Обычное женское? ⇐ Поговорить с матушками
Модератор: Фотина
-
- Миссис Терпение
- Всего сообщений: 13089
- Зарегистрирован: 02.02.2009
- Статус: матушка
- Храм, где служит муж: Прп. Сергия Радонежского
- Сыновей: 1
- Дочерей: 2
- Образование: высшее
- Профессия: Врач
- Откуда: Москва
- :
Re: Каноны об "обычном женском"
Селестина
А как считает ваш муж?Как его учили в семинарии относиться к этому вопросу? Мой муж закончил семинарию в Троице-Сергиевой Лавре,и до будущих священников доводятся те выводы,который привела Парасолька.Насколько я знаю, большинство священников придерживаются именно такой точки зрения. То есть,хочу сказать,что,как вы выражаетесь, частное мнение данных святых отцов взято за основу в русском православии. Наверное было бы замечательно,чтобы это было утверждено канонически,но на данный момент мы имеем то,что имеем.И в конечном итоге в большинстве своем все женщины поступают именно так,как им говорит священник.Я вообще только здесь на форуме столкнулась с такими разночтениями в этом вопросе.
Скажу о себе лично,не вдаваясь ни в какие изыскания,может это и плохо,но я всегда внутренне ощущаю себя не в своей тарелке в период ежемесячных женских проблем.Естественно хожу в храм Божий,на клирос,но к святыням стараюсь не касаться,ведь можно несколько дней и подождать.Зато с каким совершенно другим чувством, когда все дела заканчиваются, вновь участвую во всех церковных Таинствах. Я к сожалению,с трудом могу выразить свои ощущения,надеюсь вы меня понимаете.
А как считает ваш муж?Как его учили в семинарии относиться к этому вопросу? Мой муж закончил семинарию в Троице-Сергиевой Лавре,и до будущих священников доводятся те выводы,который привела Парасолька.Насколько я знаю, большинство священников придерживаются именно такой точки зрения. То есть,хочу сказать,что,как вы выражаетесь, частное мнение данных святых отцов взято за основу в русском православии. Наверное было бы замечательно,чтобы это было утверждено канонически,но на данный момент мы имеем то,что имеем.И в конечном итоге в большинстве своем все женщины поступают именно так,как им говорит священник.Я вообще только здесь на форуме столкнулась с такими разночтениями в этом вопросе.
Скажу о себе лично,не вдаваясь ни в какие изыскания,может это и плохо,но я всегда внутренне ощущаю себя не в своей тарелке в период ежемесячных женских проблем.Естественно хожу в храм Божий,на клирос,но к святыням стараюсь не касаться,ведь можно несколько дней и подождать.Зато с каким совершенно другим чувством, когда все дела заканчиваются, вновь участвую во всех церковных Таинствах. Я к сожалению,с трудом могу выразить свои ощущения,надеюсь вы меня понимаете.
Будь со всеми приветлива,благодушна и всегда весела.
Поистине нет в жизни ничего лучшего, чем помощь друга и взаимная радость. (Иоанн Дамаскин)
Поистине нет в жизни ничего лучшего, чем помощь друга и взаимная радость. (Иоанн Дамаскин)
-
- Миссис Премудрость
- Всего сообщений: 8404
- Зарегистрирован: 20.04.2009
- Статус: матушка
- :
Re: Каноны об "обычном женском"
Кумушка
Я как раз эту статью привела вчера в теме "обычное женское..." . Вижу,что по ссылке мало кто читает и нужно постить...
Но , к сожалению или нет, священники молчат, они не говорят, потому женщины часто не знают как поступать...
Ну что есть то есть...
Тема не для поста, наверное, и лучше дискуссию свернуть. Потому как традиции и воспитание все равно диктуют ту или иную модель поведения, я например, к чаще не приступаю, не могу, воспитание. А во всем остальном...
Я как раз эту статью привела вчера в теме "обычное женское..." . Вижу,что по ссылке мало кто читает и нужно постить...
Мой муж закончил Киевскую Духовную Академию, со степенью кандидата богословия, защищался уже при новом ректоре архиепископе Антонии (Поканыче), постриженнике Троице-Сергиевой Лавры и в прошлом преподавателя там же. Относительно этого вопроса те выводы которые привела Парасолька не подавались как вы ,матушка сказали:Факел:Мой муж закончил семинарию в Троице-Сергиевой Лавре,и до будущих священников доводятся те выводы,который привела Парасолька.
Рассматривались мнения святых отцов и апостольские постановления как одна, так и противоположная точка зрения... И на мой вопрос, вскоре после свадьбы, муж мне объяснил, что канонических Церковных запретов нет. А есть как раз мнения святых отцов "против ", в основном Александрийской Церкви и "за" высказанные в писаниях мужей апостольских.Поэтому в практике Церкви можно исходить как из одного, так и другого. Грехом не будет.Факел:за основу в русском православии.
Большинство священников в моем окружении наоборот...Факел:Насколько я знаю, большинство священников придерживаются именно такой точки зрения.

Да имеем то, что имеем, и я об этом же говорю... И если бы вопрос был НАСТОЛЬКО принципиален и важен, для Церкви, священник перед исповедью и причастием обязан был бы уточнить : "а в чистоте ли приступаешь ,чадо?"Факел:Наверное было бы замечательно,чтобы это было утверждено канонически,но на данный момент мы имеем то,что имеем.И в конечном итоге в большинстве своем все женщины поступают именно так,как им говорит священник.
Но , к сожалению или нет, священники молчат, они не говорят, потому женщины часто не знают как поступать...
Ну что есть то есть...
Тема не для поста, наверное, и лучше дискуссию свернуть. Потому как традиции и воспитание все равно диктуют ту или иную модель поведения, я например, к чаще не приступаю, не могу, воспитание. А во всем остальном...
Или ты православный, в любое время каждого дня,в любой жизненной ситуации,или ты вовсе не православный. (с) иеромонах Серафим Роуз.
-
- Всего сообщений: 11107
- Зарегистрирован: 21.12.2008
- Статус: матушка
- Сыновей: 1
- Дочерей: 0
- Образование: высшее
- :
Re: Каноны об "обычном женском"
Девочки, выступлю, как говорится, немного не в своем стиле. Идет пост, у всех свои нервы-болезни-искушения...Мы сейчас с вами ТАКОГО тут наспорим! А сколько раз уже успели друг друга неправильно понять в разных темах? У матушек есть мужья, у всех есть духовные отцы,подскажут... в конце концов, сделаем до выяснения "яко изволит настоятель", хуже не будет. Как сестер, как друзей - прошу и умоляю, давайте друг друга щадить. Давайте попробуем споры отложить до конца поста? Это не "наезд", это предложение ради всеобщего блага.
...И от полученных знаний скончался на месте (с)
-
- Всего сообщений: 4151
- Зарегистрирован: 07.05.2008
- Статус: матушка
- Сыновей: 1
- Дочерей: 1
- Образование: высшее, имею учёную степень
- Профессия: музыкант, журналист
- Откуда: Харьков
- :
Re: Каноны об "обычном женском"
Я не знаток того, что относится и не относится к церковным канонам, как таковым. Может, кто просветит? Однако у меня всё это находится в сборнике Правил Церкви, рекомендованном для священства. Опять же, другие мысли из тех же книг работают, как правила, почему же тут надо сомневаться? Ведь послание Дионисия Александрийского - это КАНОНИЧЕСКОЕ послание.
К Чаше ни один священик сознательно в этом состоянии не допустит, уверена. А вот если уже произошло, то, например, мой духовник, наверное, тоже бы сказал - ничего страшного. Чтобы человек не утонул в унынии и мыслях о недостойном причащении Таин Христовых.
К Чаше ни один священик сознательно в этом состоянии не допустит, уверена. А вот если уже произошло, то, например, мой духовник, наверное, тоже бы сказал - ничего страшного. Чтобы человек не утонул в унынии и мыслях о недостойном причащении Таин Христовых.
Друг - это человек, которому ты нужен, даже когда от тебя нет никакой пользы (детская сказка)
-
- Всего сообщений: 7060
- Зарегистрирован: 10.08.2008
- Статус: нематушка
- :
Re: Каноны об "обычном женском"
ЛЮБАЯ тема может стать провокационной, если собеседники "в духе немирном". Разве здесь есть такие? Думаю, что нет! Да и поупражняться в терпении и уважении к мнению собеседника в пост очень даже полезно.
Неужели только о погоде и домашнем хозяйстве беседовать?
По-моему, обсуждение идет вполне мирное. Я никаких "наездов" и грубостей не заметила.Юкка: Давайте попробуем споры отложить до конца поста?

ЛЮБАЯ тема может стать провокационной, если собеседники "в духе немирном". Разве здесь есть такие? Думаю, что нет! Да и поупражняться в терпении и уважении к мнению собеседника в пост очень даже полезно.

Неужели только о погоде и домашнем хозяйстве беседовать?
-
- Всего сообщений: 4151
- Зарегистрирован: 07.05.2008
- Статус: матушка
- Сыновей: 1
- Дочерей: 1
- Образование: высшее, имею учёную степень
- Профессия: музыкант, журналист
- Откуда: Харьков
- :
Re: Каноны об "обычном женском"
Кумушка, солидарна 

Друг - это человек, которому ты нужен, даже когда от тебя нет никакой пользы (детская сказка)
-
- Всего сообщений: 6593
- Зарегистрирован: 23.09.2008
- Статус: нематушка
- :
Re: Каноны об "обычном женском"
мммм..... помнится не далее, чем месяц назад бОльшая часть форумчанок сетовала, что на форуме слишком много тем про хозяйство, и слишком мало - про догматы и богословия всяческие. Однако ужекоторый раз вижу, что желаемые темы если и открываются, то быстренько сворачиваются с резюме "не надо спорить, это нехорошо".
Ну что ж, давайте "пойдем в тему про декупаж и не будем ругаться" (с).
Но тогда не надо сетований на нехватку высокодуховных разговоров.
Ну что ж, давайте "пойдем в тему про декупаж и не будем ругаться" (с).
Но тогда не надо сетований на нехватку высокодуховных разговоров.
-
- Всего сообщений: 11107
- Зарегистрирован: 21.12.2008
- Статус: матушка
- Сыновей: 1
- Дочерей: 0
- Образование: высшее
- :
Re: Каноны об "обычном женском"
Селька
Лен, а у нас часто ли бывает добрый или нейтральный спор? Ты же прекрасно понимаешь, для чего я и о чем я! А "духовные" разговоры, если на то пошло, это не обязательно обсуждение, какой бы канон пора на помойку. Пока у нас не будет "духовного " отношения друг к другу... Мы ж не мусульмане, где кто ученый, тот и богослов, и чем ученее, тем луЧЧе. Интеллектуальные игры не всегда...своевременны.
Лен, а у нас часто ли бывает добрый или нейтральный спор? Ты же прекрасно понимаешь, для чего я и о чем я! А "духовные" разговоры, если на то пошло, это не обязательно обсуждение, какой бы канон пора на помойку. Пока у нас не будет "духовного " отношения друг к другу... Мы ж не мусульмане, где кто ученый, тот и богослов, и чем ученее, тем луЧЧе. Интеллектуальные игры не всегда...своевременны.
...И от полученных знаний скончался на месте (с)
-
- Всего сообщений: 5103
- Зарегистрирован: 29.10.2008
- Статус: матушка
- Сыновей: 0
- Дочерей: 0
- :
Re: Каноны об "обычном женском"
Да, с этого пожалуй стоит начать..Юкка:Пока у нас не будет "духовного " отношения друг к другу..
"Молитва друг о друге есть лучшее из общений." (Святитель Филарет Московский)
Матвей, Нил, Серафим, Галина, Мария, Иннокентий, Зоя, Адам, Севастьяна.............)))
Матвей, Нил, Серафим, Галина, Мария, Иннокентий, Зоя, Адам, Севастьяна.............)))
-
- Всего сообщений: 4151
- Зарегистрирован: 07.05.2008
- Статус: матушка
- Сыновей: 1
- Дочерей: 1
- Образование: высшее, имею учёную степень
- Профессия: музыкант, журналист
- Откуда: Харьков
- :
Re: Каноны об "обычном женском"
Селька, однако права 
А мне вот интересно даже не столько, как именно надо поступать (поскольку на то у меня есть свои ощущения, а также муж и духовник), сколько, почему те или ине люди отстаивают те или иные позиции. Например, почему кому-то важно доказать себе и всем, что обсуждаеме состояние женщины не имеет отношения к причащению, а другим - что имеет. Чего ищут те, кто дерзает, и те, кто воздерживается?
Почему меня это интересует? Буквально на днях говорили о состоянии Католической Церкви в современном Евросоюзе. Храмы закрываются. Люди туда перестают ходить. Это результат секуляризации. А с чего она начинается? Как идёт этот процесс? Не являются ли наши попытки мелкими шажками оттеснить строгость восточного православия (а ведь не секрет, что она есть, по сравнению с западным, и какими бы выдающимися богословами не были митрополит Антоний Сурожский и владыка Илларион Алфеев - их воззрения никогда в полной мере не будут применимы к восточной православной культуре) вот этим самым продвижением в сторону секуляризации?
Смотрите, вопрос не в самом смысле тех или иных традиций. Условно говоря, каждое действие, совершаемое в традиции, есть культурный код. Это может быть код визуальный, поведенческий, словесный (табуирование, например) и т. д. И этот код является носителем явления, к которому принадлежит. Утрата кода есть утрата части явления. Колокол является догматически или канонически обязательным атрибутом праославного храма? Нет. Уберите все колокола, мы что-то утратим в традиции? Причём, не внешнее, а внутреннее?
Обязательно.

А мне вот интересно даже не столько, как именно надо поступать (поскольку на то у меня есть свои ощущения, а также муж и духовник), сколько, почему те или ине люди отстаивают те или иные позиции. Например, почему кому-то важно доказать себе и всем, что обсуждаеме состояние женщины не имеет отношения к причащению, а другим - что имеет. Чего ищут те, кто дерзает, и те, кто воздерживается?
Почему меня это интересует? Буквально на днях говорили о состоянии Католической Церкви в современном Евросоюзе. Храмы закрываются. Люди туда перестают ходить. Это результат секуляризации. А с чего она начинается? Как идёт этот процесс? Не являются ли наши попытки мелкими шажками оттеснить строгость восточного православия (а ведь не секрет, что она есть, по сравнению с западным, и какими бы выдающимися богословами не были митрополит Антоний Сурожский и владыка Илларион Алфеев - их воззрения никогда в полной мере не будут применимы к восточной православной культуре) вот этим самым продвижением в сторону секуляризации?
Смотрите, вопрос не в самом смысле тех или иных традиций. Условно говоря, каждое действие, совершаемое в традиции, есть культурный код. Это может быть код визуальный, поведенческий, словесный (табуирование, например) и т. д. И этот код является носителем явления, к которому принадлежит. Утрата кода есть утрата части явления. Колокол является догматически или канонически обязательным атрибутом праославного храма? Нет. Уберите все колокола, мы что-то утратим в традиции? Причём, не внешнее, а внутреннее?
Обязательно.
Друг - это человек, которому ты нужен, даже когда от тебя нет никакой пользы (детская сказка)