Ну да, многие пытались... О чем думали Чайковский и Рахманинов, сочиная свою литургическую музыку? Наверное о камерном зале консерватории... Целиком их произведения в церкви, ИМХО, непременимы. Кусочек здесь, кусочек там... Но писали, старались...Юлианна:Мда...Видимо, глупцы были те, кто ратовал за красоту звучания песнопений, сочинял музыку, чтобы сделать их еще прекраснее. Да и гласы, видимо, придумали напрасно.
Подпевание хору во время богослужения ⇐ Клирос
-
- Всего сообщений: 5486
- Зарегистрирован: 10.02.2008
- Статус: матушка
- Сыновей: 3
- Дочерей: 2
- Образование: высшее
- :
Re: Как вы относитесь к "народному" пению в храме.
Последний раз редактировалось Верба 28 дек 2010, 22:40, всего редактировалось 1 раз.
-
- Всего сообщений: 11013
- Зарегистрирован: 29.10.2008
- Статус: матушка
- Сыновей: 2
- Дочерей: 2
- Образование: высшее
- Откуда: Москва
Re: Как вы относитесь к "народному" пению в храме.
Своими грубыми (простите) эпитетами я подразумевала именно в голос, громче хора пение, притом пение фальшивое, без мотива, вообще без всего. Которое весь храм заставляет оборачиваться. Да, у нее душевный порыв и она кляп в рот не может вставить. А остальные при этом должны затычки в уши ставить? И хор, который старается, в частности...Поэтому и пишу, что такого эгоистического жедания громко петь не понимаю...
Катюш, не обижайся пожалуйста. Я не против подпевания, когда оно очень тихонько, еле слышно и не мешает хору.KATARINA:Ну зачем так....
Своими грубыми (простите) эпитетами я подразумевала именно в голос, громче хора пение, притом пение фальшивое, без мотива, вообще без всего. Которое весь храм заставляет оборачиваться. Да, у нее душевный порыв и она кляп в рот не может вставить. А остальные при этом должны затычки в уши ставить? И хор, который старается, в частности...Поэтому и пишу, что такого эгоистического жедания громко петь не понимаю...
Per aspera ad Astra
-
- Миссис Рассудительность
- Всего сообщений: 36639
- Зарегистрирован: 26.12.2007
- Статус: матушка
- Сыновей: 2
- Дочерей: 0
- Профессия: регент
- Откуда: Петербург
- :
Re: Как вы относитесь к "народному" пению в храме.
Бесплодный спор
Ну не докажете вы врачу, что все его знания - это хорошо, да, но лучше по Малахову

Ну не докажете вы врачу, что все его знания - это хорошо, да, но лучше по Малахову

Одев дежурную улыбку и сделав вид, что мне везет, живу без права на ошибку, давно включив автопилот.
О упокоении схиигумена Агафангела, протоиерея Игоря и Тамары (Отк 9:6)
О упокоении схиигумена Агафангела, протоиерея Игоря и Тамары (Отк 9:6)
-
- Всего сообщений: 11013
- Зарегистрирован: 29.10.2008
- Статус: матушка
- Сыновей: 2
- Дочерей: 2
- Образование: высшее
- Откуда: Москва
Re: Как вы относитесь к "народному" пению в храме.
о чем они думали, мне неизвестно. Но она не единственные, кто старались и писали, и чьи творения пользуются спросом и популярностью именно в церкви.Верба:Ну да, многие пытались... О чем думали Чайковский и Рахманинов, сочиная свою литургическую музыку? Наверное о камерном зале консерватории... Целиком их произведения в церкв, ИМХО, непременимы. Но писали, старались...
Per aspera ad Astra
-
- Миссис Рассудительность
- Всего сообщений: 36639
- Зарегистрирован: 26.12.2007
- Статус: матушка
- Сыновей: 2
- Дочерей: 0
- Профессия: регент
- Откуда: Петербург
- :
Re: Как вы относитесь к "народному" пению в храме.
И с Вербочкой поспорю: пела я литургию Рахманинова, да и Чайковского -
Абсолютно храмовая музыка, если ее правильно исполнять.

Одев дежурную улыбку и сделав вид, что мне везет, живу без права на ошибку, давно включив автопилот.
О упокоении схиигумена Агафангела, протоиерея Игоря и Тамары (Отк 9:6)
О упокоении схиигумена Агафангела, протоиерея Игоря и Тамары (Отк 9:6)
-
- Всего сообщений: 2693
- Зарегистрирован: 08.09.2009
- Статус: нематушка
- Сыновей: 1
- Дочерей: 1
- Образование: высшее
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: ЮФО
Re: Как вы относитесь к "народному" пению в храме.
Юлианна, я тоже против того, когда перекрикивают хор и заставляют на себя оборачиваться, но далеко не все люди так делают. При том, что у нас в храме практически все подпевают, никто никого не перекрикивает, и уж тем более не посягает на благозвучие хора. Но ведь можно быть менее категоричными.
Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей.
-
- Всего сообщений: 11013
- Зарегистрирован: 29.10.2008
- Статус: матушка
- Сыновей: 2
- Дочерей: 2
- Образование: высшее
- Откуда: Москва
Re: Как вы относитесь к "народному" пению в храме.
А вот и нет.
Воцерковленные певчие не просто поют, они молятся и помогают молиться другим своим благообразным пением. И одна бабушка может зарубить не только ИХ пение, ИХ старания и ИХ молитву, но и молитву всего храма.
Если человек считает, что все должны ЕГО терпеть, потому что ЕМУ так хочется здесь и сейчас, это УЖЕ заведомо неправильное начало.
складывается впечатление, что те, кто поют красиво и правильно, делают это заведомо без любви. А те, кто поют на мотив "ой цветет калина" - те с любовью и душой.Алиса:осталось разобраться , где одуванчики, а где розы....Мне кажется, розы, там где ЛЮБОВЬ ( для Господа невозможного нет - и одуван розой станет)..никто не опровергает тут существование принятого распорядка: клирос, регент и т.п.... Только вот иерархии быть не должно, по-моему дискуссия разбилась на 2 лагеря: жесткого регламента клиросного пения и тех, кто призывает к терпимости всячесских человеческих прявлений..
А вот и нет.
Воцерковленные певчие не просто поют, они молятся и помогают молиться другим своим благообразным пением. И одна бабушка может зарубить не только ИХ пение, ИХ старания и ИХ молитву, но и молитву всего храма.
Если человек считает, что все должны ЕГО терпеть, потому что ЕМУ так хочется здесь и сейчас, это УЖЕ заведомо неправильное начало.
Per aspera ad Astra
-
- Всего сообщений: 12393
- Зарегистрирован: 26.10.2008
- Статус: нематушка
- Дочерей: 0
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Россия
- :
Re: Как вы относитесь к "народному" пению в храме.
На данный момент что мы имеем:
1. довольно сложную структуру служб, зависящую от множества обстоятельств. Сочетание годового, недельного, суточного кругов богослужения, изменяемые и неизменяемые части, переходящие и неподвижные праздники, в конце концов, необходимость примирять монашеский по сути Устав с приходскими реалиями, не забудем еще местные традиции - все это дает непростую систему.
2. есть среди прихожан люди, не понимающие всех особенностей литургики, и даже основ ее, не обладающие музыкальными знаниями, не понимающие тексты на ЦСЯ - учитываем все возможные сочетания этих качеств.
3. ну и за какую сторону нашей церковной жизни не возьмись - везде видны следы советского истребления Церкви. И церковное пение тоже пострадало. Сколько потерь понесла эта область церковного искусства! И еще долго в России не будет закрыта эта проблема. Мало действительно церковных певчих, и еще меньше настоящих регентов. Тут я уточняю - говорю о провинции, а не о Москве. Большинство крупных городов, тем более миллионники такой проблемы уже не знают
достаточно, наверно, хотя можно еще добавить.
Что в итоге? А в итоге наличие отдельного от народа хора, то есть клироса, в данных реалиях - необходимость. Далее можно развить длинный трактат о профессиональных достоинствах или отсутствии оных у наших хоров, об исполнении концертов или наоборот "качалочки" с "малиновками", партеса или демества... Ух, сколько на эту тему уже копий сломано в православном рунете.
И с одной стороны получается, что певчих мало, а с другой - народ реально не готов петь службу сам, да и не будет наверно никогда. Да, я знаю, есть приходы, где общенародное пение уже практикуется. Так это исключения! И хоры там все равно есть (и хорошие, надо отметить).
А теперь вернусь к исходной цитате. Что значит, хор второстепенен? Конечно, можно углубиться в себя, помолиться какое-то время не вслушиваясь в хор. Но хор - это голос прихожан, и ваш, Светланка, в том числе. Вы можете ему подпевать? Пожалуйста, ваше право. Вы уверены, что этим не нарушаете единую цельность происходящего, не выбиваетесь из общей каймы, не мешаете в конце концов самому хору и другим прихожанам.? Уверены, что нет - значит пойте во славу Божию.
на последок, простите за такой длянный трактат
ссылка. Просто, чтобы понятно было, как все непросто
Алтарь и клирос в сослужении
пока я это писала уже много написали, сейчас перечитаю
начну издалека. Думаю, все знают, а тем более самим клирошанам это известно, что первоначально пение было народным. Но хоры выделились из народа тоже не просто так, этому много предпосылок было, не буду вдаваться в подробности, ведь история церковного пения - не две строчкиСветланка:Хор в данном случае играет лишь второстепенную роль, а не главную, и с этим надо мириться.

На данный момент что мы имеем:
1. довольно сложную структуру служб, зависящую от множества обстоятельств. Сочетание годового, недельного, суточного кругов богослужения, изменяемые и неизменяемые части, переходящие и неподвижные праздники, в конце концов, необходимость примирять монашеский по сути Устав с приходскими реалиями, не забудем еще местные традиции - все это дает непростую систему.
2. есть среди прихожан люди, не понимающие всех особенностей литургики, и даже основ ее, не обладающие музыкальными знаниями, не понимающие тексты на ЦСЯ - учитываем все возможные сочетания этих качеств.
3. ну и за какую сторону нашей церковной жизни не возьмись - везде видны следы советского истребления Церкви. И церковное пение тоже пострадало. Сколько потерь понесла эта область церковного искусства! И еще долго в России не будет закрыта эта проблема. Мало действительно церковных певчих, и еще меньше настоящих регентов. Тут я уточняю - говорю о провинции, а не о Москве. Большинство крупных городов, тем более миллионники такой проблемы уже не знают
достаточно, наверно, хотя можно еще добавить.
Что в итоге? А в итоге наличие отдельного от народа хора, то есть клироса, в данных реалиях - необходимость. Далее можно развить длинный трактат о профессиональных достоинствах или отсутствии оных у наших хоров, об исполнении концертов или наоборот "качалочки" с "малиновками", партеса или демества... Ух, сколько на эту тему уже копий сломано в православном рунете.

И с одной стороны получается, что певчих мало, а с другой - народ реально не готов петь службу сам, да и не будет наверно никогда. Да, я знаю, есть приходы, где общенародное пение уже практикуется. Так это исключения! И хоры там все равно есть (и хорошие, надо отметить).
А теперь вернусь к исходной цитате. Что значит, хор второстепенен? Конечно, можно углубиться в себя, помолиться какое-то время не вслушиваясь в хор. Но хор - это голос прихожан, и ваш, Светланка, в том числе. Вы можете ему подпевать? Пожалуйста, ваше право. Вы уверены, что этим не нарушаете единую цельность происходящего, не выбиваетесь из общей каймы, не мешаете в конце концов самому хору и другим прихожанам.? Уверены, что нет - значит пойте во славу Божию.
на последок, простите за такой длянный трактат

Алтарь и клирос в сослужении
пока я это писала уже много написали, сейчас перечитаю
Елена
-
- Всего сообщений: 11013
- Зарегистрирован: 29.10.2008
- Статус: матушка
- Сыновей: 2
- Дочерей: 2
- Образование: высшее
- Откуда: Москва
Re: Как вы относитесь к "народному" пению в храме.
Светланочка, когда вы попоете на клиросе, запорете пару раз важнейшие песнопения Литургии из-за особо проникшейся и забывшей обо всем на свете бабушки, тогда вы поймете, откуда такой категоризм. И категоризм ли это вообще, или нормальное условие проведения Литургии.Светланка: Но ведь можно быть менее категоричными.
Per aspera ad Astra
-
- Всего сообщений: 12393
- Зарегистрирован: 26.10.2008
- Статус: нематушка
- Дочерей: 0
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Россия
- :
Re: Как вы относитесь к "народному" пению в храме.
не это ли те самые таинственные "безчинные вопли"?Юлианна:Своими грубыми (простите) эпитетами я подразумевала именно в голос, громче хора пение, притом пение фальшивое, без мотива, вообще без всего

Елена
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение