Поговорить с матушкамиЭтикет обращения в русской православной церкви

Беседы матушек и нематушек

Модератор: фотина

Аватара пользователя
Aliona.B
Всего сообщений: 794
Зарегистрирован: 23.07.2008
Статус: нематушка
Сыновей: 0
Дочерей: 0
Откуда: г.Москва
 Re: Этикет обращения в русской православной церкви

Сообщение Aliona.B » 02 окт 2008, 11:11

Ну, докопала ,таки...На счет корчмы... :D

В античное время функции гостиницы, кабака и борделя, как правило, совмещались в одном заведении, а сами гостиницы обыкновенно имели в приличном обществе репутацию воровских "малин" - отсюда и запрет.

Может где-то и есть сейчас такой Лас-Вегас... :-|

Еще один момент, на мой взгляд немаловажный.Теперь почти за норму принято опаздывать на службу, раньше уходить, блуждать по храму и.т.д. и т.п.
По этому поводу в Апостольском правиле :

9. Всех верных, входящих в церковь и писания слушающих, но не пребывающих на молитве и святом причащении до конца, как безчиние в церкви производящих, отлучать подобает от общения церковного.
Сейчас это правило рассматривается скорее как благое пожелание, а не жесткая норма; в настоящее время в Церкви принято считать, что не имеющий возможности быть на службе в храме до конца поступит благочестивее, придя на часть службы без излишнего шума, нежели не придя на службу вообще (такое распоряжение, например, издал по своей епархии покойный петербургский митрополит Иоанн (Снычев).

А как вы решаете для такую себя дилемму? :oops:

Реклама
Аватара пользователя
Tatiana Gr
Всего сообщений: 671
Зарегистрирован: 20.05.2008
Статус: матушка
Сыновей: 1
Дочерей: 0
Откуда: Россия
:
Бронзовый призёр фотоконкурса
 Re: Этикет обращения в русской православной церкви

Сообщение Tatiana Gr » 02 окт 2008, 11:32

Неприсутствие даже на части службы должно, на мой взгляд иметь действительно веские причины (нет возможности уйти с работы, очень заболела и т.д.). Ну и если есть возможность, например, до работы зайти и помолитьмся хоть на первой части Литургии, то я стараюсь не упустить такую возможность.
Мне кажется во времена апостольские не было 8-часового рабочего дня, многие работали на себя и сами себе устанавливали график работы.

Аватара пользователя
Aliona.B
Всего сообщений: 794
Зарегистрирован: 23.07.2008
Статус: нематушка
Сыновей: 0
Дочерей: 0
Откуда: г.Москва
 Re: Этикет обращения в русской православной церкви

Сообщение Aliona.B » 02 окт 2008, 11:43

Tatiana Gr.:Неприсутствие даже на части службы должно, на мой взгляд иметь действительно веские причины (нет возможности уйти с работы, очень заболела и т.д.). Ну и если есть возможность, например, до работы зайти и помолитьмся хоть на первой части Литургии, то я стараюсь не упустить такую возможность.
Я тоже так думаю на счет причин...Но на счет частичного присутствия :oops: - это примерно как в кинотеатр забежать на пол-часа на фильм...и что из фильма понятно будет? Я все-таки за полное присутсвие с приходом заранее...потом буду жалеть, что не была до конца... :unknown: Посещение Храма, на мой взгляд, само по себе требует соответсвующего настроения и спокойствия - в будни настроение не то,мысли о работе и прочем "отравляют" молитву...вот выходные... :smile:

Аватара пользователя
фотина
Миссис Рассудительность
Всего сообщений: 29111
Зарегистрирован: 26.12.2007
Статус: матушка
Сыновей: 2
Дочерей: 0
Профессия: регент
:
Заслуги перед форумом
 Re: Этикет обращения в русской православной церкви

Сообщение фотина » 02 окт 2008, 12:38

Aliona.B Это ты пока без деток ходишь. Погоди, придет и твой черед бегать на службу урывками. Будешь тогда рада и 15 минутам в храме! :D

А как вам такое правило: Епископы и пресвитеры и диаконы не прежде да поставляются, разве когда всех в доме своем соделают православными хритсианами.
Одев дежурную улыбку и сделав вид, что мне везет, живу без права на ошибку, давно включив автопилот.
О упокоении схиигумена Агафангела. (Отк 9:6)

Аватара пользователя
Aliona.B
Всего сообщений: 794
Зарегистрирован: 23.07.2008
Статус: нематушка
Сыновей: 0
Дочерей: 0
Откуда: г.Москва
 Re: Этикет обращения в русской православной церкви

Сообщение Aliona.B » 02 окт 2008, 13:07

фотина ***:Aliona.B Это ты пока без деток ходишь. Погоди, придет и твой черед бегать на службу урывками. Будешь тогда рада и 15 минутам в храме! :D
:D Да уж, да уж...пока наслаждаюсь свободой.Изображение

Добавлено спустя 14 минут 49 секунд:
фотина ***:А как вам такое правило: Епископы и пресвитеры и диаконы не прежде да поставляются, разве когда всех в доме своем соделают православными хритсианами.
Думаю...Изображение
Наверное не буквально "пока не сделают"... а "бытие определяет сознание" - кандидат на священство должен быть из православной среды...по любому. И став священником, пребывать в православной среде, а если женат, так женятся тоже только строго на православных...Так , наверное... :-| Интересный вопрос ты ,Фотина***, задала... :smile:

Аватара пользователя
mAlenushka
Модератор
Всего сообщений: 7899
Зарегистрирован: 13.01.2008
Статус: матушка
Храм, где служит муж: Божий
Сыновей: 4
Дочерей: 0
Образование: высшее
Профессия: сисадмин, информатик
Откуда: глушь...
 Re: Этикет обращения в русской православной церкви

Сообщение mAlenushka » 02 окт 2008, 13:27

Ален, а у мужа в соборе мальчик в 18 лет - уверовал. Родители - агрессивные атеисты, прячут книги, мть закатывает истерики "лучше бы ты пил, чем молился" и т.д. Мечтает быть священником, поступил в семинарию. Рвения и твердости у него - на десятерых хватит. И образ жизни ведет поканоничнее многих протоиерейских отпрысков. И что, его не рукополагать только потому что он - не из православной семьи?

Добавлено спустя 3 минуты 39 секунд:
Православность жены тоже сходу не определишь. Знаю одну: была православная - аж жуть, до свадьбы. А как замуж вышла, мужа в собор служить определили - так захотелось краситься, короткую юбку носить, детей не хотелось - хотелось в клубы, развлекаться. Девочка - из священнической семьи. Брат служит в одном соборе с ее мужем.
Праославность - она не на вид определяется. "по плодам их узнаете их"... Так правильнее наверно. Можно юбку в пол носить, бороду отращивать до пояса, а потом собачится без устали...

Аватара пользователя
Aliona.B
Всего сообщений: 794
Зарегистрирован: 23.07.2008
Статус: нематушка
Сыновей: 0
Дочерей: 0
Откуда: г.Москва
 Re: Этикет обращения в русской православной церкви

Сообщение Aliona.B » 02 окт 2008, 13:33

mAlenushka:Ален, а у мужа в соборе мальчик в 18 лет - уверовал. Родители - агрессивные атеисты, прячут книги, мть закатывает истерики "лучше бы ты пил, чем молился" и т.д. Мечтает быть священником, поступил в семинарию. Рвения и твердости у него - на десятерых хватит. И образ жизни ведет поканоничнее многих протоиерейских отпрысков. И что, его не рукополагать только потому что он - не из православной семьи?
Умничка какой. Дай Бог, чтоб у него все получилось...
Семинария и есть та "православная среда" /семья в которой все христиане/из которой он выйдет уже после окончания...Рукопологают, если я не ошибаюсь, только после семинарии, вот, мне кажется, тем и выполняют правило... Ну, это моё такое мнение на этот счет...

Добавлено спустя 3 минуты 19 секунд:
И чем закончилось с женой такой...или не закончилось? :-|

Аватара пользователя
фотина
Миссис Рассудительность
Всего сообщений: 29111
Зарегистрирован: 26.12.2007
Статус: матушка
Сыновей: 2
Дочерей: 0
Профессия: регент
:
Заслуги перед форумом
 Re: Этикет обращения в русской православной церкви

Сообщение фотина » 02 окт 2008, 13:37

Увы, нет. Почему ведь такое правило было записано? Кандидат в священники или епископы должен был настолько тверд быть в своей вере и так владеть словом, чтобы мог привести к вере практически любого человека. А если ты и родных привести не можешь - как будешь приводить других?
Но, опять-таки, Церковь мудра. У Василия Великого отец был язычником, что не препятствовало рукоположению. И таких примеров много. Здесь уже не буква закона, но дух. Он ведь не был главой семьи.
Одев дежурную улыбку и сделав вид, что мне везет, живу без права на ошибку, давно включив автопилот.
О упокоении схиигумена Агафангела. (Отк 9:6)

Аватара пользователя
Парасолька
Всего сообщений: 4151
Зарегистрирован: 07.05.2008
Статус: матушка
Сыновей: 1
Дочерей: 1
Образование: высшее, имею учёную степень
Профессия: музыкант, журналист
Откуда: Харьков
:
Заслуги перед форумом
 Re: Этикет обращения в русской православной церкви

Сообщение Парасолька » 02 окт 2008, 13:49

Алла:. Есть примеры и в 19-20 веке, когда священник принимал монашеский постриг, после смерти жены, а потом Епископскую хиротонию и тут нет нарушения канонов.
В ХХІ тоже. Ныне здравствующий Архиепископ Черниговский, владыка Амвросий, например. У него четверо детей, пятый, самый младший, младенцем вместе с матушкой погиб в автокатастрофе :( Детей прекрасных выростил, принял постриг.
Вот, кстати, посмотрите на его миссионерскую деятельность. Меня впечатлило. http://play.ukr.net/videos/show/key/0b6 ... 675/#ajax1
Алла:священники больше всего на свете боятся прогневить Бога своими грехами
Точно. У нас матушек за руль не сажают пока. Не доросли ещё. Во всяком случае, чтобы матушка за рулём, а батюшка рядом - не видала ещё.
фотина ***:Aliona.B Это ты пока без деток ходишь. Погоди, придет и твой черед бегать на службу урывками
Вот о том же подумала
фотина ***:если ты и родных привести не можешь - как будешь приводить других?
Фотина, согласна на 100% по этому пункту с твоим мнение. И есть правило о том, что пресвитер, который будет повинен прямо или косвенно в отпадении домашних от Церкви, подлежит извержению из сана. А вообще в пресвитеры поставляется человек, "держащий домашних в послушании". Тоже хороший момент. Но, как я понимаю, тут есть место для архиерейского решения.
Последний раз редактировалось Парасолька 02 окт 2008, 13:52, всего редактировалось 1 раз.
Друг - это человек, которому ты нужен, даже когда от тебя нет никакой пользы (детская сказка)

Аватара пользователя
Aliona.B
Всего сообщений: 794
Зарегистрирован: 23.07.2008
Статус: нематушка
Сыновей: 0
Дочерей: 0
Откуда: г.Москва
 Re: Этикет обращения в русской православной церкви

Сообщение Aliona.B » 02 окт 2008, 14:19

фотина ***:Увы, нет. Почему ведь такое правило было записано? Кандидат в священники или епископы должен был настолько тверд быть в своей вере и так владеть словом, чтобы мог привести к вере практически любого человека. А если ты и родных привести не можешь - как будешь приводить других?
Сурово... Тут прямо, таки, необходима мудрость церкви ...о которой указано ниже... :D
Но, опять-таки, Церковь мудра. У Василия Великого отец был язычником, что не препятствовало рукоположению. И таких примеров много. Здесь уже не буква закона, но дух. Он ведь не был главой семьи.
Кстати, к вопросу о не каноничных иконах. Если вот так же, как я сейчас правило, всяк будет по-своему думать, что ж получится... :smile: Есть каноны и всё тут, чтоб разночтений не было...

Добавлено спустя 6 минут 25 секунд:
Парасолька: И есть правило о том, что пресвитер, который будет повинен прямо или косвенно в отпадении домашних от Церкви, подлежит извержению из сана.
Вот за это, пожалуй, действительно надо...

Добавлено спустя 23 минуты 49 секунд:
Парасолька:
Алла:. Есть примеры и в 19-20 веке, когда священник принимал монашеский постриг, после смерти жены, а потом Епископскую хиротонию и тут нет нарушения канонов.
В ХХІ тоже. Ныне здравствующий Архиепископ Черниговский, владыка Амвросий, например. У него четверо детей, пятый, самый младший, младенцем вместе с матушкой погиб в автокатастрофе :( Детей прекрасных выростил, принял постриг.
Ой,мне показалось мы о разных вешах говорим...С этим я не спорю ни в коем случае, что рукоположения во епископа имелась семья , дети, собственность-он же не с молоду епископ...Но монаху не положено иметь ничего такого... В правиле идут рассуждения о имуществе епископа (монаха)...Он же отрекается от мирского, когда принимает постриг...Я понимаю, что правило было написано в Апостольские времена, но применимо к нынешней жизни-то...

Все, что ниже чисто для справки...

Епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен, 3 не пьяница, не бийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив, 4 хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякой честностью; 5 ибо, кто не умеет управлять своим собственным домом, тот не будет пещись о Церкви Божией" (1 Тим. 3:1-5)

Традиция безбрачного епископата не противоречит апостольским словам, ибо они лишь указывают на нравственные качества кандидата в священный сан, допускают один брак, но не предписывают быть епископам женатыми. Действительно, долгое время епископами могли быть женатые священники. Однако, в 691 г. на Трульском Соборе было принято правило, запрещавшее епископу состоять в браке (13-е правило Трульского Собора). Сделано это было для того, чтобы Церковью руководили люди, всецело посвятившие себя Богу.

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение