Этикет обращения в русской православной церкви ⇐ Поговорить с матушками
Модератор: Фотина
-
- Всего сообщений: 794
- Зарегистрирован: 23.07.2008
- Статус: нематушка
- Сыновей: 0
- Дочерей: 0
- Откуда: г.Москва
Re: Этикет обращения в русской православной церкви
Ну, докопала ,таки...На счет корчмы...
В античное время функции гостиницы, кабака и борделя, как правило, совмещались в одном заведении, а сами гостиницы обыкновенно имели в приличном обществе репутацию воровских "малин" - отсюда и запрет.
Может где-то и есть сейчас такой Лас-Вегас...
Еще один момент, на мой взгляд немаловажный.Теперь почти за норму принято опаздывать на службу, раньше уходить, блуждать по храму и.т.д. и т.п.
По этому поводу в Апостольском правиле :
9. Всех верных, входящих в церковь и писания слушающих, но не пребывающих на молитве и святом причащении до конца, как безчиние в церкви производящих, отлучать подобает от общения церковного.
Сейчас это правило рассматривается скорее как благое пожелание, а не жесткая норма; в настоящее время в Церкви принято считать, что не имеющий возможности быть на службе в храме до конца поступит благочестивее, придя на часть службы без излишнего шума, нежели не придя на службу вообще (такое распоряжение, например, издал по своей епархии покойный петербургский митрополит Иоанн (Снычев).
А как вы решаете для такую себя дилемму?
В античное время функции гостиницы, кабака и борделя, как правило, совмещались в одном заведении, а сами гостиницы обыкновенно имели в приличном обществе репутацию воровских "малин" - отсюда и запрет.
Может где-то и есть сейчас такой Лас-Вегас...
Еще один момент, на мой взгляд немаловажный.Теперь почти за норму принято опаздывать на службу, раньше уходить, блуждать по храму и.т.д. и т.п.
По этому поводу в Апостольском правиле :
9. Всех верных, входящих в церковь и писания слушающих, но не пребывающих на молитве и святом причащении до конца, как безчиние в церкви производящих, отлучать подобает от общения церковного.
Сейчас это правило рассматривается скорее как благое пожелание, а не жесткая норма; в настоящее время в Церкви принято считать, что не имеющий возможности быть на службе в храме до конца поступит благочестивее, придя на часть службы без излишнего шума, нежели не придя на службу вообще (такое распоряжение, например, издал по своей епархии покойный петербургский митрополит Иоанн (Снычев).
А как вы решаете для такую себя дилемму?
-
- Всего сообщений: 671
- Зарегистрирован: 20.05.2008
- Статус: матушка
- Сыновей: 1
- Дочерей: 0
- Откуда: Россия
- :
Re: Этикет обращения в русской православной церкви
Неприсутствие даже на части службы должно, на мой взгляд иметь действительно веские причины (нет возможности уйти с работы, очень заболела и т.д.). Ну и если есть возможность, например, до работы зайти и помолитьмся хоть на первой части Литургии, то я стараюсь не упустить такую возможность.
Мне кажется во времена апостольские не было 8-часового рабочего дня, многие работали на себя и сами себе устанавливали график работы.
Мне кажется во времена апостольские не было 8-часового рабочего дня, многие работали на себя и сами себе устанавливали график работы.
-
- Всего сообщений: 794
- Зарегистрирован: 23.07.2008
- Статус: нематушка
- Сыновей: 0
- Дочерей: 0
- Откуда: г.Москва
Re: Этикет обращения в русской православной церкви
Я тоже так думаю на счет причин...Но на счет частичного присутствия - это примерно как в кинотеатр забежать на пол-часа на фильм...и что из фильма понятно будет? Я все-таки за полное присутсвие с приходом заранее...потом буду жалеть, что не была до конца... Посещение Храма, на мой взгляд, само по себе требует соответсвующего настроения и спокойствия - в будни настроение не то,мысли о работе и прочем "отравляют" молитву...вот выходные...Tatiana Gr.:Неприсутствие даже на части службы должно, на мой взгляд иметь действительно веские причины (нет возможности уйти с работы, очень заболела и т.д.). Ну и если есть возможность, например, до работы зайти и помолитьмся хоть на первой части Литургии, то я стараюсь не упустить такую возможность.
-
- Миссис Рассудительность
- Всего сообщений: 36044
- Зарегистрирован: 26.12.2007
- Статус: матушка
- Сыновей: 2
- Дочерей: 0
- Профессия: регент
- Откуда: Петербург
- :
Re: Этикет обращения в русской православной церкви
Aliona.B Это ты пока без деток ходишь. Погоди, придет и твой черед бегать на службу урывками. Будешь тогда рада и 15 минутам в храме!
А как вам такое правило: Епископы и пресвитеры и диаконы не прежде да поставляются, разве когда всех в доме своем соделают православными хритсианами.
А как вам такое правило: Епископы и пресвитеры и диаконы не прежде да поставляются, разве когда всех в доме своем соделают православными хритсианами.
Одев дежурную улыбку и сделав вид, что мне везет, живу без права на ошибку, давно включив автопилот.
О упокоении схиигумена Агафангела, протоиерея Игоря и Тамары (Отк 9:6)
О упокоении схиигумена Агафангела, протоиерея Игоря и Тамары (Отк 9:6)
-
- Всего сообщений: 794
- Зарегистрирован: 23.07.2008
- Статус: нематушка
- Сыновей: 0
- Дочерей: 0
- Откуда: г.Москва
Re: Этикет обращения в русской православной церкви
Добавлено спустя 14 минут 49 секунд:
Наверное не буквально "пока не сделают"... а "бытие определяет сознание" - кандидат на священство должен быть из православной среды...по любому. И став священником, пребывать в православной среде, а если женат, так женятся тоже только строго на православных...Так , наверное... Интересный вопрос ты ,Фотина***, задала...
Да уж, да уж...пока наслаждаюсь свободой.фотина ***:Aliona.B Это ты пока без деток ходишь. Погоди, придет и твой черед бегать на службу урывками. Будешь тогда рада и 15 минутам в храме!
Добавлено спустя 14 минут 49 секунд:
Думаю...фотина ***:А как вам такое правило: Епископы и пресвитеры и диаконы не прежде да поставляются, разве когда всех в доме своем соделают православными хритсианами.
Наверное не буквально "пока не сделают"... а "бытие определяет сознание" - кандидат на священство должен быть из православной среды...по любому. И став священником, пребывать в православной среде, а если женат, так женятся тоже только строго на православных...Так , наверное... Интересный вопрос ты ,Фотина***, задала...
-
- Модератор
- Всего сообщений: 8242
- Зарегистрирован: 13.01.2008
- Статус: матушка
- Храм, где служит муж: Божий
- Сыновей: 4
- Дочерей: 0
- Образование: высшее
- Профессия: сисадмин, информатик
- Откуда: глушь...
Re: Этикет обращения в русской православной церкви
Ален, а у мужа в соборе мальчик в 18 лет - уверовал. Родители - агрессивные атеисты, прячут книги, мть закатывает истерики "лучше бы ты пил, чем молился" и т.д. Мечтает быть священником, поступил в семинарию. Рвения и твердости у него - на десятерых хватит. И образ жизни ведет поканоничнее многих протоиерейских отпрысков. И что, его не рукополагать только потому что он - не из православной семьи?
Добавлено спустя 3 минуты 39 секунд:
Православность жены тоже сходу не определишь. Знаю одну: была православная - аж жуть, до свадьбы. А как замуж вышла, мужа в собор служить определили - так захотелось краситься, короткую юбку носить, детей не хотелось - хотелось в клубы, развлекаться. Девочка - из священнической семьи. Брат служит в одном соборе с ее мужем.
Праославность - она не на вид определяется. "по плодам их узнаете их"... Так правильнее наверно. Можно юбку в пол носить, бороду отращивать до пояса, а потом собачится без устали...
Добавлено спустя 3 минуты 39 секунд:
Православность жены тоже сходу не определишь. Знаю одну: была православная - аж жуть, до свадьбы. А как замуж вышла, мужа в собор служить определили - так захотелось краситься, короткую юбку носить, детей не хотелось - хотелось в клубы, развлекаться. Девочка - из священнической семьи. Брат служит в одном соборе с ее мужем.
Праославность - она не на вид определяется. "по плодам их узнаете их"... Так правильнее наверно. Можно юбку в пол носить, бороду отращивать до пояса, а потом собачится без устали...
-
- Всего сообщений: 794
- Зарегистрирован: 23.07.2008
- Статус: нематушка
- Сыновей: 0
- Дочерей: 0
- Откуда: г.Москва
Re: Этикет обращения в русской православной церкви
Семинария и есть та "православная среда" /семья в которой все христиане/из которой он выйдет уже после окончания...Рукопологают, если я не ошибаюсь, только после семинарии, вот, мне кажется, тем и выполняют правило... Ну, это моё такое мнение на этот счет...
Добавлено спустя 3 минуты 19 секунд:
И чем закончилось с женой такой...или не закончилось?
Умничка какой. Дай Бог, чтоб у него все получилось...mAlenushka:Ален, а у мужа в соборе мальчик в 18 лет - уверовал. Родители - агрессивные атеисты, прячут книги, мть закатывает истерики "лучше бы ты пил, чем молился" и т.д. Мечтает быть священником, поступил в семинарию. Рвения и твердости у него - на десятерых хватит. И образ жизни ведет поканоничнее многих протоиерейских отпрысков. И что, его не рукополагать только потому что он - не из православной семьи?
Семинария и есть та "православная среда" /семья в которой все христиане/из которой он выйдет уже после окончания...Рукопологают, если я не ошибаюсь, только после семинарии, вот, мне кажется, тем и выполняют правило... Ну, это моё такое мнение на этот счет...
Добавлено спустя 3 минуты 19 секунд:
И чем закончилось с женой такой...или не закончилось?
-
- Миссис Рассудительность
- Всего сообщений: 36044
- Зарегистрирован: 26.12.2007
- Статус: матушка
- Сыновей: 2
- Дочерей: 0
- Профессия: регент
- Откуда: Петербург
- :
Re: Этикет обращения в русской православной церкви
Увы, нет. Почему ведь такое правило было записано? Кандидат в священники или епископы должен был настолько тверд быть в своей вере и так владеть словом, чтобы мог привести к вере практически любого человека. А если ты и родных привести не можешь - как будешь приводить других?
Но, опять-таки, Церковь мудра. У Василия Великого отец был язычником, что не препятствовало рукоположению. И таких примеров много. Здесь уже не буква закона, но дух. Он ведь не был главой семьи.
Но, опять-таки, Церковь мудра. У Василия Великого отец был язычником, что не препятствовало рукоположению. И таких примеров много. Здесь уже не буква закона, но дух. Он ведь не был главой семьи.
Одев дежурную улыбку и сделав вид, что мне везет, живу без права на ошибку, давно включив автопилот.
О упокоении схиигумена Агафангела, протоиерея Игоря и Тамары (Отк 9:6)
О упокоении схиигумена Агафангела, протоиерея Игоря и Тамары (Отк 9:6)
-
- Всего сообщений: 4151
- Зарегистрирован: 07.05.2008
- Статус: матушка
- Сыновей: 1
- Дочерей: 1
- Образование: высшее, имею учёную степень
- Профессия: музыкант, журналист
- Откуда: Харьков
- :
Re: Этикет обращения в русской православной церкви
Вот, кстати, посмотрите на его миссионерскую деятельность. Меня впечатлило. http://play.ukr.net/videos/show/key/0b6 ... 675/#ajax1
В ХХІ тоже. Ныне здравствующий Архиепископ Черниговский, владыка Амвросий, например. У него четверо детей, пятый, самый младший, младенцем вместе с матушкой погиб в автокатастрофе Детей прекрасных выростил, принял постриг.Алла:. Есть примеры и в 19-20 веке, когда священник принимал монашеский постриг, после смерти жены, а потом Епископскую хиротонию и тут нет нарушения канонов.
Вот, кстати, посмотрите на его миссионерскую деятельность. Меня впечатлило. http://play.ukr.net/videos/show/key/0b6 ... 675/#ajax1
Точно. У нас матушек за руль не сажают пока. Не доросли ещё. Во всяком случае, чтобы матушка за рулём, а батюшка рядом - не видала ещё.Алла:священники больше всего на свете боятся прогневить Бога своими грехами
Вот о том же подумалафотина ***:Aliona.B Это ты пока без деток ходишь. Погоди, придет и твой черед бегать на службу урывками
Фотина, согласна на 100% по этому пункту с твоим мнение. И есть правило о том, что пресвитер, который будет повинен прямо или косвенно в отпадении домашних от Церкви, подлежит извержению из сана. А вообще в пресвитеры поставляется человек, "держащий домашних в послушании". Тоже хороший момент. Но, как я понимаю, тут есть место для архиерейского решения.фотина ***:если ты и родных привести не можешь - как будешь приводить других?
Последний раз редактировалось Парасолька 02 окт 2008, 13:52, всего редактировалось 1 раз.
Друг - это человек, которому ты нужен, даже когда от тебя нет никакой пользы (детская сказка)
-
- Всего сообщений: 794
- Зарегистрирован: 23.07.2008
- Статус: нематушка
- Сыновей: 0
- Дочерей: 0
- Откуда: г.Москва
Re: Этикет обращения в русской православной церкви
Добавлено спустя 6 минут 25 секунд:
Добавлено спустя 23 минуты 49 секунд:
Все, что ниже чисто для справки...
Епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен, 3 не пьяница, не бийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив, 4 хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякой честностью; 5 ибо, кто не умеет управлять своим собственным домом, тот не будет пещись о Церкви Божией" (1 Тим. 3:1-5)
Традиция безбрачного епископата не противоречит апостольским словам, ибо они лишь указывают на нравственные качества кандидата в священный сан, допускают один брак, но не предписывают быть епископам женатыми. Действительно, долгое время епископами могли быть женатые священники. Однако, в 691 г. на Трульском Соборе было принято правило, запрещавшее епископу состоять в браке (13-е правило Трульского Собора). Сделано это было для того, чтобы Церковью руководили люди, всецело посвятившие себя Богу.
Кстати, к вопросу о не каноничных иконах. Если вот так же, как я сейчас правило, всяк будет по-своему думать, что ж получится... Есть каноны и всё тут, чтоб разночтений не было...фотина ***:Увы, нет. Почему ведь такое правило было записано? Кандидат в священники или епископы должен был настолько тверд быть в своей вере и так владеть словом, чтобы мог привести к вере практически любого человека. А если ты и родных привести не можешь - как будешь приводить других?
Сурово... Тут прямо, таки, необходима мудрость церкви ...о которой указано ниже...
Но, опять-таки, Церковь мудра. У Василия Великого отец был язычником, что не препятствовало рукоположению. И таких примеров много. Здесь уже не буква закона, но дух. Он ведь не был главой семьи.
Добавлено спустя 6 минут 25 секунд:
Вот за это, пожалуй, действительно надо...Парасолька: И есть правило о том, что пресвитер, который будет повинен прямо или косвенно в отпадении домашних от Церкви, подлежит извержению из сана.
Добавлено спустя 23 минуты 49 секунд:
Ой,мне показалось мы о разных вешах говорим...С этим я не спорю ни в коем случае, что рукоположения во епископа имелась семья , дети, собственность-он же не с молоду епископ...Но монаху не положено иметь ничего такого... В правиле идут рассуждения о имуществе епископа (монаха)...Он же отрекается от мирского, когда принимает постриг...Я понимаю, что правило было написано в Апостольские времена, но применимо к нынешней жизни-то...Парасолька:В ХХІ тоже. Ныне здравствующий Архиепископ Черниговский, владыка Амвросий, например. У него четверо детей, пятый, самый младший, младенцем вместе с матушкой погиб в автокатастрофе Детей прекрасных выростил, принял постриг.Алла:. Есть примеры и в 19-20 веке, когда священник принимал монашеский постриг, после смерти жены, а потом Епископскую хиротонию и тут нет нарушения канонов.
Все, что ниже чисто для справки...
Епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен, 3 не пьяница, не бийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив, 4 хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякой честностью; 5 ибо, кто не умеет управлять своим собственным домом, тот не будет пещись о Церкви Божией" (1 Тим. 3:1-5)
Традиция безбрачного епископата не противоречит апостольским словам, ибо они лишь указывают на нравственные качества кандидата в священный сан, допускают один брак, но не предписывают быть епископам женатыми. Действительно, долгое время епископами могли быть женатые священники. Однако, в 691 г. на Трульском Соборе было принято правило, запрещавшее епископу состоять в браке (13-е правило Трульского Собора). Сделано это было для того, чтобы Церковью руководили люди, всецело посвятившие себя Богу.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение