Я таки оч-чеень извиняюся, но люди участвующие в совершении церковных служб разделяются на 2 типа: ЦЕРКОВНОСЛУЖИТЕЛИ и СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЕЙ. Даю подсказку: те, кто может касаться и брать что-то с жертвенника, Престола и при этом не исповедываться в том что касались, проходить Царскими вратами, участвовать в священнодействии и были хиротонисаны (кажется так звучит это слово, правильно, МАТУШКИ?) -Те -СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛИ. Вопрос "на засыпку": как с завтрашнего дня называется "должнлсть" церковнослужителя, который сегодня вечером прошел первую хиротонию? Вопрос сложный , первым даю возможность высказаться МАТУШКАМ
ВРЕМЯ ПОШЛО!
ДИВНЫ ДЕЛА ТВОИ, ГОСПОДИ!
Врачу дано право лечить, но не выносить приговор!
Я таки оч-чеень извиняюся, но люди участвующие в совершении церковных служб разделяются на 2 типа: ЦЕРКОВНОСЛУЖИТЕЛИ и СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЕЙ. Даю подсказку: те, кто может касаться и брать что-то с жертвенника, Престола и при этом не исповедываться в том что касались, проходить Царскими вратами, участвовать в священнодействии и были хиротонисаны (кажется так звучит это слово, правильно, МАТУШКИ?) -Те -СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛИ. Вопрос "на засыпку": как с завтрашнего дня называется "должнлсть" церковнослужителя, который сегодня вечером прошел первую хиротонию? Вопрос сложный , первым даю возможность высказаться МАТУШКАМ
ВРЕМЯ ПОШЛО!
1. Главное отличие церковно- и священнослужителя - сан, который "дается" в чине рукоположения, или, как вы правильно заметили, хиротонии. Не путать с хиротесией - постриг в чтецы. Отдельным моментом стоит хиротесия в иподьяконы - это как бы переходное состояние от церковно- к священнослужителю, т.к. с одной стороный хиротония не совершается, с другой - жениться после хиротесии в иподьякона уже нельзя.
2. Простите, но дьякон - это не должность, а сан. Младший из трех: дьякон, иерей (священник) и епископ. Все же остальные отличия - архиепископ, протоиерей или протодьякон - это уже можно назвать должностью (хотя более точно будет "чин").
3. Вечером хиротония не совершается.
Простите, за такой, возможно абсолютно не к месту ликбез. но меня на него натолкнул ваш пост.
Молодец, Мечтатель! Приз за быстрый ответ уже забрала МАМА МАЛЬЧИКОВ, но Вам за дополнение положены
Если можно, я внесу одну поправочку? У меня слово должность было взято в кавычки, естессьно, я понимаю, что такое хиротония и чем она отличается от приема на работу.
ДИВНЫ ДЕЛА ТВОИ, ГОСПОДИ!
Врачу дано право лечить, но не выносить приговор!
Слово ДИАКОНИССА, думаю, знают все, но, как мне кажется, это не относится к жене диакона . Как-то на форуме обсуждалась эта тема. Мама Мальчиков писала, что она, будучи супругой диакона именовалась дьЯконница. Обсуждение преимуществ именования было непродолжительным, но весьма занятным...
ДИВНЫ ДЕЛА ТВОИ, ГОСПОДИ!
Врачу дано право лечить, но не выносить приговор!
На Соборе Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. наряду с вопросами “Об участии женщин в жизни церкви” и “О праве женщин входить в алтарь” был подготовлен для рассмотрения вопрос о восстановлении чина дьяконисс.
Проф. С.В. Троицкий, исследовав свидетельства историка Е.Е. Голубинского [13, с. 469],согласился с ним в том, что в древнее время и в Русской церкви служили дьякониссы, а их преемницами были “просвирни”, которые до 1869 г. входили в состав клира [12, с. 272-273]. Он считал вполне естественным предполагать существование чина дьяконисс в Русской церкви, указывая на необходимость помощи “служащих жен”, особенно при крещении новообращенных женщин, и отмечая тот факт, что ранние храмы у нас имели отделения, предназначенные для женщин [12, с. 268] .( Судя по “Апостольским постановлениям”, “собравшиеся тщательно распределялись на две группы - мужчины стояли с одной стороны, женщины с другой... Следить за тем, чтобы все стояли на своих местах и вели себя пристойно, было делом диаконов”.)
Кроме того, в Русской церкви, в городах и селах, дьяконисское служение женщин сохранялось под разными наименованиями, в том числе - “обетных дев”, или “черничек”, о которых упоминает, например, преподобномученица вел. кн. Елизавета Федоровна, а также “учительш” и “попадей”, известных в среде старообрядцев-беспоповцев. Дьякониссы упоминаются как “бабы” в древнерусских Евхологиях еще в ХVI в. - они мазали елеем тело “крещаемых” взрослых (вероятно, женщин).
Впервые мысль о возрождении чина дьяконисс в Русской церкви была высказана архим. Макарием (Глухаревым) в 1830-е годы в связи с нуждами Алтайской миссии (1830-1843). (Это по времени совпало с возрождением института дьяконисс на Западе по инициативе пастора Т. Флиднера, основавшего в 1836 г. рейнско-вестфальский ферейн дьяконисс.). Положение и круг деятельности миссионерок-дьяконисс он подробно описал в 31 гл. проекта реформы миссионерского дела, известного под названием “Мысли о способах к успешнейшему распространению христианской веры между евреями, магометанами и язычниками в Российской державе” . (“Мысли” написаны в 1837-1838 гг. Извлечения из этого проекта представлены в еженедельнике Православного миссионерского общества “Миссионер” за 1874, 1875 и 1878 гг. Полностью “Мысли” опубликованы в ежемесячнике ПМО “Православный Благовестник” за 1893-1894 гг., а отдельное издание вышло в 1894)
Вторая попытка восстановления института дьяконисс предпринята в 1860-е годы петербургским священником А.В. Гумилевским, но она также не была поддержана иерархией. По мнению проф. Троицкого, попытка о. Александра Гумилевского была сделана без всякой связи с попыткой о. Макария (Глухарева)
ДИВНЫ ДЕЛА ТВОИ, ГОСПОДИ!
Врачу дано право лечить, но не выносить приговор!
А вопрос о том, могут ли быть муж и жена восприемниками? Вроде бы крестные не могут после крестин пожениться - они уже в духовном родстве. А если уже женаты - то ничего?
Батюшки нет поблизости - спросить.
Последнее сообщение
Почему же у нас с этим тогда так категорично - не могут.И крестить не разрешают, если крестные муж и жена?