Обычное женское? ⇐ Поговорить с матушками
Модератор: Фотина
-
- Всего сообщений: 96
- Зарегистрирован: 06.02.2008
- Статус: матушка
- Храм, где служит муж: Свято-Никольский
- Сыновей: 0
- Дочерей: 0
- Откуда: РОССИЯ
-
Автор темыЮлия
- Всего сообщений: 3763
- Зарегистрирован: 04.01.2008
- Статус: нематушка
- Образование: высшее
- Ко мне обращаться: на "ты"
- :
Re: Обычное женское???
1. В Учительном известии этого нет и в канонах тоже.
Ветхий завет для нас не действует (Деян Ап 15гл). Иначе и к мертвецам нельзя прикасаться и жертву надо приносить.
2. Служить нельзя после кое-чего потому, что каноническое правило св. Афонасия Великого послание к Амуну монаху объясняет, что семяиз-ние становится греховным при определеннх греховных движения, а так это нейтрально, как и другие физиологические выделения.
воздерживаться от интима надо не по скверности происходящего, а по воздержанию, как пост.
3. Беснование если подходят к мощам - байки старого киргиза, если оно и было, то не по этой причине.
4 Баб в алтарь не пускают: 44-правило Лаодикийского собора-" как говорят некоторые, по причинам непроизвольного месячного течения" В Римской империи были средства гигиены, а в России и Европе не было.
5 Нелогично получаетсЯ, почему к иконам прикладываться нельзя, а нательныйкрест с себя мы не снимаем. Он такая же святыня, как и крест в церкви
Ура! отвечаю по-порядку - очень интересно оказалось.Калина красная:Я не помню, читала в какой-то книге имеено касательно правил всяких там по поводу того-сего, там было написано: "Жена, истечение кровей имущая, в храм да не внидет". И о просфорницах было написано: брать на это занятие женщин старше 55 лет, либо девочек до 12 лет (!!!) , т.к. в возрастном промежутке от и до "у женщин бывают периоды". Как же это называлось... Учительное известие... Ответы на затруднительные вопросы... Не помню.
Я не могу согласиться с тем, что Ветхий Завет для нас не действует абсолютно и безвозвратно. В таком случае чего бы не разрешить нам в алтарь входить? Ведь во Христе Иисусе нет женщин и мужчин! А почему тогда священник "не дерзает литургисать" после кое-чего? А почему тогда накануне литургии предписывается воздержание от интима и перед Причастием? И после? Это же тоже выростло из Ветхого Завета.
1. В Учительном известии этого нет и в канонах тоже.
Ветхий завет для нас не действует (Деян Ап 15гл). Иначе и к мертвецам нельзя прикасаться и жертву надо приносить.
2. Служить нельзя после кое-чего потому, что каноническое правило св. Афонасия Великого послание к Амуну монаху объясняет, что семяиз-ние становится греховным при определеннх греховных движения, а так это нейтрально, как и другие физиологические выделения.
воздерживаться от интима надо не по скверности происходящего, а по воздержанию, как пост.
3. Беснование если подходят к мощам - байки старого киргиза, если оно и было, то не по этой причине.
4 Баб в алтарь не пускают: 44-правило Лаодикийского собора-" как говорят некоторые, по причинам непроизвольного месячного течения" В Римской империи были средства гигиены, а в России и Европе не было.
5 Нелогично получаетсЯ, почему к иконам прикладываться нельзя, а нательныйкрест с себя мы не снимаем. Он такая же святыня, как и крест в церкви
-
- Всего сообщений: 969
- Зарегистрирован: 24.12.2007
- Статус: нематушка
- Сыновей: 0
- Дочерей: 1
- Откуда: Украина.Киев
-
- Всего сообщений: 3884
- Зарегистрирован: 16.12.2007
- Статус: нематушка
- Храм, где служит муж: -
- Сыновей: 0
- Дочерей: 1
- :
Re: Обычное женское???
Откуда же этот запрет?
Юлия: 1. В Учительном известии этого нет и в канонах тоже.
Откуда же этот запрет?
Но баб, у которых уже лет 20 не было никакого течения тоже не спешат пускать в алтарь И во время чина воцерковления младенца, в алтарь заносят мальчика, а девочку не вносят, там тоже нет еще речи ни о какой крови.Юлия:4 Баб в алтарь не пускают: 44-правило Лаодикийского собора-" как говорят некоторые, по причинам непроизвольного месячного течения" В Римской империи были средства гигиены, а в России и Европе не было.
-
- Всего сообщений: 1084
- Зарегистрирован: 14.12.2007
- Статус: нематушка
- Сыновей: 1
- Дочерей: 2
- Образование: начальное
- Откуда: Москва
Re: Обычное женское???
Я слышала, что у старообрядцев или до 17 века младенцев-девочек вносили в алтарь , как и мальчиков
ДИВНЫ ДЕЛА ТВОИ, ГОСПОДИ!
Врачу дано право лечить, но не выносить приговор!
Врачу дано право лечить, но не выносить приговор!
-
- Всего сообщений: 405
- Зарегистрирован: 21.01.2008
- Статус: матушка
- Сыновей: 1
- Дочерей: 2
- Образование: среднее специальное
- Профессия: регент
Re: Обычное женское???
Вот я думаю, что запрет оттуда же, откуда и "дерзала в нечистоте к святыне..." . Т.е это цитата из Исповеди. Из какой? Написанной когда? Не в меру ревностные христианки насочиняли запретов за советский период. Так же как и всевозможные запреты на брачную жизнь, о которых вообще за все 19 веков никто не сказал ни слова (имею в виду наши посты, среды-пятницы и святки со Святой). А в 90-е гг все монашествующие и не только считали своим долгом высказать свое ценное мнение по данному поводу.
Это ИМХО.
Это ИМХО.
-
- Всего сообщений: 6816
- Зарегистрирован: 13.12.2007
- Статус: нематушка
- Сыновей: 0
- Дочерей: 2
- Образование: высшее
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Украина
Re: Обычное женское???
Раз еще нет единомышленного мнения среди священства,значит и мы торопиться радоваться не будем.А то получается приходской батюшка,к примеру,считает это грехом,а я ,вот такая умная, нет. Получиться самоверие. Это,конечно,мои размышление вслух.Ну вкоренилось это как-то сразу и страшно ,без авторитетного разрешения, вот так нарушать...
если бы каждый говорил только то, в чем разбирается, какая бы наступила тишина!
-
- Всего сообщений: 974
- Зарегистрирован: 02.01.2008
- Статус: матушка
- Сыновей: 1
- Дочерей: 3
- Образование: незаконченное высшее
- Профессия: мама
Re: Обычное женское???
Девочки, ну объясните мне ЗАЧЕМ? Гордыней здесь веет непомерной. Постоять в эти дни храме в сторонке, никуда не прикладываясь, не трогая свечи, просфоры- это не повредит никому. Из смирения и благоговения. Планировать паломничества соответственно своему календарю. А если внезапно "накрывает"- такая воля Божия. Стоять и молиться о своем недостоинстве приложиться. Даже если это не так, сокрушенные мысли Господь не осудит.
А купаться в источнике в нечистоте- это по-моему вообще дикость. Чего ради? Благодать подается не за то, что где-то нырнул, а где-то приложился к святыне. Я не умаляю значение непосредственного прикосновения к святыне, но молитва- не меньше.
Другое дело, послушание на клиросе или что-то подобное. Здесь другое. А остальным "категориям" нечего сюда примазываться.
А купаться в источнике в нечистоте- это по-моему вообще дикость. Чего ради? Благодать подается не за то, что где-то нырнул, а где-то приложился к святыне. Я не умаляю значение непосредственного прикосновения к святыне, но молитва- не меньше.
Другое дело, послушание на клиросе или что-то подобное. Здесь другое. А остальным "категориям" нечего сюда примазываться.
Господь не ошибается и не опаздывает, а все, что Он делает, Он делает хорошо.
-
- Всего сообщений: 6816
- Зарегистрирован: 13.12.2007
- Статус: нематушка
- Сыновей: 0
- Дочерей: 2
- Образование: высшее
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Украина
Re: Обычное женское???
Василина,считаю это разумным.
если бы каждый говорил только то, в чем разбирается, какая бы наступила тишина!
-
- Всего сообщений: 87
- Зарегистрирован: 14.12.2007
- Статус: нематушка
- Сыновей: 0
- Дочерей: 1
- Откуда: 700 верст от столицы
Re: Обычное женское???
Sveta
Простите, а как вы себе представляете авторитетное решение? Определение архиерейского собора или очередного заседания Синода?
У любого верующего помимо послушания, смирения, благоговения и пр. должна быть трезвость ума и рассуждение. Хотябы для того, чтобы решать т.н. "спорные" вопросы связанные с различными традициями.
Насчет канонического обоснования вспомнил. Однако, должно заметить, что речь идет только о запрете Причастия в эти дни. Заодно решил привести отрывок побольше, т.к., имхо, он довольно интересен:
Раньше (уж простите за такое расплывчатое слово, но точно щас не вспомню) в алтарь вносили всех крещаемых детей.
Простите, если еще раз напомню, но перед тем, как категорически сказать "нельзя", сами ответьте - "а почему нельзя?"
Простите, а как вы себе представляете авторитетное решение? Определение архиерейского собора или очередного заседания Синода?
У любого верующего помимо послушания, смирения, благоговения и пр. должна быть трезвость ума и рассуждение. Хотябы для того, чтобы решать т.н. "спорные" вопросы связанные с различными традициями.
Насчет канонического обоснования вспомнил. Однако, должно заметить, что речь идет только о запрете Причастия в эти дни. Заодно решил привести отрывок побольше, т.к., имхо, он довольно интересен:
http://www.kiev-orthodox.org/site/family/467,print.phpЕсть еще болезненный вопрос о ритуальной нечистоте, почему-то относящейся только к женщинам. Конечно, нам далеко до детальнейшей регламентации определения весета и состояния нида, которая так детально, на многих страницах, разработана в практике талмудического благочестия (6). Но и православное законничество в этой области немало отравляет жизнь православным женщинам и утверждает в них некий комплекс неполноценности. Трудно понять, почему так выборочно применяются предписания Книги Левит, казалось бы, отмененные в новозаветной Церкви (Деян. 15. 7-29 и мн. др.). В Didascalia apostolorum прямо отвергаются все эти запреты. Не берусь оспаривать правила Дионисия и Тимофея Александрийских, запрещающие женщинам причащаться во время менструаций, поскольку упомянутые каноны были подтверждены 2-м правилом Трулльского Собора. Но откуда взялись все эти регулярные напоминания на общих исповедях о таком страшном грехе: “Дерзали в нечистоте входить в храм Божий и всякия святыни прикасатися”? Неужели эти наши святыни святее, чем Сам Христос, Который ободрил прикоснувшуюся к Нему кровоточивую женщину и даровал ей исцеление (Мк. 5. 25-34 и паралл.)?
Еще до революции 1917 г. многие авторы обращали внимание на несоответствие между молитвами жене родильнице и молитвами брачного венчания. Так, отмечалось: «Священник должен просить Бога <…> простить “рабе Твоей, днесь родившей”, всем прикоснувшимся к ней, даже дому, где “родися отроча”. Как больно прежде всего чувствовать проникающий всю молитву дух осуждения акта рождения, столь чуждый нашей вере!» (7). «Странным кажется то, что, несмотря на соизволение и благословение Божие на рождение детей, родители все-таки являются “осужденными” за акт рождения ими младенца. Они подвергаются вине и должны просить “прощения”. Такой взгляд на брак и деторождение прямо противоположен св. Писанию и противен учению св. Церкви. Это - манихейство, т.е. ересь, осужденная вселенскими соборами» (8).
Возможно, последнее высказывание представляется чересчур резким. Но в латентной форме болезнетворные вирусы еретических настроений способны подолгу таиться в теле церковном. Не случайно Священный Синод Русской Православной Церкви вынужден был сравнительно недавно напомнить о «недопустимости негативного или высокомерного отношения к браку» в Определении от 28 декабря 1998 года, посвященном извращениям духовнической практики. Вот далеко не единичный, к сожалению, пример именно такого отношения: по храмам стала распространяться листовка с текстом проповеди, которую приписывают одному из архипастырей. Там есть такие слова: «Время свадеб кончилось, сейчас время покаяния». Для пастырей, особенно молодых и желающих как-нибудь «прославиться», проповедь мнимого аскетизма становится прикрытием богословского невежества и недостатка любви к людям. Нередко в этом виновата и паства, склонная принимать ригоризм за признак истовой набожности.
Раньше (уж простите за такое расплывчатое слово, но точно щас не вспомню) в алтарь вносили всех крещаемых детей.
Простите, если еще раз напомню, но перед тем, как категорически сказать "нельзя", сами ответьте - "а почему нельзя?"