Жена диакона - не матушка?Поговорить с матушками

Беседы матушек и нематушек

Модератор: Фотина

Аватара пользователя
р.Б.Ольга
Всего сообщений: 1084
Зарегистрирован: 14.12.2007
Статус: нематушка
Сыновей: 1
Дочерей: 2
Образование: начальное
Откуда: Москва
 Re: Жена диакона - не матушка?

Сообщение р.Б.Ольга »

Я таки оч-чеень извиняюся, но люди участвующие в совершении церковных служб разделяются на 2 типа: ЦЕРКОВНОСЛУЖИТЕЛИ и СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЕЙ. Даю подсказку: те, кто может касаться и брать что-то с жертвенника, Престола и при этом не исповедываться в том что касались, проходить Царскими вратами, участвовать в священнодействии и были хиротонисаны (кажется так звучит это слово, правильно, МАТУШКИ?) -Те -СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛИ. Вопрос "на засыпку": как с завтрашнего дня называется "должнлсть" церковнослужителя, который сегодня вечером прошел первую хиротонию? :oops: Вопрос сложный :) , первым даю возможность высказаться МАТУШКАМ 8-)
ВРЕМЯ ПОШЛО! :Rose:
ДИВНЫ ДЕЛА ТВОИ, ГОСПОДИ!
Врачу дано право лечить, но не выносить приговор!
Реклама
Аватара пользователя
Морская
Всего сообщений: 4892
Зарегистрирован: 14.11.2007
Статус: матушка
Храм, где служит муж: Москва
Сыновей: 3
Дочерей: 1
Образование: среднее специальное
Ко мне обращаться: на "ты"
 Re: Жена диакона - не матушка?

Сообщение Морская »

Дьякон и все кто после него(по иерархии)-СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛИ.
Аватара пользователя
р.Б.Ольга
Всего сообщений: 1084
Зарегистрирован: 14.12.2007
Статус: нематушка
Сыновей: 1
Дочерей: 2
Образование: начальное
Откуда: Москва
 Re: Жена диакона - не матушка?

Сообщение р.Б.Ольга »

МАМА МАЛЬЧИКОВ! :good:
Поздравляю! Вы справились с первым заданием! Жаль у нас нет в активе музыкальных смайликов! Поэтому предлагаю такой вариант: :beer: :Rose:
ДИВНЫ ДЕЛА ТВОИ, ГОСПОДИ!
Врачу дано право лечить, но не выносить приговор!
Аватара пользователя
Морская
Всего сообщений: 4892
Зарегистрирован: 14.11.2007
Статус: матушка
Храм, где служит муж: Москва
Сыновей: 3
Дочерей: 1
Образование: среднее специальное
Ко мне обращаться: на "ты"
 Re: Жена диакона - не матушка?

Сообщение Морская »

СПАСИБО!!!!!!!!!!!!!!!! :Rose:
Мечтатель
Всего сообщений: 87
Зарегистрирован: 14.12.2007
Статус: нематушка
Сыновей: 0
Дочерей: 1
Откуда: 700 верст от столицы
 Re: Жена диакона - не матушка?

Сообщение Мечтатель »

р.Б.Ольга
Я таки оч-чеень извиняюся, но люди участвующие в совершении церковных служб разделяются на 2 типа: ЦЕРКОВНОСЛУЖИТЕЛИ и СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЕЙ. Даю подсказку: те, кто может касаться и брать что-то с жертвенника, Престола и при этом не исповедываться в том что касались, проходить Царскими вратами, участвовать в священнодействии и были хиротонисаны (кажется так звучит это слово, правильно, МАТУШКИ?) -Те -СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛИ. Вопрос "на засыпку": как с завтрашнего дня называется "должнлсть" церковнослужителя, который сегодня вечером прошел первую хиротонию? :oops: Вопрос сложный :) , первым даю возможность высказаться МАТУШКАМ 8-)
ВРЕМЯ ПОШЛО!
1. Главное отличие церковно- и священнослужителя - сан, который "дается" в чине рукоположения, или, как вы правильно заметили, хиротонии. Не путать с хиротесией - постриг в чтецы. Отдельным моментом стоит хиротесия в иподьяконы - это как бы переходное состояние от церковно- к священнослужителю, т.к. с одной стороный хиротония не совершается, с другой - жениться после хиротесии в иподьякона уже нельзя.
2. Простите, но дьякон - это не должность, а сан. :smile: Младший из трех: дьякон, иерей (священник) и епископ. Все же остальные отличия - архиепископ, протоиерей или протодьякон - это уже можно назвать должностью (хотя более точно будет "чин").
3. Вечером хиротония не совершается. :oops:

Простите, за такой, возможно абсолютно не к месту ликбез. но меня на него натолкнул ваш пост. ;)
Аватара пользователя
р.Б.Ольга
Всего сообщений: 1084
Зарегистрирован: 14.12.2007
Статус: нематушка
Сыновей: 1
Дочерей: 2
Образование: начальное
Откуда: Москва
 Re: Жена диакона - не матушка?

Сообщение р.Б.Ольга »

Молодец, :good: Мечтатель! Приз за быстрый ответ уже забрала МАМА МАЛЬЧИКОВ, но Вам за дополнение положены :Bravo: :Rose:
Если можно, я внесу одну поправочку? У меня слово должность было взято в кавычки, естессьно, я понимаю, что такое хиротония и чем она отличается от приема на работу. :oops:
ДИВНЫ ДЕЛА ТВОИ, ГОСПОДИ!
Врачу дано право лечить, но не выносить приговор!
Аватара пользователя
Санечка Стрельникова
Всего сообщений: 360
Зарегистрирован: 18.12.2007
Статус: матушка
Храм, где служит муж: Преображения Господня
Сыновей: 4
Дочерей: 1
Профессия: аудитор
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Ближнее Подмосковье
 Re: Жена диакона - не матушка?

Сообщение Санечка Стрельникова »

Итересно...Я жена дьякона, а матешками считают жен священников, просто слово дьякониса никто не знает...Матушка это объединяюшее слово. :friends:
Сколько вы хотите детей?...От трех и выше!
Аватара пользователя
р.Б.Ольга
Всего сообщений: 1084
Зарегистрирован: 14.12.2007
Статус: нематушка
Сыновей: 1
Дочерей: 2
Образование: начальное
Откуда: Москва
 Re: Жена диакона - не матушка?

Сообщение р.Б.Ольга »

Санечка Стрельникова!

Слово ДИАКОНИССА, думаю, знают все, но, как мне кажется, это не относится к жене диакона :oops: . Как-то на форуме обсуждалась эта тема. Мама Мальчиков писала, что она, будучи супругой диакона именовалась дьЯконница. Обсуждение преимуществ именования было непродолжительным, но весьма занятным... :Rose:
ДИВНЫ ДЕЛА ТВОИ, ГОСПОДИ!
Врачу дано право лечить, но не выносить приговор!
Аватара пользователя
р.Б.Ольга
Всего сообщений: 1084
Зарегистрирован: 14.12.2007
Статус: нематушка
Сыновей: 1
Дочерей: 2
Образование: начальное
Откуда: Москва
 Re: Жена диакона - не матушка?

Сообщение р.Б.Ольга »

На Соборе Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. наряду с вопросами “Об участии женщин в жизни церкви” и “О праве женщин входить в алтарь” был подготовлен для рассмотрения вопрос о восстановлении чина дьяконисс.

Проф. С.В. Троицкий, исследовав свидетельства историка Е.Е. Голубинского [13, с. 469],согласился с ним в том, что в древнее время и в Русской церкви служили дьякониссы, а их преемницами были “просвирни”, которые до 1869 г. входили в состав клира [12, с. 272-273]. Он считал вполне естественным предполагать существование чина дьяконисс в Русской церкви, указывая на необходимость помощи “служащих жен”, особенно при крещении новообращенных женщин, и отмечая тот факт, что ранние храмы у нас имели отделения, предназначенные для женщин [12, с. 268] .( Судя по “Апостольским постановлениям”, “собравшиеся тщательно распределялись на две группы - мужчины стояли с одной стороны, женщины с другой... Следить за тем, чтобы все стояли на своих местах и вели себя пристойно, было делом диаконов”.)
Кроме того, в Русской церкви, в городах и селах, дьяконисское служение женщин сохранялось под разными наименованиями, в том числе - “обетных дев”, или “черничек”, о которых упоминает, например, преподобномученица вел. кн. Елизавета Федоровна, а также “учительш” и “попадей”, известных в среде старообрядцев-беспоповцев. Дьякониссы упоминаются как “бабы” в древнерусских Евхологиях еще в ХVI в. - они мазали елеем тело “крещаемых” взрослых (вероятно, женщин).
Впервые мысль о возрождении чина дьяконисс в Русской церкви была высказана архим. Макарием (Глухаревым) в 1830-е годы в связи с нуждами Алтайской миссии (1830-1843). (Это по времени совпало с возрождением института дьяконисс на Западе по инициативе пастора Т. Флиднера, основавшего в 1836 г. рейнско-вестфальский ферейн дьяконисс.). Положение и круг деятельности миссионерок-дьяконисс он подробно описал в 31 гл. проекта реформы миссионерского дела, известного под названием “Мысли о способах к успешнейшему распространению христианской веры между евреями, магометанами и язычниками в Российской державе” . (“Мысли” написаны в 1837-1838 гг. Извлечения из этого проекта представлены в еженедельнике Православного миссионерского общества “Миссионер” за 1874, 1875 и 1878 гг. Полностью “Мысли” опубликованы в ежемесячнике ПМО “Православный Благовестник” за 1893-1894 гг., а отдельное издание вышло в 1894)
Вторая попытка восстановления института дьяконисс предпринята в 1860-е годы петербургским священником А.В. Гумилевским, но она также не была поддержана иерархией. По мнению проф. Троицкого, попытка о. Александра Гумилевского была сделана без всякой связи с попыткой о. Макария (Глухарева)
ДИВНЫ ДЕЛА ТВОИ, ГОСПОДИ!
Врачу дано право лечить, но не выносить приговор!
Аватара пользователя
inna
Всего сообщений: 158
Зарегистрирован: 01.01.2008
Статус: матушка
Храм, где служит муж: украина
Сыновей: 1
Дочерей: 0
 Re: Жена диакона - не матушка?

Сообщение inna »

я тоже жена дьякона все называют меня матушкой.я считаю это нормальным.
Закрыто Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Могут ли быть муж и жена восприемниками?
    Фотина » » в форуме Вера и духовная жизнь
    9 Ответы
    1766 Просмотры
    Последнее сообщение Ивушка