Обычное женское?Поговорить с матушками

Беседы матушек и нематушек

Модератор: Фотина

Аватара пользователя
Парасолька
Всего сообщений: 4151
Зарегистрирован: 07.05.2008
Статус: матушка
Сыновей: 1
Дочерей: 1
Образование: высшее, имею учёную степень
Профессия: музыкант, журналист
Откуда: Харьков
:
Заслуги перед форумом
 Re: Обычное женское???

Сообщение Парасолька »

По поводу Причастия запрет есть точно, 100%. Исключение - угроза жизни и если кровотечение является следствием болезни (то есть кровоточивая из Евангелия как раз под эту категорию подпадает).
Друг - это человек, которому ты нужен, даже когда от тебя нет никакой пользы (детская сказка)
Реклама
Селестина
Миссис Премудрость
Всего сообщений: 8404
Зарегистрирован: 20.04.2009
Статус: матушка
:
Заслуги перед форумом
 Re: Обычное женское???

Сообщение Селестина »

Юля, я всю жизнь знаю,что запрет есть точно 100%. Именно поэтому не дерзаю.Так воспитали. Но я нигде не нашла конкретного неоспоримого правила. Что вот такое-то правило,такого-то собора, такое-то постановление Церкви говорит: и далее по смыслу... Поэтому мне очень интересно,как человеку заинтересованному этим вопросом... Дело в том,что частных поместных мнений многои они действительно противоречивы.
Или ты православный, в любое время каждого дня,в любой жизненной ситуации,или ты вовсе не православный. (с) иеромонах Серафим Роуз.
Аватара пользователя
Юджиния
Всего сообщений: 5447
Зарегистрирован: 14.05.2008
Статус: матушка
Сыновей: 0
Дочерей: 0
Образование: начальное
Откуда: Москва
 Re: Обычное женское???

Сообщение Юджиния »

"Архиепископам больше сказать нечего штоли, и не о чем? Ничего более важного, значимого для Церкви нет? Ну стыдно как-то таким учоным людям на такие темки время и слова тратить, ну чесслово". То, что анонимный автор указывает архиерею, о чем ему следует говорить в прессе, вообще нонсенс.[/quote]
Возникает такой же вопрос. :unknown:
Проблем и забот в Церкви очень много, нет подымаются самые провокационные наличие юбки, вернее отсутствие юбки, супружеские отношения в пост.
Последнее что осталось у женщины это юбка! И ту отнимают.
Если происходит историческое развитие костюма, и появляются женские штаны, то уже лет 300, как пора отказаться от подрясников и ряс, мужской длиннополой одежды, прикрывающей мужские чресла, нет со времён Петра I. А ещё лучше всем в белых лосинах ходит, какое эстетическое удовольствие, к тому же удобно, привет гусарам. Лосины можно расшивать узорами, бусинками, камушками, стеклярусом. :-]
«Жить надо не „слегка“, а с возможной напряженностью всех сил, и физических и духовных. Тратя максимум сил, мы не „истощаем“ себя, а умножаем источники сил» (о. Александр Ельчанинов. «Записи»).
Аватара пользователя
Несмеяна
Всего сообщений: 2230
Зарегистрирован: 13.01.2008
Статус: нематушка
Сыновей: 0
Дочерей: 2
Образование: высшее
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: C-Пб , Лен. область
 Re: Обычное женское???

Сообщение Несмеяна »

Юджиния:А ещё лучше всем в белых лосинах ходит, какое эстетическое удовольствие, к тому же удобно, привет гусарам. Лосины можно расшивать узорами, бусинками, камушками, стеклярусом.
:lol: :lol: :lol:
Юджиния :Bravo:
Простите за офф, не смогла сдержаться, хорошо сказано!
Человеку так мало надо для счастья, но увы, так много, чтоб это понять...
Аватара пользователя
Мышонок
Всего сообщений: 45
Зарегистрирован: 16.09.2009
Статус: нематушка
Сыновей: 0
Дочерей: 0
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Санкт-Петербург
 Re: Обычное женское???

Сообщение Мышонок »

Ого-ого,какая тема-то оказалась :D

Мне показалось,что источники в статье о.Константина Пархоменко достаточно серьезны,причем,мне кажется,в той ссылке не полный вариант статьи.(полный-на "Азбуке веры",вроде)В ней в итоге уважаемый протоиерей приходит к выводу,что женщина может сама решить для себя данный вопрос,т.к. находит аргументы и "за",и "против".

Лично я привыкла к тому,что существуют некие нормы и запреты,так воспитали.И это здорово.Но знать-то надо и другую сторону :smile:

А Юлия всегда поражала меня своей твердостью и ревностью,в самом ЛУЧШЕМ смысле этих слов,потому Вам мое почтение :good:
:oops:
Аватара пользователя
Virág
Всего сообщений: 1416
Зарегистрирован: 30.04.2009
Статус: нематушка
Сыновей: 0
Дочерей: 0
Откуда: Санкт-Петербург
 Re: Обычное женское???

Сообщение Virág »

Дамы, прочла я данную тему и вот ещё о чём подумала...Про месячные понятно - кровь, осквернение, можно пять дней и подождать.

Но у некоторых пожилых, а то и не у пожилых бывает следующая оказия...Недержание, причём, носит эта оказия постоянный характер, посмеялся, чихнул и всё...применяются специальные урологические дамские прокладки. Как такой даме быть в Храме? Ведь при наклоне можно чуток описаться в прокладку... Страдают дамы лет с 45 и выше....

Спрашиваю не для прикола и не для иронии. У меня мама (71 года) страдает подобным...
Аватара пользователя
Парасолька
Всего сообщений: 4151
Зарегистрирован: 07.05.2008
Статус: матушка
Сыновей: 1
Дочерей: 1
Образование: высшее, имею учёную степень
Профессия: музыкант, журналист
Откуда: Харьков
:
Заслуги перед форумом
 Каноны об "обычном женском"

Сообщение Парасолька »

Канонические ответы святейшаго Тимофея епископа Александрийскаго, единаго от стапятидесяти отцев бывших на Константинопольском соборе.
Вопрос 6: Аще жена оглашенная вписала имя свое ко крещению, а ко дню крещения приключится ей обычное женам: то должно ли таковую крестити в тот день, или отложити, и на сколько времени отложити?
Ответ: Должно отложити, доколе очистится.
Синопсис. Оглашенная, если случится у нея течение, не крещается, пока не очистится.
Славянская кормчая. Правило 6. Оглашеннии аще будут во истечении, не крестятся дондеже очистятся.
Вопрос 7: Аще жена усмотрит приключившееся ей обычное женам: должна ли она в тот день приступити к Святым Тайнам, или нет?
Ответ: Не должна, доколе не очистится.
Вальсамон. Имевшие удостоится божественного крещения вносились в особые списки теми, кто священнодействовал в церкви. Предложен был вопрос: если жена, записавшись как имеющая креститься, подвергнется месячному течению, когда должно просветить ее? На это сей божественный отец отвечал: когда очистится, ибо пока не пройдут узаконенные дни, она считается находящеюся в нечистоте и не должна быть ни крещена, ни удостоена божественных Таин.
Синопсис. Находящаяся в очищении не должна причащаться, пока не очистится.
Славянская кормчая. Правило 7. Жена, аще узрит по обычаю женских, не подобает ей преступити к общению Таин, дондеже очистится.

Добавлено спустя 34 секунды:
Послание каноническое, иже во святых отца нашего Дионисия, архиепископа Александрийскаго к епископу Василиду.
2. О женах, находящихся в очищении, позволительно ли им в таком состоянии входить в дом Божий, излишним почитаю и вопрошати. Ибо не думаю, чтобы оне, аще суть верныя и благочестивыя, находясь в таком состоянии, дерзнули или преступити к святой трапезе, или коснутися Тела и Крови Христовы. Ибо и жена имевшая дванадесятилетнее кровотечение, ради исцеления, прикоснулася не Ему, но токмо воскрилию. Молитися, в каком бы кто ни был состоянии, и как бы ни был расположен, поминати Господа, и просити помощи, не возбранно есть. Но приступати к Тому, еже есть святая святых, да запретится не совсем чистому душею и телом.
Зонара. Еврейские женщины, во время течения месячных кровей, сидят в уединенном месте и не прикасаются ни к кому, пока не пройдет семь дней; отсюда взялось выражение: ev afebro, указывающее на то, что оне отделяются от сидения (ebra) c прочими, как нечистые. А сей отец, быв спрошен относительно верных женщин: должно ли им, когда их беспокоит течение месячных кровей, входить в церковь? Ответил, что не должно, и привел в пример кровоточивую в Евангелии, которая не дерзнула прикоснуться к Господу, но только к краю ризы Его; молиться же и призывать Господа, говорит (отец), не должно быть возбраняемо им и в такое время; а входить в храм Божий, или причащаться Тайн, оне не должны.
Вальсамон. Еврейские женщины, во время течения месячных кровей, безмолвствуют, сидя в уединенном месте, пока не пройдут семь дней и не прекратится месячное течение. Отсюда взялось выражение: ev afebro, означающее, что оне отделяются от сидения с прочими, как нечистые. Итак, святый отец, быв спрошен относительно верных женщин, можно ли им, в состоянии месячного очищения, входить в церковь, ответил, что этого не должно быть, и привел пример кровоточивую в Евангелии, которая не дерзнула прикоснуться к Господу, но только к краю ризы Его; молиться же и призывать Господа, говорит, не должно быть воспрещено им и в такое время; а входить в храм Божий или причащаться Тайн, оне не должны. Не смотря на такое определение великого архиерея, мы видим ныне, что в женских отделениях церквей, и особенно в монастырях, таковые женщины бесстрашно стоят в предхрамьях, украшенных различными святыми изображениями и назначенных для славословия Бога; и когда спрашиваем: каким образом это бывает? Нам отвечают, что оне не в церковном собрании занимают место. Мне кажется это не так; ибо предхрамья не суть обыкновенные места, каковы ходы пред церквами, но часть их, назначенные для тех жен, которым не возбраняется присутствовать в церковном собрании: каковое предхрамье есть второе место покаяния, для называемых слушающих; в нем не дозволяется стоять и мужчинам, если им назначена епитимия – не участвовать в церковных собраниях, но плакать вне его. Итак, нужно, чтобы подобные предхрамья, в которых должны стоять нечистые женщины, не составляли такой части церквей, где священники проходили с божественными дарами во время херувимской песни, кадили, может быть, находящимся тут гробам и святым, и совершали какие либо молитвословия; или пусть с епископского дозволения назначены будут такие места, где бы неочистившияся женщины стояли без предосуждения. А я видел, что такая женщина, стоя в предхрамье, принимала даже от архиерея молитву обручения, и – подивился тому. Впрочем, в старину женщины, по – видимому, входили в олтарь и причащались со святой трапезы, почему правило и упоминает об алтаре. Прочти еще 44-е правило Лаодикийского собора и 69-е 6-го собора; также – 17-ю новеллу императора господина Льва философа, в которой, между прочим, говорится следующее: «относительно родивших жен и всех тех, которые находятся в состоянии единственного очищения, определяем, чтобы те из них, которые подвержены другому какому либо страданию, угрожающему их жизни, оставались без участия некрещенныя – в просвещении, а просвещенныя в причащении пречистых Тайн, до исполнения сорока дней; а когда застигнет их какая нибудь болезнь, угрожающая пресечением жизни, тогда, во всяком случае, оне должны причащаться Тайн». И спустя несколько опять таже новелла предписывает относительно новорожденных, чтобы они, если не угрожает болезнь, были крестимы в осьмой день; а когда предстоит смерть, то чтобы были крестимы и до осьми дней. А поелику я слышал, как некто говорил, будто отлученные миряне не должны ни слушать божественного псалмопения, стоя вне предхрамья, ни даже петь, то отвечаю ему от себя: человек, написанное в этом правиле заграждает тебе уста, если ты говоришь подобное; ибо как женам, которым не дозволяется присутствовать в церковном собрании, не возбраняется молиться; так и отлученным не должно быть запрещаемо молиться по себе и, стоя вне церковного притвора, слушать божественные псалмопения; ибо это служит к большему сокрушению их.
Синопсис. Женщины, находящиеся в очищении, пусть удаляются и божественных храмов, и священных Таинств.
Славянская кормчая. Жены суще в течении крове, в божественную церковь да не внидут, и святых Тайн да не причастятся.

Добавлено спустя 2 минуты 34 секунды:
В алфавитном списке вопрос, рассмотренных в Церковных канонах кратко изложено так:
Глава 16-я. - о женщинах, находящихся в очищении
Святый священномученик (Дионисий) Александрийский во 2-м правиле повелевает, чтобы женщины, находящиеся в состоянии очищения, не приступали к божественной трапезе и не приобщались пречистых Таин; ибо кровоточивая не дерзнула прикоснуться к Господу, но только к краю риз Его; поминать же Господа и просить себе (Его) помощи находящимся в таком состоянии не возбранно, а приступать не совсем чистому ко Святому Святых - соблазнительно и опасно. Женщин, беспокоимых течением месячных кровей, св. Отец называет (не вопроизводит форум этот иностранный шрифт) от того, что они отделяются от сидения с прочими как нечистые: ибо еврейские женщины во время месячного течения безмолвствуют, сидя в особом месте, пока не пройдут семь дней и не прекратится месячное течение.
Таковые и в настоящее время не только не допускаются до алтаря, в который в древности им позволено было входить, но извергаются и из храма и даже из притвора церковного.
И 6-е (по книге правил 7-е правило) Тимофея (Александрийского) говорит: женщинам, находящимся в таком состоянии, прежде очищения непозволительно приобщаться Божественных Таин.

Добавлено спустя 3 минуты 25 секунд:
Ещё немного по смежной теме.
Законы17-я новелла императора Льва Философа говорит: относительно родивших жен, которые обыкновенно находятся в состоянии естественного очищения, определяем, чтобы, когда у них нет другой опасной болезни, до сорока дней было откладываемо - для некрещенных просвещение, а для просвещенных - причащение божественных Таин; а когда постигнет их какая-нибудь болезнь, угрожающая прекращением жизни, были немедленно удостоиваемы: некрещенные - просвещения, а просвещенные - Таин.

Добавлено спустя 57 секунд:
В то же время по поводу того, можно ли молиться, читать Священное Писание и т. д.
Климент папа римский
Постановления апостольские изреченные в восьми книгах.

В самом деле, если ты, жена, думаешь, что в продолжении семи дней, когда бывает у тебя месячное, не имеешь в себе Духа Святого; то следует, что если скончаешься внезапно, то отойдешь не имеющею в себе Духа Святого и дерзновения и надежды на Бога. Но Дух Святой, всеконечно, присущ тебе, потому что Он не ограничен местом, а ты имеешь нужду в молитве, в евхаристии и в пришествии Святого Духа, как нимало не согрешившая в том. Ибо ни законное совокупление, ни роды, ни течение кровей, ни течение семени во сне не могут осквернить естество человека или отлучить от него Духа Святого, но одно нечестие и беззаконная деятельность.
Дух Святой всегда пребывает в тех, которые стяжали Его, доколе они будут достойны сего; а от кого Он отступит, те остаются не имеющими Его и преданными духу лукавому. Да, одни из людей исполнены Духа Святого, а другие духа нечистого, и не может быть, чтобы они избежали того или другого, если не подвергнутся чему противному; потому что Утешитель ненавидит всякую ложь, а диавол - всякую истину. А всякий, погруженный истинно, удален от диавольского духа и находится в Духе Святом, и в том, кто делает добро, пребывает Дух Святой, исполняя его мудростью и разумом, и не позволяет лукавому духу приблизиться к нему, наблюдая его входы.
Итак, если ты, жена, во дни очищения месячного не имеешь в себе, как говоришь, Духа Святого, то ты должна быть исполнена духа нечистого. Ибо когда ты не молишься и не читаешь книг, то невольно призываешь его к себе; потому что он любит неблагодарных, порочных, нерадивых, сонливых, так как и сам, по неблагодарности заболев зломыслием, лишен Богом достоинства, решившись вместо архангела быть диаволом.
Поэтому воздерживайся, жена, от суетных речей, и всегда помни о Сотворившем тебя, и молись Ему, ибо Он - Господь твой и всего, и поучайся в законах Его, ничего не наблюдая, - ни естественного очищения, ни законного совокупления, ни родов или выкидывания, ни порока телесного. Ибо ни погребение человека, ни кость мертвого, ни гроб, ни та или другая снедь, ни течение семени во сне не могут осквернить душу человека, но одно нечестие на Бога и беззаконие и несправедливость к ближнему, разумею - хищничество или насилие, или что бы то ни было противное правде Его, прелюбодеяние или любодеяние.

Добавлено спустя 5 минут 53 секунды:
Есть и о другой животрепещущей теме каноны.
3. Вступившие же в брак сами должны быти довлеющими судиями. Ибо они слышали Павла пишущаго, яко подобает воздерживатися друг от друга, по согласию, до времени, дабы уражнятися в молитве, и потом паки купно быти (1 Кор.7,5).

Зонара. На вопрос живущих в законном браке: должны ли они воздерживаться друг от друга, (св. отец) отвечал, что таковые сами должны быть своими судьями, и иногда воздерживаться друг от друга по согласию, то есть по общему желанию; ибо ни муж не владеет своим телом, ни жена, по великому Апостолу (1 Кор. 7, 4). Итак, они должны соглашаться друг с другом относительно воздержания, дабы прилежать молитве и посту; ибо если воздержание будет не по согласию, то, конечно, сторона, не желающая совокупления, делает лишение той, которая ищет сего; а если так, то каким образом сторона, желающая совокупления и не удовлетворяемая, казалась бы владеющею телом стороны неудовлетворяющей? Случается и то, что воздержание одной которой либо стороны может послужить во вред другой стороне; ибо если побеждается пожеланием и не получает удовлетворения, то может впасть в незаконное смешение. Апостол определяет и время (воздержания), говоря, что есть время поста и молитвы. Может быть, кто скажет, что так как Апостол говорит: непрестанно молитесь, то и сожительствующие должны всегда воздерживаться друг от друга, если требуется, чтобы они воздерживались друг от друга, когда молятся. Но Апостол здесь говорит не о всякой молитве, а только о молитве усерднейшей, каковая должна быть в слезах и стенаниях; ибо не всегда конечно они будут так молиться; а, говоря о посте, разумеет тот, который бывает в определенные времена, или когда кто из супругов намерен причаститься Тайн. И Иудеям, когда они имели услышать божественный глас на горе, предписано было воздерживаться от жен (Исх. 19, 15). И пророк Иоиль, сказав: освятите пост, присовокупил: да изыдет жених от ложа своего, и невеста от чертога своего (Иоиль. 2, 16); ибо те, кто постятся, должны воздерживаться от всякого чувственного удовольствия, потому что от наслаждения такими удовольствиями происходит помрачение души и смущение помыслов.

Вальсамон. Как кажется, святый был спрошен, требуется ли, чтобы супруги, состарившись, воздерживались от совокупления в те времена, когда должны молиться? И отвечает, что таковые должны быть себе судьями, и иногда должны воздерживаться друг от друга по согласию, то есть по общему желанию, именно в те времена, когда заповедано им молиться, должны вести себя со всяким целомудрием, и паки быти купно, потому что сие заповедал и великий Павел (1 Кор. 7, 5); а правило хотя и говорит о состарившихся, но должно быть относимо и ко всем супругам. И хорошо в нем сказано: «по согласию»; ибо ни муж не владеет своим телом, ни жена, по великому Апостолу. Итак, поэтому они должны быть согласны друг с другом относительно воздержания, дабы прилежать молитве и посту; ибо если воздержание будет не по согласию, то не желающая совокупления сторона делает, конечно, лишение той, которая ищет сего; а если так, то каким образом сторона, ищущая совокупления и не получающая удовлетворения, казалась бы владеющею телом стороны не удовлетворяющей? Случается и то, что воздержание одной которой либо стороны может кончиться вредом для другой; ибо если она побеждается пожеланием и не получает удовлетворения, то может впасть в незаконное совокупление. Но скажет кто нибудь: если правило говорит, что супруги должны удаляться друг от друга, дабы прилежать молитве, Апостол же предписывает, что мы должны непрестанно молиться, то неужели сожительствующие всегда должны воздерживаться друг от друга? Но не о всякой молитве слово, а об особеннейшей, то есть о молитве св. постов; потому что и Бог через Моисея заповедал иудеям, имевшим услышать божественный глас на горе, воздерживаться от своих жен (Исх. 19, 15). И пророк Иоиль говорит: освятите пост, и да изыдет жених от ложа своего и невеста от чертога своего (2, 16). А когда это так, не вижу, каким епитимиям должны быть подвергаемы те, которые не соблюдают сего; думаю, впрочем, что врачевание должно совершаться по рассуждению принимающего исповедь и во внимание к лицам и потребностям природы. Прочти также 102-е правило трулльского собора.

Синопсис. Состоящие в браке, пусть воздерживаются друг от друга, по согласию, дабы упражняться в молитве, и потом пусть сходятся.


Славянская кормчая. Законно совокупився муж с женою по совещанию, да не прикасаются на время друг к другу, и да упражняются на молитву, и паки, вкупе да пребывают.
Друг - это человек, которому ты нужен, даже когда от тебя нет никакой пользы (детская сказка)
Аватара пользователя
Дарьянушка
Всего сообщений: 6235
Зарегистрирован: 08.02.2009
Статус: нематушка
Сыновей: 0
Дочерей: 0
Образование: высшее
Профессия: интересная!=)
Ко мне обращаться: на "ты"
 Re: Каноны об "обычном женском"

Сообщение Дарьянушка »

Парасолька
Спаси Господи
Теперь всё понятно, как должно быть :smile:
Ничего не принимай на свой счет. Все, что люди говорят или делают, — это проекция их собственной реальности. Если вы выработаете в себе иммунитет к чужим взглядам и мнениям, то избежите бесполезных страданий.
Селестина
Миссис Премудрость
Всего сообщений: 8404
Зарегистрирован: 20.04.2009
Статус: матушка
:
Заслуги перед форумом
 Re: Каноны об "обычном женском"

Сообщение Селестина »

Парасолька
К сожалею я со всем эти уже знакома...
Есть Каноны Соборов, они же правила, они же Церквовные каноны. А то что ты, Юля привела это правило святых отцов. Эти две вещи нельзя путать. Фактически это частное авторитетное мнение святых отцов. И мы снова пришли к их противоречивости. Потому что одни говорят одно,а другие совсем другое...
Если Дионисий Александрийский говорит одно то Афанасий Великий совсем противоположное...Как быть? Где нерушимый Церковный канон принятый соборно? Оба Святых Отца авторитетны, кого слушать?...Хотя мнение Афанасия Великого и Климента Римского озвучено в писаниях мужей апостольских, которые отображает практику древней Церкви и само по себе очень авторитетно. Поэтому нет конкретики. Канон Льва философа - это новеллы, документ регламентирующий внутрицерковные дела, документ государственного, даже не церковного лица. Церковь может признавать эти новеллы или не признавать....

пришли к тому,с чего начинали, конкретного ответа нет.
Или ты православный, в любое время каждого дня,в любой жизненной ситуации,или ты вовсе не православный. (с) иеромонах Серафим Роуз.
Кумушка
Всего сообщений: 7060
Зарегистрирован: 10.08.2008
Статус: нематушка
:
Серебряный призёр фотоконкурса Заслуги перед форумом
 Re: Каноны об "обычном женском"

Сообщение Кумушка »

...

пришли к тому,с чего начинали, конкретного ответа нет.
Да, такого ответа нет.

Хорошая статья: http://www.kiev-orthodox.org/site/churchlife/1319/

Очень аргументированно и подробно рассматривается данный вопрос. А в конце говорится:
"Подытоживая наше рассмотрение можно сделать вывод, чтони сущностных, ни догматических или канонических препятствий к причащению женщин во время месячных и послеродового периода нет, тем более это можно сказать о посещении храма, целовании икон или принятия антидора."
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться