лаватера: Я постараюсь переформулировать тот вопрос, который меня смущает: почему естественные супружеские отношения в честном христианском браке, нужно называть "беззаконным зачатием"? Для смирения супругов? Типа, вы, конечно, муж и жена, и брак ваш благословленный, но то, чем вы занимаетесь в постели... ай-яй-яй

В том то и дело,что многие святые отцы не считают это "беззаконием", поэтому и снимают вопрос о нечистоте женской. Но людей трудно переделать. Положено и все тут. Вот, и я не решусь Причаститься в ЭТИ дни. Хотя умом понимаю, что все творения Божии добры и чисты, ибо ничего неполезного или нечистого не сотворило Слово Божие, как пишет святой Афанасий Великий. Можно еще одну длинную цитату?
В Апостольских постановлениях, которые передают раннехристианскую практику, в книге 6 (О ересях, пп.27-30) говорится:
"В самом деле, если ты, жена, думаешь, что в продолжении семи дней, когда бывает у тебя месячное, не имеешь в себе Духа Святого; то следует, что если скончаешься внезапно, то отойдешь не имеющею в себе Духа Святого и дерзновения и надежды на Бога. Но Дух Святой, всеконечно, присущ тебе, потому что Он не ограничен местом, а ты имеешь нужду в молитве, в евхаристии и в пришествии Святого Духа, как нимало не согрешившая в том. Ибо ни законное совокупление, ни роды, ни течение кровей, ни течение семени во сне не могут осквернить естество человека или отлучить от него Духа Святого, но одно нечестие и беззаконная деятельность.
Посему уклоняйтесь, возлюбленные, и избегайте наблюдений тех, ибо мы умершим не гнушаемся, надеясь, что он опять оживет, ни законного совокупления не охуждаем, но они привыкли худо толковать подобные вещи. Ибо законное совокупление мужа с женою бывает по мысли Божией, потому что Творец в начале сотворил мужеский и женский пол и благословил их, и сказал: "плодитесь и размножайтесь и наполняйте землю". Итак, если различие полов состоялось по воле Бога для рождения потомков, то следует, что и совокупление мужа с женою согласно с Его мыслию…
Поэтому брак почтен и честен, и рождение детей чисто; ибо в добром нет ничего худого. И естественное очищение не мерзко пред Богом, Который премудро устроил, чтобы оно бывало у женщин в каждые тридцать дней, для их здоровья и укрепления, потому что они мало бывают в движении, от того, что сидят больше дома. Но и по Евангелию, когда кровоточивая прикоснулась к спасительному краю одежды Господа, чтобы выздороветь, Господь не укорил её и отнюдь не обвинил, напротив исцелил её, сказав: "вера твоя спасла тебя
Все бывает вовремя для тех, кто умеет ждать. Арх. Иоанн (Крестьянкин).