://sofik-rgi.narod.ru/avtori/konfer ... mikova.htm
