Черёмуха:Читала у св. отцов, на вскидку не вспомню конкретно, в раннем христианстве практиковали частое причастие потому как человек не знал когда смерть от гонителей придёт, потому благословение такое было ежедневно причащаться, кроме к.д., когда пришли мирные времена то причащение многие не благословляют совершать часто дабы это не превратилось в привычку, обряд, чтоб не утратить трепет перед Великим Даром.
Можно бунтарский вопросик?.. Про привычку к Причастию. В начале 20 века люди и причащались раз год, монахи в Оптине 4 раза в год.... И что это добавило трепета, благоговения и духовности? А революция на пустом месте выросла???? Мне часто говорят что революцию совершила горстка бандитов-красных... Не смешите людей.... Вы представляете себе Российскую державу начала 20 века? Её территорию, население? Если б красных не поддержало большинство населения - их бы просто раздавили как тараканов. А поддержали в том числе и безбожие. И скажите, эти люди с трепетом подходили к Причастию? Те самые, которые потом рушили храмы и убивали священников? Сомневаюсь....
Матушка-белка, у нас на приходе частое причащение, как и во всех храмах в округе... Знаете, если вводить частое причащение, ожидая, что произойдет какой-то взлет духовности, то будет большое разочарование. Люди-то те же... При частом причащении очень притупляется ощущение особенности этого действа. Это становится рутиной. И священникам приходится прилагать такие сильные усилия, если кого-то приходится не допускать до причастия по очень серьезной причине "Да что Вы меня перед всеми позорите, батюшка?" "Все идут, а я нет, да на меня же все смотрят!!!" Нужно быть очень сильным духовно человеком, чтобы тебя вот эта рутина не засосала... Я лично бывала на приходах и с редким и с частым причащением, не могу сказать, что какой-то подход лучше... В каждом случае есть свои плохие стороны. Я знала одну бабушку, которая причащалась еженедельно с 8 лет, при этом она с 8-ми лет не ходила на исповедь... Когда ей священник сказал, что это нехорошо и что перед следующим причастием лучше бы исповедоваться (в любое удобное для нее время), она просто накатала жалобу епископу.
Верба:перед следующим причастием лучше бы исповедоваться
Ну так и я вставлю свои бунтарские 5 копеек - бабулька-то никак из Греции была, там исповедь необязательна. Нет, ну я докатилась до мыслей - сначала отстоим права женщин на причастие в "критические" дни нечистоты, потом отстоим право причащаться без исповеди, потом право рукополагаться во диакониссы (покажите мне запрет на это. До сих пор не могут разобраться кто такие были диакониссы в древней церкви)... Каким будет следующий шаг?
Если чистому все чисто, пусть чистый и причащается грязным и вонючим ( кто побежит мыться между "Отче наш" и "Со страхом Божиим приступите"? Про тампоны мне не говорите - у некоторых аллергия на них). Я лично себя не считаю такой уж чистой, хотя иной раз и обижаюсь - чё это у меня крылышки никак не отрастут
Девочки, можно и я вмешаюсь цитата, к сожалению источник не знаю
- Да, так как же вы объясните очевидную дискриминацию женщины, которой во время регул запрещают даже в храм входить?
- Простой ответ звучит так: в храме неуместна никакая и ничья кровь. Слишком много крови текло в религиях до Христа. Священники даже ветхозаветного харма ходили по щиколотку в крови. Но Кровь Христа остановила потоки крови, проливаемой ради Бога. И как сегодня вегетарианцы гордятся тем, что «я никого не ем», так и христиане радуются тому, что наша жертва Богу – умная, словесная, бескровная.
Мясо животных нельзя вносить в храм. Если у кого-то в храме пошла кровь из носа – лучше выйти из церкви. Если священник перебирал листочки с поминальными записками и краем листка порезал себе палец – он тоже должен покинуть храм и не может в него вернуться, пока кровотечение не остановится (или пока ранка не будет перевязана так, что кровь перестанет проступать через пластырь или бинт)… В «Вопрошаниях Кирика» (рукописи этого текста известны с конца XV века) вопрос: «Аще кто приготовится ко святому причастию, а явится во рте кровь? – Ино святого причастия не дати. – А что попу из носа кровь идет, обедня пети ли ему? – Ино обедни не пети ему» (Русская Историческая библиотека. Т.6. Памятники древнерусского канонического права (11-15 века). Ч. 1. Спб, 1908, стб. 871).
Только одна Кровь в храме уместна - Кровь жертвенная. И это Кровь Того, Кому мы молимся и Кто Себя принес в жертву за нас.
Другое дело, что «неуместно» не значит «вредно» или «губительно». Увы, нередко наши прихожане не умеют замечать таких различий и начинают стращать друг друга рассказками про «страшный грех нечистоты, причастность к которому лишает благодати и губит душу»
Библейская позиция в этом вопросе неоднозначна. С одной стороны – ветхозаветные констатации женской нечистоты в женские дни, с другой – евангельское повествование о том, что «кровоточивая жена» коснулась Христа и получила искомое ею исцеление.
И в церковной практике: с одной стороны, часто приходится слышать, что женщине в «дни нечистоты» нельзя прикасаться к церковной святыне, с другой – если женщина тяжко болеет и умирает и при этом она находится в своём «женском» состоянии, священник совершенно спокойно должен её причастить высшей Святыней. Также считается и допустимым и необходимым причастить роженицу, если та умирает (хотя обычно её держали бы вдали от Чаши в течение 40 дней). <…>
Но опять церковная позиция очевидно меняется – без официальных постановлений и громких дискуссий, «само собой». В епархиальном управлении не составляют графика явки сотрудниц на работу в зависимости от их физиологических циклов. В регентских и иконописных отделениях семинарий приход «критических дней» также не воспринимается как уважительный повод для пропуска занятий, спевок или служб.
И это – просто потому, что произошла гигиеническая революция. В былые века не было ни душа, ни нижнего белья. Мне одна старушка рассказывала: бывало в её девические года, когда мало кто из молодых да голосистых решался открыто петь в храме – поют они на клиросе, так у них ноги буквально к полу прилипают от стекавшей вниз крови. <…>
Итак, с одной стороны, традиционная церковная позиция вполне резонна. Но при этом она не является древнейшей.
«Апостольские постановления» – памятник, дошедший до нас чрез св. Климента Римского, т.е. от третьего столетия, – гласит в разделе «Ереси»: <…> «Если ты, жена, думаешь, что в продолжение семи дней, когда у тебя месячное, не имеешь в себе Духа Святого; то следует, если скончаешься внезапно, то отойдёшь не имеющею в себе Духа Святого и дерзновения и надежды на Бога. Но Дух Святый, всеконечно, присущ тебе, потому что Он не ограничен местом, а ты имеешь нужду в молитве, в Евхаристии и в пришествии Святого Духа, как нимало не согрешившая в том. Ибо ни законное совокупление, ни роды, ни течение кровей, ни течение семени во сне не могут осквернить естество человека или отлучить от него Духа Святого, но одно нечестие и беззаконная деятельность. <…>
И естественное очищение не мерзко пред Богом, Который премудро устроил, чтобы оно бывало у женщин... Но и по Евангелию, когда кровоточивая прикоснулась к спасительному краю одежды Господа, чтобы выздороветь, Господь не укорил её и отнюдь не обвинил, напротив, исцелив её, сказал: вера твоя спасла тебя» (Постановления святых апостолов. 6, 27 – 30).
Все сгорает, остается только Бог, человеческая душа, вечность и любовь
Ксения Бычкова:я не агитирую, а задаю вопросы, которые для меня не праздные
И тут же сами себе и нам, заодно, и отвечаете. Наши ответы не приемлете и оспариваете. Хотите причащаться в определенные дни - вперед, не надо убеждать несогласных в их неправоте. Ну не настолько я еще очистилась, что бы войти в категорию тех, кому все чисто. ОК?
Добавлено спустя 2 минуты 4 секунды:
Простите за горячность
В крестьянстве (самое многочисленное сословие накануне революции) поддержки не было. Было молчание. А молчанием, как известно, предается Бог. И за это крестьянство расплатилось вполне. Коммунисты в первую очередь пытались уничтожить крестьянство, как экономически независимый слой населения с патриархальным укладом. Сбивать с храмов кресты, осквернять святыни - отправлялись негодяи, одна такая паршивая овца всегда находилась. Люди этим не занимались. Убивали священников вообще не русские.
"Учись гневаться только на тангалашек и на свои страсти". Прп. Паисий Святогорец
Alexandra70:бабулька-то никак из Греции была, там исповедь необязательна.
Ошибочка. Исповедь в Греции есть, и вполне обязательна. Просто нет жесткой привязки исповеди ко времени Причащения. Но исповедь -- регулярная, духовные отцы, наставничество. Так что бабулька под гречанку не сойдет.
Будь добрее, чем принято, ибо у каждого своя война, бои и потери. Живи просто, люби щедро. (свт. Лука Войно-Ясенецкий)
Влезу-ка и я.
Девочки, а вы не чувствуете разницы? Женщина СТРАДАЛА МНОГО ЛЕТ и была исцелена. Женщина переживает критические ДНИ .
Нет никакой несостыковки? Больная, нуждающаяся в помощи и здоровая, "выбывшая из строя" на 5-7 дней? По-моему, вы говорите вообще о разных вещах. При чем тут вообще кровоточивая?
Старые мосты могут еще пригодиться. Лучше сжечь старые грабли