Обычное женское? ⇐ Поговорить с матушками
Модератор: Фотина
-
- Всего сообщений: 11107
- Зарегистрирован: 21.12.2008
- Статус: матушка
- Сыновей: 1
- Дочерей: 0
- Образование: высшее
- :
Re: Каноны об "обычном женском"
Парасолька
Ну, я пыталась сравнить...с танцами африканских христиан... Согласна, согласна.
Ну, я пыталась сравнить...с танцами африканских христиан... Согласна, согласна.
...И от полученных знаний скончался на месте (с)
-
- Всего сообщений: 4151
- Зарегистрирован: 07.05.2008
- Статус: матушка
- Сыновей: 1
- Дочерей: 1
- Образование: высшее, имею учёную степень
- Профессия: музыкант, журналист
- Откуда: Харьков
- :
Re: Каноны об "обычном женском"
Продолжу
Убираем "юбочный" код. Что-то меняется? Спросите иностранцев, посмотрите на них. Меняется. Ещё и как. Снимаем код текстовый, начинаем в храме легко говорить слова "прикол", "облом", "задолбали"... ЧТо-то меняется? Хотя, напомню, каноны об этом ничего не говорят и сквернословием это назвать сложно. Тем не менее. Не грех, но утрата табу. Потеря ограничительного кода.
Даже если счесть, что канонические послания нам не каноны, начинаем причащать во время м., после супружеских актов (насколько помню, это правило там же, рядом прописано, тоже, выходит, не канон)...
Не ведёт ли это к полному расслаблению внутренней, в том числе духовной, дисциплины?
На всякий случай оговорюсь - я против того, чтобы кто-то кому-то делал замечания за брюки. Я против тотального разрешения на их ношение в храме. Эти, на вид, ничего не значащие поблажки в конечном итоге не есть ли та самая секуляризация, в результате которой люди перестают нуждаться в храме как таковом? Есть мнения?
Понимаете, танцы африканских христиан - это ИХ культурный код, исчезновение которого может разрушить ИХ духовную традицию.
Убираем "юбочный" код. Что-то меняется? Спросите иностранцев, посмотрите на них. Меняется. Ещё и как. Снимаем код текстовый, начинаем в храме легко говорить слова "прикол", "облом", "задолбали"... ЧТо-то меняется? Хотя, напомню, каноны об этом ничего не говорят и сквернословием это назвать сложно. Тем не менее. Не грех, но утрата табу. Потеря ограничительного кода.
Даже если счесть, что канонические послания нам не каноны, начинаем причащать во время м., после супружеских актов (насколько помню, это правило там же, рядом прописано, тоже, выходит, не канон)...
Не ведёт ли это к полному расслаблению внутренней, в том числе духовной, дисциплины?
На всякий случай оговорюсь - я против того, чтобы кто-то кому-то делал замечания за брюки. Я против тотального разрешения на их ношение в храме. Эти, на вид, ничего не значащие поблажки в конечном итоге не есть ли та самая секуляризация, в результате которой люди перестают нуждаться в храме как таковом? Есть мнения?
Понимаете, танцы африканских христиан - это ИХ культурный код, исчезновение которого может разрушить ИХ духовную традицию.
Друг - это человек, которому ты нужен, даже когда от тебя нет никакой пользы (детская сказка)
-
- Всего сообщений: 11107
- Зарегистрирован: 21.12.2008
- Статус: матушка
- Сыновей: 1
- Дочерей: 0
- Образование: высшее
- :
Re: Каноны об "обычном женском"
Не в ту же ли тему?
"Из мира уходит, «выветривается» великое, трагическое в главном и основном смысле этого слова. Так, de facto, бесшумно, при полном равнодушии исчез, растворился «ад», возможность гибели, а вместе с ним и спасение . Вошедшее в мир как «благовестие», как неслыханная весть о Царстве Божием, христианство постепенно превратилось в «духовное обслуживание», в – надо признаться малоудачную терапевтику».
Прот. Александр Шмеман «Дневники»
Добавлено спустя 2 минуты 56 секунд:
Добавлено спустя 1 минуту 26 секунд:
На самом деле вопрос в том, считаем ли мы обмирщение грехом или, как в последнее время многие, добродетелью.
"Из мира уходит, «выветривается» великое, трагическое в главном и основном смысле этого слова. Так, de facto, бесшумно, при полном равнодушии исчез, растворился «ад», возможность гибели, а вместе с ним и спасение . Вошедшее в мир как «благовестие», как неслыханная весть о Царстве Божием, христианство постепенно превратилось в «духовное обслуживание», в – надо признаться малоудачную терапевтику».
Прот. Александр Шмеман «Дневники»
Добавлено спустя 2 минуты 56 секунд:
Это так. Я говорила о том, стоит ли нам плясать только потому, что пляшут они... Это я по поводу того, что мне говорят "на Западе ходят в штанах и без платка", "в Сербии нет запрета на Таинства при мес." и прочее.Понимаете, танцы африканских христиан - это ИХ культурный код, исчезновение которого может разрушить ИХ духовную традицию.
Добавлено спустя 1 минуту 26 секунд:
На самом деле вопрос в том, считаем ли мы обмирщение грехом или, как в последнее время многие, добродетелью.
...И от полученных знаний скончался на месте (с)
-
- Всего сообщений: 2231
- Зарегистрирован: 26.02.2008
- Статус: матушка
- Откуда: РЯЗАНСКАЯ ОБЛ.
Re: Каноны об "обычном женском"
Юля, соглашусь с написанными тобой постами.Придерживаться данных правил несомненно нужно.Но бывают обстоятельства, когда они не выполняются.Я думаю, что все высказавшиеся в данной теме ни в коем случае не хотели бы систематизировать и уж тем более "оттеснить строгость восточного православия ", просто случаются послабления, и я думаю они существовали всегда так как в каких то конкретных случаях они просто необходимы.Православие -есть творчество/слова Сурожского/ и каждый отдельный случай имеет свое решение...
-
- Миссис Премудрость
- Всего сообщений: 8404
- Зарегистрирован: 20.04.2009
- Статус: матушка
- :
Re: Каноны об "обычном женском"
Моя родственница выходила замуж, венчалась. Цикл у нее четкий. Специально высчитывали дату венчания чтобы не попало в "эти" дни. И, видимо на нервной почве, цикл сбился аж на 5 дней...Ресторан заказан, гости в храме, полный храм народу,родственников, невеста в белом обручается с женихом и тут чувствует...Совершенно неожиданно "пришли обыкновенные женские дела"... Вот хороший вопрос, что делать. Если по всей строгости восточной традиции, подбирай пышную белую юбку и пулей из храма на глазах удивленных гостей...А если 1 правилу Афанасия Великого, то, вроде, ничего и страшного не произошло. В общем , шепнула батюшке, тот сказал не переживать, и как положено повенчал...
Поэтому согласна с тем, что
Да, не хотели бы....ЛИКА:Придерживаться данных правил несомненно нужно.Но бывают обстоятельства, когда они не выполняются.Я думаю, что все высказавшиеся в данной теме ни в коем случае не хотели бы систематизировать и уж тем более "оттеснить строгость восточного православия "
Моя родственница выходила замуж, венчалась. Цикл у нее четкий. Специально высчитывали дату венчания чтобы не попало в "эти" дни. И, видимо на нервной почве, цикл сбился аж на 5 дней...Ресторан заказан, гости в храме, полный храм народу,родственников, невеста в белом обручается с женихом и тут чувствует...Совершенно неожиданно "пришли обыкновенные женские дела"... Вот хороший вопрос, что делать. Если по всей строгости восточной традиции, подбирай пышную белую юбку и пулей из храма на глазах удивленных гостей...А если 1 правилу Афанасия Великого, то, вроде, ничего и страшного не произошло. В общем , шепнула батюшке, тот сказал не переживать, и как положено повенчал...
Поэтому согласна с тем, что
ЛИКА:Православие -есть творчество/слова Сурожского/ и каждый отдельный случай имеет свое решение...
Или ты православный, в любое время каждого дня,в любой жизненной ситуации,или ты вовсе не православный. (с) иеромонах Серафим Роуз.
-
- Всего сообщений: 4151
- Зарегистрирован: 07.05.2008
- Статус: матушка
- Сыновей: 1
- Дочерей: 1
- Образование: высшее, имею учёную степень
- Профессия: музыкант, журналист
- Откуда: Харьков
- :
Re: Каноны об "обычном женском"
Добавлено спустя 2 минуты 25 секунд:
Надя, а теперь посмотрим глубже - и что ею (родственницей) двигало? Какое чувство? Боязнь обидеть гостей?
У моих знакомых случилась такая же ситуация. Они перенесли венчание. Расписались, пофотографировались, отпраздновали, разъехались по родительским домам, а через неделю повенчались и стали жить вместе.
Да ведь как раз речь не о послаблениях, а о норме, условно говоря. Ведь и о женской физиологии в канонах учтены все случаи - вообще-то так, но при опасности для жизни - иначе. То есть оговорены исключения. А мы обсуждаем (и некоторые батюшки в сети), является ли нормой существование самой нормы. Ведь одно дело прийти в брюках в храм, потому что больше нечего надеть или срочно понадобилось - тогда брюки не должны стать препятствием, или потому, что не считаем это зазорным и видим смысл в корректировании традиции. А вопрос нешуточный на самом деле. Ведь в своё время таким же образом были огромные изменения внесены в церковную жизнь - например, исповедь и пост перед причастием. Это тоже традиция, которая возникла вне канонов, и которую так же точно могут легко "подвинуть", как подвигается в Европе необходимость выглядеть в храме соответствующим образом и вести себя подобающе (те же скамейки). Но ведь оказалось, что такая реформированная церковь самим людям меньше нужна, она теряет прихожан. Это нынешний культурно-исторический факт. Вот как это объяснить и что с этим делать?ЛИКА:просто случаются послабления
Добавлено спустя 2 минуты 25 секунд:
Надя, а теперь посмотрим глубже - и что ею (родственницей) двигало? Какое чувство? Боязнь обидеть гостей?
У моих знакомых случилась такая же ситуация. Они перенесли венчание. Расписались, пофотографировались, отпраздновали, разъехались по родительским домам, а через неделю повенчались и стали жить вместе.
Друг - это человек, которому ты нужен, даже когда от тебя нет никакой пользы (детская сказка)
-
- Всего сообщений: 4151
- Зарегистрирован: 07.05.2008
- Статус: матушка
- Сыновей: 1
- Дочерей: 1
- Образование: высшее, имею учёную степень
- Профессия: музыкант, журналист
- Откуда: Харьков
- :
Re: Каноны об "обычном женском"
Надя, а в этом правиле есть что-то о женщинах? Там, по-моему, ответ на совершенно другой вопрос. ИЛи я забыла?Селестина:А если 1 правилу Афанасия Великого, то, вроде, ничего и страшного не произошло
Друг - это человек, которому ты нужен, даже когда от тебя нет никакой пользы (детская сказка)
-
- Всего сообщений: 2231
- Зарегистрирован: 26.02.2008
- Статус: матушка
- Откуда: РЯЗАНСКАЯ ОБЛ.
Re: Каноны об "обычном женском"
Я говорила именно о послаблениях , но ни как не о реформации .
А приложить усилия для того , чтобы людьми это понималось, а еще важнее принималось, могут многие из нас на приходах где служат их мужья, нужно только по-больше терпения ...ИМХО
А приложить усилия для того , чтобы людьми это понималось, а еще важнее принималось, могут многие из нас на приходах где служат их мужья, нужно только по-больше терпения ...ИМХО
-
- Всего сообщений: 4151
- Зарегистрирован: 07.05.2008
- Статус: матушка
- Сыновей: 1
- Дочерей: 1
- Образование: высшее, имею учёную степень
- Профессия: музыкант, журналист
- Откуда: Харьков
- :
Re: Каноны об "обычном женском"
Я поняла. С послаблениями понятно. Непонятно с общей тенденцией.
Кстати, у Афанасия Великого это не правило, а послание, и не каноническое к тому же
Кстати, у Афанасия Великого это не правило, а послание, и не каноническое к тому же
Друг - это человек, которому ты нужен, даже когда от тебя нет никакой пользы (детская сказка)
-
- Миссис Терпение
- Всего сообщений: 13407
- Зарегистрирован: 02.02.2009
- Статус: матушка
- Храм, где служит муж: Прп. Сергия Радонежского
- Сыновей: 1
- Дочерей: 2
- Образование: высшее
- Профессия: Врач
- Откуда: Москва
- :
Re: Каноны об "обычном женском"
Выпала из дискуссии по объективным причинам,сейчас все перечитала,полностью согласна сПарасолькой,просто процитировала все мои мысли,только,конечно,более профессионально.
Спаси,Господи!
Спаси,Господи!
Будь со всеми приветлива,благодушна и всегда весела.
Поистине нет в жизни ничего лучшего, чем помощь друга и взаимная радость. (Иоанн Дамаскин)
Поистине нет в жизни ничего лучшего, чем помощь друга и взаимная радость. (Иоанн Дамаскин)