попадья:Только насчет кощунства не соглашусь. Понимаете, называя ношение этих браслетов безусловно кощунством мы
1. всех, кто носит этих браслеты объявляем кощунниками, а это очень серьезное обвинение;
2. всех, кто продает эти браслеты - пособниками кощунства.
Я о кощунстве не говорила.
Я могу сказать следующее, что до 8 века не было изображения Распятия, существовал только крест в разных его формах. Не помню каким правилом 7 Вселенского собора запрещалось носить нательный крест с Распятием и медальоны с иконками, по причине того, что им не моляться, а прсто носят на груди.
Икона ао своей сути литургична. Она образ Первобраза. Нельзя Бога, сотворившего всю вселенную, всё мироздание, вревращать в украшением со множеством образов ужасного качества. Человек носящий такой браслет не понимает сути христианства.
Те кто делают эти браслеты (китайцы) зарабатывают себе на хлеб. Те кто продают тоже. Побывав в этом году в Крыму чего только в храмах не видела в продаже.
Вернусь в Россию, выложу на сайте.
Юкка: факт наличия такого браслета у князя вовсе не означает,
Где написано, что князь его носил?
Вещь сама Где храниться?
Российское искусствоведение о нём никак никогда не писало, тем более в связи с Владимирско-суздальским искусством.
Западные искусствоведы порой такой бред пишут, будучи оторванными от христианской культуры.
Добавлено спустя 17 минут 33 секунды:
попадья:Венчание на царство появилось на Руси только при Иоанне III. Стало быть, намного позже шапки. Скорее всего, крест на шапке Мономаха существовал для того, чтобы обладатель ее мог выделить значимость своего княжества.
Шапка Мономаха становиться известной только с венчания Ивана III на царство, к Мономаху никакого отношения она не имеет, это подарок тюрского происхождения 13-14 веков. Навершие в виде креста связывают с именем Петра I.
Вот описание ее по описи 1696 года:
«Шапка царская золота сканная Мономахова, на ней крест золот гладкий, на нем по концам и в исподи четыре зерна гурмицких, да на ней каменья в золотых гнездах, над яблоком яхонт желт, яхонт лазорев, лал, промеж ними три зерна гурмицких, да на ней четыре изумруда, два дала, две коры яхонтовый, в золотых гнездах, двадцать пять зерен гурмицких на золотых синях, окол соболий, подложена атласом червчатым, влагалище деревянное, оклеено бархателью травчатою, закладки и крючки серебряны».
Это описание вполне соответствует современному состоянию венца и его украшений.
«Тулья венца составлена из осьми продолговатых треугольных, сканных золотых дощечек, соединенных острыми концами под золотым яблоком, над которым золотой гладкий крест с крупными жемчужинами на оконечностях и в подножии.
На яблоке в гнездах со синями три крупных камня: яхонт лазоревый, яхонт желтый и лал; между камнями в гнездах же со синями три крупных жемчужины.
На каждой из осмьми дощечек, составляющих тулью, по крупному камню, из числа которых два яхонта червчатых, четыре изумруда и два лала. Камни обставлены жемчужинами в виде треугольников; на семи дощечках по три жемчужины, на осьмой четыре. Опушка шапки соболья» (Погодин).
Ниже история шапки.
"Всемирно известен древний царский венец — шапка Мономаха. Ею венчались на царство все русские цари в XVI—XVII века. Очень давно о ней сложили легенду, будто в XII веке византийский император Константин прислал ее и другие регалии на золотом блюде киевскому великому князю Владимиру Мономаху, от которого через много поколений этот венец перешел к московским царям. Легенда рассказывает, что митрополит Эфесский Неофит передал Владимиру Мономаху еще и оплечья, или бармы — драгоценные медальоны, которые нашивались на круглый воротник, животворящий крест, цепь из аравийского золота и чашу римского папы Августа.
Правда, потом историки, сопоставив их годы жизни и правления, решительно опровергли эту легенду. Император Константин [умер в 1054 году, а Владимир Мономах стал великим князем в 1113 году — через 59 лет после смерти византийского правителя. Мнения ученых о происхождении царского венца различны. [Одни историки считают, что она была сделана в Византии, Другие относят ее к восточному (арабскому или арабо-египетскому) искусству, третьи утверждают, что это произведение бухарской работы. Происхождение царского венца, как и история его появления в царской казне, до сих пор не выяснены и еще ждут новых исследований.
В древних летописях о шапке не упоминается: даже если она и была прислана византийским императором, это явилось бы знаком подчинения того лица, кому предназначался подарок. А о шапке Мономаха слыхом не слыхивали до начала XVI века... Зато во всех духовных грамотах» московских царей, начиная с Ивана Калиты, упоминалась некая золотая шапка, но сколько-нибудь подробного описания ее не приводится.
Сейчас документально установлено, что впервые шапкой Мономаха был в 1498 году венчан на царство внук Ивана III — Дмитрий. Царь Иван III был крупным государственным деятелем, потому в столь трудное для страны время решил подчеркнуть создание твердой централизованной власти и возросшую мощь страны особой торжественной церемонией — венчанием на престол.
Для этой церемонии 4 февраля 1498 года и был использован Мономахов венец. В этот день Иван III в сопровождении бояр ввел своего 15-летнего внука в храм Успения Пресвятой Богородицы, где их встречало русское духовенство. Для придания большей торжественности венчанию внука Иван III пригласил некоторых иерархов русской православной церкви:
митрополита Симона, архиепископа Ростовского, а также епископов суздальского, рязанского, терского, коломенского и сарского.
Два архиепископа поднесли митрополиту великокняжеские регалии — бармы и венец, а митрополит передал их великому князю, который и возложил шапку Мономаха на голову Дмитрия. Через 50 лет ею венчался на царство юный Иван IV, который окончательно утвердил за русскими государями царский титул.
Шапка Мономаха по форме похожа на скуфью, только имеет еще острую верхушку. Золотая поверхность ее покрыта кружевным сканым узором греческой работы, в котором в единое целое сгонялись изящные спиральные завитки, звездчатые розетки и цветки лотоса из шести лепестков.
Украшенный драгоценными камнями золотой венец русских государей состоит из восьми продолговатых треугольных дощечек-пластин, с лицевой стороны покрытых сканью и острыми концами соединенных под «яблоком». Рисунок скани представляет собой широко распространенный характер греческих завитков, но каждый из них в деталях различается: например, на одном — совершенно особый узор, на трех других — несколько сходный с первым, а на четырех остальных — не похожий на другие. Рисунок каждой дощечки снизу окаймлен поясом наподобие угольчатой цепи, а около швов — боковыми рамками.
«Яблоко» по нижнему поясу прорезано, а в средних частях чеканено. На нем установлен гладкий золотой крест, а по концам и в подножие его вставлены четыре жемчужных зерна: верхнее продолговатое, боковые — круглые, нижнее как бы несколько сдавлено и крупнее прочих.
На каждой из восьми дощечек в гнездах, три из которых украшены финифтью, посередине находится по крупному камню: четыре рубина и четыре изумруда.
Первоначально шапка Мономаха была украшена жемчужными и золотыми подвесками, позже ее опушили темным собольим мехом и увенчали золотым гравированным навершием с крестом. Высота шапки с крестом около 25 сантиметров, а ее диаметр — примерно 20 сантиметров."
Добавлено спустя 9 минут 6 секунд:
попадья: Пусть носят с благоговением.
А когда в уборную ходят, они их снимают или как?
«Жить надо не „слегка“, а с возможной напряженностью всех сил, и физических и духовных. Тратя максимум сил, мы не „истощаем“ себя, а умножаем источники сил» (о. Александр Ельчанинов. «Записи»).