Наверное, это проблема многих священнических семей. По опыту старших батюшек мы знаем, что очень многие проходят путь от "всех надо выслушать" и через "не могу больше!" приходят к разумному ограничению. Приходят по разным причинам: кто ни морально, ни физически больше не может, у кого проблемы в семье начинаются.... Гостеприимные хозяева - это очень хорошо, всегда восхищалась такими людьми. Но гостеприимство - это не когда хочется пнуть гостя. Когда хочется пнуть - эту уже нервное истощение, это душа и тело не просто просят, а кричат об отдыхе. Нужно одного гостя пропустить, чтобы следующему смочь улыбнуться. Ну и тем более, как один батюшка сказал, странноприимный дом - от слова "странник", а не от слова "странный". Почти в полночь заходить книги посмотреть - это странно. У нас все интересные духовные книги - в храме в библиотеке. И если собрание интересных книг есть в храме, то гостю всегда можно дать листовку с приглашением в библиотеку или на катихизаторские курсы, если гостю интересно поговорить о вере. Можно прямо сказать: "Уже очень поздно". В противном случае, не зарастет народная тропа.
Что интересно, не всегда задушевные беседы с батюшкой / матушкой приводят к духовному возрастанию. Иногда человеку просто интересно поговорить с умным собеседником, поспорить о своем. Смотришь - человек годами так ходит, подолгу разговаривает, а воцерковления не происходит. Не потому, что батюшка плохой, а потому, что где-то еще, в другой тусовке-компании оказывается интереснее, а споры - оживленнее
Наталия Геннадьевна, главное, не отчаивайтесь! Господь слышит Вас, видит, Он не оставит, поможет реоганизовать все так, чтобы и люди не чувствовали себя заброшенными, но и чтобы рамки знали (от меня личное спасибо нашим матушкам за такие полезные советы про гостей

) На самом деле, нужно ведь не так много: удобно и оптимально организовать свою жизнь и посещение гостей + отдохнуть и научиться "отпускать" дела. Незаменимых нет. Графиня так здорово написала - пусть что-то получится не так слаженно, но не рухнет же! Иначе получается, что в трудах думаем об отдыхе, а на отдыхе - о трудах. Так можно совсем
