попадья:лучше принимать только чудеса, официально признанные Церковью
Чтобы чудо официально было рассмотрено церковью, освидетельствовано и признано -- надо, чтобы сначала событие стало чудом хотя бы для каких-то людей.
Чудо православия следует распознавать по тому, к какому изменению в людях оно приводит. Где-то у святых отцов встречала высказывание, что самое большое чудо -- чудо изменения человека, когда от греха человек уходит, кается и начинает вести праведную жизнь. Не зря Евангелие говорит, что радуются ангелы о грешнике кающемся...
Будь добрее, чем принято, ибо у каждого своя война, бои и потери. Живи просто, люби щедро. (свт. Лука Войно-Ясенецкий)
Тульчанка, я тоже смотрела эту кассету. На ней очень много всякого сомнительного, только узнали об этом гораздо позднее. Очень жалею, что давала людям смотреть, просто стыдно за такие перлы.
попадья, чудо Евхаристии основывается на нашей вере. мы верим, что это так и есть. Это даже чудом-то особоенно не назовешь. Это нечто иное.
Кстати, еще одно ложное чудо распространяется через литератутру православную. Точнее сказать, оно было, но его сейчас распространяют в искаженном виде со множеством придуманных и сфальсифицированных подробностей. Вот текст опровержения:
В книге «Православные чудеса ХХ века» (2-е издание) приводится рассказ о юношеских годах новомученика епископа Серафима (Звездинского), содержащий следующие сведения: когда будущий епископ учился в университете, он был неверующим и не ходил в церковь. Однажды он тяжело заболел, мать упрашивала сходить его в церковь, но он отказался. Потом ему, уже умирающему, мать принесла образ Серафима Саровского, от которого больной исцелился. После этого случая он уверовал в Бога, ушел из университета в семинарию и принял монашество. Однако доподлинно известно, что Николай Звездинский (будущий епископ Дмитровский) никогда не учился в университете, никогда не страдал неверием. Случай чудесного исцеления от образа преп. Серафима имел место во время учебы Николая Звездинского на III курсе семинарии, о чем его отец, протоиерей Иоанн Звездинский, составил письмо игумену Иерофею. Это письмо сохранилось до наших дней. Мать будущего епископа скончалась, когда ему не было и трех лет, следовательно, принимать участие в этом событии она не могла ни коим образом. Тем не менее, этот эпизод, для большей «чудесности» оформленный таким образом, ходит по различным изданиям и православным сайтам.
— Стань таким, как все, Карл! Я умоляю!
— Как все? Что ж ты говоришь? Как все… Не летать на ядрах, не охотиться на мамонтов, с Шекспиром не переписываться…
вот крутится в голове какая-то очень известная цитата (из Макария Египетского, вроде). Дословно не помню, но там о том, что увидев нечто чудесное, пусть даже ангел с небес спустится, лучше не поверить ему, чем поверить, потому что если сие истинное чудо, то ангел никак не оскорбится нашим неверием, но явит себя явно и неоспоримо в случае необходимости, а если сие есть искушение, то лучше не принять его за чудо, дабы не искуситься и не ввести в соблазн окружающих.
Все чудеса, в которые неоспоримо верит христианин, перечислены в Символе Веры. Точка.
...потому что мудрости не дал ей Бог, разумом не наделил ее. Но едва распустит перья — всадника шутя обгонит! (Иов 39:17,18, современный русский перевод).
— Стань таким, как все, Карл! Я умоляю!
— Как все? Что ж ты говоришь? Как все… Не летать на ядрах, не охотиться на мамонтов, с Шекспиром не переписываться…
kelijka, это я в "Древнем Патерике" читала. Там была такая история, что монах не оглянулся на ангела, явившегося к нему во время молитвы. И был вознагражден за это. А другой монах поверил Христу, который ему явился... только это оказался бес. И там была такая мораль - что если не поверишь чуду, это не страшно, а если поверишь НЕчуду - последствия могут быть плачевными.
Topolek:Чтобы чудо официально было рассмотрено церковью, освидетельствовано и признано -- надо, чтобы сначала событие стало чудом хотя бы для каких-то людей.
Почему же, событие пусть остается только событием, пока соответствующая комиссия не признает ее чудом. Я уже писала в другой теме, повторю...
Читала об истории одного монастыря, так вот там была чудотворная икона Божией Матери Казанская. Произошло исцеление крестьянки от глазной болезни. После тщательного расследования - опроса свидетелей, справки от уездного врача, свидетельство благочинного округа, даже владыка самолично осматривал исцеленную и опрашивал свидетелей чуда - духовной консисторией все-таки была вынесена резолюция "до времени не разглашать о происшедшем".
Для меня такая осторожность священноначалия - пример отношения к чудесам. Чудо явит себя, если это истинное чудо, по-моему.
В теме о католических святых прозвучала мысль, что в вероучительных и духовных разногласиях между православием и католицизмом- без поллитра никак не разобраться.
Это и правда так, но... процитирую не себя, любимую.
Иеромонах Сергий Троицкий...
Последнее сообщение
NaBel , спасибки, :chelo: только обратная сторона сей сдержанно-рассудительности ---занудство, так что...будем учиться друг у друга :roll: