http://lib.eparhia-saratov.ru/books/11l ... tents.html
По-моему, Ирис высказывает ту же мысль, что и автор этой книги- протоиерей Стефан Ляшевский. Никакой крамолы.

Вот его слова:
"Мне приходилось слышать наивные возражения: как можно совместить многомиллионное существование Земли с "утверждением" Церкви, что от сотворения мира прошло семь с половиной тысяч лет? Здесь ошибочным является общепринятый термин – "от сотворения мира" – когда в действительности счет идет от сотворения Адама, т.е., год его сотворения считается первым годом летоисчисления. Кроме того, цифра семь с половиной тысяч лет не есть церковный догмат. Этот вопрос разбирается во второй части данного труда: "Первые люди".
" Да и у самого Боговидца Моисея не было мысли считать упоминаемые им "дни" за астрономические 24 часа, так как вопрос о дне и ночи в современном понимании возник лишь на четвертый день творения. И сказал Бог: "да будут светила на тверди небесной для освещения земли и для отделения дня от ночи. Светило большое для управления днем и светило малое для управления ночью" (Быт. 1, 14-16). Здесь ясно говорится о появлении дня и ночи, следовательно, употребление слова "день" при описании первых трех дней, а также слова "вечер" и "утро" являются только лишь символической формой изложения, о чем ясно свидетельствует Иоанн Златоуст в толковании на книгу Бытия: "Для чего сказано, что было утро и был вечер, чтобы ты знал, что не мгновенно все появилось, а что было начало, середина и конец этого периода". И Василий Великий в своем труде "Шестоднев" пишет: "Если ты скажешь день или век, то выразишь одно и то же понятие".
Книга "Библия и наука о сотворении мира" очень четко показывает, что современная Церковь не отрицает научных изысканий в этой области.
