Воскресная школа для детейВоскресная школа

Модератор: Манана

Аватара пользователя
liana
Всего сообщений: 3270
Зарегистрирован: 20.07.2009
Статус: матушка
Сыновей: 5
Дочерей: 0
Образование: высшее
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: ............
 Re: Воскресная школа для детей

Сообщение liana »

Maestra, вертоград у меня где-то был, могу отправить на эл почту посмотреть.
Реклама
Maestra
Всего сообщений: 7056
Зарегистрирован: 25.05.2014
Статус: нематушка
Сыновей: 1
Дочерей: 1
Образование: высшее
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Германия
:
Серебряный призёр игры
 Re: Воскресная школа для детей

Сообщение Maestra »

liana, буду очень благодарна. :Rose:
Чтобы идти с верой по своему собственному пути, незачем доказывать, что путь другого ошибочен. (Коэльо)
Аватара пользователя
Catwoman
Всего сообщений: 9863
Зарегистрирован: 25.02.2011
Статус: нематушка
Сыновей: 0
Дочерей: 3
Образование: высшее
Профессия: переводчица
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Франция
 Re: Воскресная школа для детей

Сообщение Catwoman »

Maestra, хотела бы что то дельное написать, но не имею возможности.
У нас школу ведут семинаристы, я закупала книги в Беларуси, чтобы помочь им. Для старших была хорошая книга с рабочей тетрадью. Но не знаю, насколько это используется.
Молитвою своею не наведи на себя негодование, но проси себе того, что достойно Бога. А прося, что достойно Бога, не отступай, пока не получишь.
Свт. Василий Великий
Аватара пользователя
Master Yoda
Всего сообщений: 11889
Зарегистрирован: 11.06.2013
Статус: нематушка
Сыновей: 1
Дочерей: 2
Образование: высшее
Профессия: Магистр
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: На чужой планете
:
Золотой призёр фотоконкурса Серебряный призёр фотоконкурса Бронзовый призёр фотоконкурса
 Re: Воскресная школа для детей

Сообщение Master Yoda »

Catwoman, а для младших не было аналога с рабочей тетрадью? У нас ни на одном из приходов воскресной школы не было и нет, но я бы хотела сама начать с Аделин заниматься с сентября...
Испепеляющие годы! Безумья ль в вас, надежды ль весть?
От дней войны, от дней свободы —Кровавый отсвет в лицах есть.
Аватара пользователя
Catwoman
Всего сообщений: 9863
Зарегистрирован: 25.02.2011
Статус: нематушка
Сыновей: 0
Дочерей: 3
Образование: высшее
Профессия: переводчица
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Франция
 Re: Воскресная школа для детей

Сообщение Catwoman »

Estelle, для младших - нет. Может, в этом году что то вышло, но в прошлом не было.
Молитвою своею не наведи на себя негодование, но проси себе того, что достойно Бога. А прося, что достойно Бога, не отступай, пока не получишь.
Свт. Василий Великий
Агидель
Всего сообщений: 11131
Зарегистрирован: 10.03.2010
Статус: нематушка
Сыновей: 0
Дочерей: 1
Образование: начальное
Профессия: дилетантка
Откуда: Россия
:
Заслуги перед форумом
 Re: Воскресная школа для детей

Сообщение Агидель »

Принесла для занятий книги с раскрасками.
Прошу прощения за ошибки ( Правильное написание напр. "Мономах", а не иначе и пр)
Но не будьте строгими, книги изданы благодаря предпринимателю ( не историку) Герману Стерлигову. Спасибо ему за то, что сделал для православных детей и это можно прочесть бесплатно. Всем доступно.

Православные книги - раскраски.

Список раскрасок
1.О Первом Крещении Князей Русских
2.О том как юный пророк божий Даниил спас честь и жизнь красавицы Сусанны
3.О крещении царя Константина
4.Ледовое побоище
5.Как был венчан на царство первый русский царь Владимир Мономах
6.Яблоко раздора
7.Битва на Калке
8.О Невской битве
9.О войне персов С Константином
10.Давид И Голиаф

http://www.sterligoff.ru/books/Rasskras ... Goliaf.pdf

http://www.sterligoff.ru/.../Voina_Pers ... ntinom.pdf

http://www.sterligoff.ru/books/Rasskras ... _Bitva.pdf

http://www.sterligoff.ru/.../Raskraska_ ... _Kalke.pdf

http://www.sterligoff.ru/.../Rasskraski ... azdora.pdf

http://www.sterligoff.ru/.../Venchan_na ... anomax.pdf

http://www.sterligoff.ru/.../Krechenie_Konstantina.pdf

http://www.sterligoff.ru/.../Rass.../Da ... usannu.pdf
Бог сохраняет всё; особенно - слова...
Агидель
Всего сообщений: 11131
Зарегистрирован: 10.03.2010
Статус: нематушка
Сыновей: 0
Дочерей: 1
Образование: начальное
Профессия: дилетантка
Откуда: Россия
:
Заслуги перед форумом
 Re: Воскресная школа для детей

Сообщение Агидель »

Воскресная школа для детей - Рождественские звёздочки.jpg
Вложение Рождественские поделки.jpg больше недоступно
Бог сохраняет всё; особенно - слова...
Аватара пользователя
Веранька
Всего сообщений: 35
Зарегистрирован: 04.09.2010
Статус: матушка
Храм, где служит муж: Свято-Успенский
Сыновей: 1
Дочерей: 0
Образование: высшее
Профессия: Религиовед
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Краснодарсй край
 Re: Воскресная школа для детей

Сообщение Веранька »

Добрый вечер! Если можно, скиньте пожалуйста в эл.варианте тетради по церковно слпвянскомуму языку Вертоград. Вводим в Вш в этом году, а ничего лучше этой программы Вертограда не нашли. А купить нет вариантов, .будем хоть по распечткам работать.
Аватара пользователя
Лучинка
Всего сообщений: 1718
Зарегистрирован: 10.03.2010
Статус: матушка
Храм, где служит муж: Серафима Саровского
Сыновей: 1
Дочерей: 2
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Приволжский ФО
:
Серебряный призёр фотоконкурса Бронзовый призёр фотоконкурса
 Re: Воскресная школа для детей

Сообщение Лучинка »

А вот такая подойдет? Правда не по церковнославянскому, а просто рабочая тетрадь для воскресной школы.
1_Hramovedenie_Rabochie_Listy.pdf
(13.09 МБ) 269 скачиваний
Светлана
Агидель
Всего сообщений: 11131
Зарегистрирован: 10.03.2010
Статус: нематушка
Сыновей: 0
Дочерей: 1
Образование: начальное
Профессия: дилетантка
Откуда: Россия
:
Заслуги перед форумом
 Re: Воскресная школа для детей

Сообщение Агидель »

Разработка филолога.
Подготовка к итоговому сочинению.
Может, подойдёт в качестве беседы для занятий в Воскресной школе?
ЕГЭ·Смысл·Учебные материалы и тесты
Н.Д.Телешов, Елка Митрича: комментируем текст ФИПИ
19.06.2018 Лисовицкая Л.Е.

Этот текст удивительным образом высвечивает пробелы в наших представлениях о России, ее истории и истории литературы. Советский период, а затем период «перестройки», каждый по-своему, переворачивали устоявшиеся пласты религиозных, культурных и бытовых традиций, привычек, писаных и неписаных законов жизни народа России, и сейчас нам приходится восстанавливать культурно-бытовой контекст литературных сюжетов, заново открывать Россию, как Америку… Рождественский рассказ Н.Д. Телешова наполнен для нас такими открытиями и этим прекрасен и ценен.Что же делать выпускникам, готовясь к сочинению по этому (или подобному) тексту? Надеюсь, моя публикация будет полезной как некая технологическая инструкция для анализа любого текста.

Шаг 1. Прочесть внимательно комментарий, помещенный за текстом и извлечь из него максимум информации.

*Николай Дмитриевич Телешо́в (1867–1957) – русский советский писатель, поэт, организатор известного кружка московских писателей «Среда» (1899– 1916). Рассказ «Ёлка Митрича» (1897) входит в цикл «Переселенцы», посвящённый большому переселению за Урал, в Сибирь, где крестьянам давали наделы земли.

Характеристика «советский писатель» справедлива по датам и биографиям, но по сути граничит с фактической ошибкой: рассказ написан в 1897 году и принадлежит к особому жанру рождественских (святочных) рассказов и традиции совсем не советского формата. В советское время жанр продолжал развиваться либо в творчестве «внутренних эмигрантов», напр., Пастернака, Бродского, либо под эгидой новогодних «чудес». Пометим тему рождества красным.
Тема переселенчества как исторического фона данного сюжета заявлена в тексте: (2). Пока педагоги создают необходимый фонд фоновых знаний, ученикам приходится пользоваться минимальными исходными данными.

Н.Д. Телешов пишет о переселении крестьян в Сибирь, которое происходило в XIX веке с разной интенсивностью, но после реформы 1861 г. (падение крепостного права) поощрялось правительством и стало более или менее организованным. В тексте ситуация описана в (20)-(26), потом упоминается переселенческий чиновник (28). Надо понять, что процесс переселения был не исключительным бедствием, а постоянным, многолетним, обычным, добровольным движением. В период войн он стихийно приостанавливался, поэтому мотив лихих времен, бедствий и т.п. надо исключить.

Шаг 2. Анализируем сильные позиции текста, в данном случае заглавие, зачин и концовку. Они должны задавать основы тематической сетки (нейросети) текста. Анализ дает однозначный результат: заглавие и зачин недвусмысленно выдвигают на первый план тему рождественских праздников, а концовка подчеркивает правильность чего-то, соответствие каким-то правилам. Выясняем, каковы были писаные и неписаные правила празднования Рождества во всех христианских странах и в дореволюционной России.
Правила

Это праздник радости по поводу рождения младенца Христа, поэтому непременно надо устраивать веселые, радостные праздники с елкой именно для детей. См. сказку Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король» (1816 год), а также балет на основе переложения сказки, сделанного в 1844 году Александром Дюма-отцом. Напомним также, что «Евангелие» — буквально — «благая, радостная весть, благовест».
Важным компонентом события было поклонение волхвов, принесших младенцу Иисусу дары. Поэтому неотъемлемый атрибут Рождества — подарки. И тут суть для нас не столько в символике этих подарков, сколько в традициях дарения. Можно вспомнить «Ночь перед Рождеством» Гоголя, где весь сюжет строится вокруг черевичек-туфелек (как архетипично, не правда ли?). Эти туфельки, одни и те же, сыграли роль чудесного подарка кузнеца-художника Вакулы своей прекрасной Оксане, а также подарка-пожертвования матушки-царицы своему простолюдину-подданному по его нижайшей и наивнейшей просьбе. У человека англоязычной культуры естественна ассоциация с рассказом О.Генри «Дары волхвов», который знаком и русским читателям.
Дети получали подарки, висевшие на елке: пряники, игрушки. Вспомним главу «Елка» из повести В. Катаева «Белеет парус одинокий».
Но еще в допетровские времена, т.е. до елок и публичных праздников царь Алексей Михайлович Тишайший, глубоко верующий человек, рано утром в рождественский сочельник делал «тайный выход» в тюрьмы и богадельни, где из собственных рук раздавал милостыню тюремным сидельцам, чтобы у всех был праздник!
Ради спасения собственной души одаривали деньгами или угощением неимущих, больных, заключенных (так, заключенным долговой тюрьмы подавали деньги на выкуп), а также находящихся на службе — на карауле, на каком-либо дежурстве…Традиция благотворительности была очень сильна: бабушка автора этих строк в 70-е годы ХХ века пекла пирожки и относила их в больницу, а также солдатам-срочникам, стоявшим на карауле в воинской части.
В конце XIX в. существовала достаточно строгая рождественская традиция чинопочитания: нижестоящий чиновник, служащий должен был прийти с визитом к начальнику и расписаться в специальной книге поздравлений, оставить визитную карточку (с поздравлениями или без) или поздравить лично (в зависимости от чина). В ответ вышестоящий начальник должен был для ближайших накрыть стол, а низших одарить рюмкой водки или денежкой.

Шаг 3. Читаем текст, отмечая смысловые повторы, несущие тот или иной мотив.
Елка Митрича

(1)Был канун рождества…

(2)Сторож переселенческого барака, отставной солдат, с серою, как мышиная шерсть, бородою, по имени Семён Дмитриевич, или попросту Митрич, подошёл к жене и весело проговорил:

– (3)Ну, баба, какую я штуку надумал! (4)Я говорю, праздник подходит… (5)И для всех он праздник, все ему радуются… (6)У всякого есть своё: у кого обновка к празднику, у кого пиры пойдут… (7)У тебя, к примеру, комната будет чистая, у меня тоже своё удовольствие: куплю себе колбаски!..

– (8)Так что ж? – равнодушно сказала старуха.

– (9)А то, – вздохнул снова Митрич, – что всем будет праздник как праздник, а вот, говорю, ребятишкам-то, выходит, и нет настоящего праздника… (10)Гляжу я на них – и сердце кровью обливается: эх, думаю, неправильно!.. (11)Известно, сироты… (12)Ни матери, ни отца, ни родных… (13)Нескладно!.. (14)Вот и надумал я вот что: надо ребятишек потешить!.. (15)Видал я много народу… и наших, и всяких видал… (16)Видал, как они к празднику детей любят позабавить. (17)Принесут ёлку, уберут её свечками да гостинцами, а ребятки-то ихние просто даже скачут от радости!.. (18)Лес у нас близко – срублю ёлочку да такую потеху ребятишкам устрою!

(19)Митрич весело подмигнул, чмокнул губами и вышел во двор.

(20)По двору, там и сям, были разбросаны деревянные домики, занесённые снегом, забитые досками. (21)С ранней весны и до глубокой осени через город проходили переселенцы. (22)Их бывало так много, и так они были бедны, что добрые люди выстроили им эти домики, которые сторожил Митрич. (23)К осени дома освобождались, а к зиме не оставалось уже никого, кроме Митрича и Аграфены да ещё нескольких детей, неизвестно чьих. (24)У этих детей родители либо умерли, либо ушли неизвестно куда. (25)Всех таких детей набралось у Митрича в эту зиму восемь человек. (26)Он поселил их всех вместе в один домик, где и собирался нынче устроить праздник.

(27)Прежде всего Митрич отправился к церковному старосте, чтобы выпросить огарков церковных свечек для украшения ёлки. (28)Потом он пошёл к переселенческому чиновнику. (29)Но чиновник был занят; не повидав Митрича, он велел сказать ему «спасибо» и выслал полтинник.

(30)Вернувшись домой, Митрич ни слова не сказал жене, а только посмеивался молча да, поглядывая на монету, придумывал, когда и как всё устроить.

(31)«Восемь детей, – рассуждал Митрич, загибая на руках корявые пальцы, – стало быть, восемь конфет…»

(32)...Был ясный морозный полдень. (33)С топором за поясом, в тулупе и шапке возвращался Митрич из леса, таща на плече ёлку. (34)Ему было весело, хотя он и устал. (35)Утром он ходил в город, чтобы купить для детей конфет, а для себя с женой – колбасы, до которой был страстный охотник, но покупал её редко и ел только по праздникам.

(36)Митрич принёс ёлку, топором заострил конец; потом приладил её, чтобы стояла, и, когда всё было готово, потащил её к детям в барак.

(37)Когда ёлка согрелась, в комнате запахло свежестью и смолой. (38)Детские лица, печальные и задумчивые, внезапно повеселели… (39)Ещё никто не понимал, что делает старик, но все уже предчувствовали удовольствие, и Митрич весело поглядывал на устремлённые на него со всех сторон глаза.

(40)Когда свечки и конфеты были уже на ёлке, Митрич задумался: убранство было скудным. (41)Как ни увлекался он своей затеей, однако повесить на ёлку, кроме восьми конфет, он ничего не мог.

(42)Вдруг ему пришла такая мысль, что он даже остановился. (43)Хотя он очень любил колбасу и дорожил всяким кусочком, но желание угостить на славу пересилило все его соображения:

– (44)Отрежу всякому по кружочку и повешу на ниточке. (45)И хлебца по ломтику, и тоже на ёлку.

(46)Как только стемнело, ёлку зажгли. (47)Запахло топлёным воском, смолою и зеленью. (48)Всегда угрюмые и задумчивые, дети радостно закричали, глядя на огоньки. (49)Глаза их оживились, личики зарумянились. (50)Смех, крики и говор оживили в первый раз эту мрачную комнату, где из года в год слышались только жалобы да слёзы. (51)Даже Аграфена в удивлении всплёскивала руками, а Митрич, ликуя от всего сердца, прихлопывал в ладоши. (52)Любуясь ёлкой, веселящимися детьми, он улыбался. (53)А потом скомандовал:

– (54)Публика! (55)Подходи! (56)Снимая с ёлки по куску хлеба и колбасы, Митрич оделил всех детей, затем снял себе и Аграфене.

– (57)Погляди, ведь жуют сиротки-то! (58)Погляди, жуют! (59)Погляди! (60)Радуйся! – кричал он. (61)А после Митрич взял гармонику и, позабыв свою старость, вместе с детьми пустился плясать. (62)Дети прыгали, весело визжали и кружились, и Митрич не отставал от них. (63)Душа его переполнилась такою радостью, что он не помнил, бывал ли ещё когда-нибудь в его жизни этакий праздник.

– (64)Публика! – воскликнул он наконец. – (65)Свечи догорают. (66)Берите сами себе по конфетке, да и спать пора!

(67)Дети радостно закричали и бросились к ёлке, а Митрич, умилившись чуть не до слёз, шепнул Аграфене:
– (68)Хорошо!.. (69)Прямо можно сказать: правильно!

Тема 1.

Совершенно очевидно, что наибольшее место в тексте занимает тема Рождества: предложения (1), (4-7), (9), (14), (16-18), (26), 27-29, и от 31 до самого конца. Тема Рождества включает ряд аспектов.

Радость.
Праздник для детей, елка.
Подарки в связи с темой поклонения волхвов.
Правила празднования Рождества. И здесь следует пояснить некоторые моменты, которых современные читатели, как правило, не замечают.

Во-первых, это мотив благотворительности, неразрывно связанный с темой Рождества и неуклонно проводимый писателем. В предложениях 20-22 говорится о домах, построенных для переселенцев «добрыми людьми», т.е. благотворителями, причем создается впечатление, что эта ситуация в порядке вещей: построены дома, люди в них останавливаются, кто-то нанял сторожа, кто-то содержит, пусть и впроголодь, без конфет, осиротевших детей. И это все правильно, по правилам, по обычаю.

Во-вторых, поход к чиновнику. Тут все поступки объясняются неписаными правилами Рождества: Митрич, зная правила, идет к чиновнику и предполагает результат — чиновник должен ему «подарить-подать» в ответ на поздравление. Чиновник, думая, что Митрич пришел его поздравить и действуя тоже по правилам, так и поступает. Они оба действуют правильно и не напоказ.

Иначе говоря, все тут добры и делают все правильно: неизвестные добрые люди, чиновник и Митрич. Но необыкновенную радость испытывает только Митрич, который, не удержавшись, отдает детям и свою любимую, вожделенную колбасу, единственное свое праздничное лакомство.

И тут всплывает основная идея и, если угодно, основная проблема текста. Я назвала бы ее «Радость дарящего». Эта радость возникает не только из доброго, правильного поступка, но и из того чувства, которое заставило Митрича отдать больше, чем должно, отдать и свое, самое ценное и желанное. Предложения 68-69 содержат утверждение, что именно такое и только такое пожертвование соответствует канону и духу Рождества.

Конечно, можно вспомнить рождественские рассказы А.П. Чехова о рождественских визитах чиновников, рассказы Ф.М. Достоевского и сказки Э.Т.А. Гофмана о несчастных бедных детях, но все же тема радости дарящего, проблема дарения по правилам или от души представляется центральной. Однако ученики не знают правил и поэтому не смогут сопоставить Митрича, дарящего от души, с чиновником, который, даря подчиненному по правилам, оплатил и конфеты, и колбасу, но никакой радости от этого не испытал.

Рассуждения Д.С. Лихачева о духовной культуре (Письмо 24) помогут аргументировать рассуждения ученика:

«Ведь мы говорим «от всей души», или «мне это нужно для души», или «сделано с душой». Вот так! Все, что сделано с душой, идет от души, нужно нам для души, – это и есть «духовная культура». Чем больше человек окружен этой духовной культурой, погружен в нее, тем он счастливее, тем ему интереснее жить, жизнь приобретает для него содержательность. А в чисто формальном отношении к работе, к учению, к товарищам и знакомым, к музыке, к искусству нет этой «духовной культуры». Это и есть «бездуховность» – жизнь механизма, ничего не чувствующего, неспособного любить, жертвовать собой, иметь нравственные и эстетические идеалы.

…………………………………..

Давайте будем людьми счастливыми, то есть имеющими привязанности, любящими глубоко и серьезно что-то значительное, умеющими жертвовать собой ради любимого дела и любимых людей. Люди, не имеющие всего этого, – несчастные, живущие скучной жизнью, растворяющие себя в пустом приобретательстве или мелких, низменных «скоропортящихся» наслаждениях.
Бог сохраняет всё; особенно - слова...
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Воскресная школа для детей. Старшая группа ( 12-15 лет ).
    Василина » » в форуме Воскресная школа
    8 Ответы
    32117 Просмотры
    Последнее сообщение Агидель
  • Воскресная школа для детей. Младшая группа ( 3-6 лет )
    Манана » » в форуме Воскресная школа
    24 Ответы
    55844 Просмотры
    Последнее сообщение Агидель
  • Воскресная школа для детей. Средняя группа ( 7-11 лет ).
    Селестина » » в форуме Воскресная школа
    96 Ответы
    68660 Просмотры
    Последнее сообщение Агидель
  • Воскресная школа для взрослых
    Арфа » » в форуме Вера и духовная жизнь
    72 Ответы
    34100 Просмотры
    Последнее сообщение Mary