Короче, интересует всё о мощевиках
Мощевик-подвеска ⇐ Вера и духовная жизнь
Модератор: Topolek
-
Автор темыЭвита
- Всего сообщений: 675
- Статус: нематушка
- Дочерей: 0
Мощевик-подвеска
Мне принесли мощевик-подвеску. У меня никогда такого не было, но давно хотела купить, но не разбираюсь в них. Логически подумать - мощевик должен герметично закрываться, чтобы не пропускать воду. Но вот гугл показал, что большинство мощевиков (не для церковных нужд) - это именно красивые коробочки с завитушками, т.е. водопроницаемы. Вопрос: у кого есть мощевик, каким он должен быть, как в него класть мощи (емкость маленькая, гугл говорит, что "частички мощей в них крепятся при помощи воска" - но воск ведь крошится со временем?)?
-
Колокольчик
- Всего сообщений: 1961
- Статус: матушка
- Храм, где служит муж: Вознесенский храм
- Сыновей: 2
- Дочерей: 1
- Профессия: регент
- Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Мощевик-подвеска
Что-то никто не решается написать. Ну я начну. Я в своей жизни как-то не встречалась с тем, что частицы мощей носят в мощевиках-подвесках. Может быть не знаю этого по своему невежеству.
Чаще всего частицы мощей в мощевиках располагаются на иконах. И к этим святыням должно быть особое благоговение. Допустим я бы из-за страха Божия не решилась бы носить на груди частичку мощей в таком мощевике. Не достойна я этого по греховности моей. А где же вы расчитываете взять частичку мощей? Их ведь в церковной лавке не продают, и после Литургии как просфоры не раздают. И почему именно должен мощевик герметичным, чтобюы воду не пропускал? Вы купаться с ним собираетесь, что ли? Много не понятно, и для меня страшно... Простите...
И еще - мощевик не для церковных нужд, это как?...
И еще - мощевик не для церковных нужд, это как?...
-
Полтавчанка
- Миссис Мастерица
- Всего сообщений: 4482
- Храм, где служит муж: Cвято-Троицкий
- Дочерей: 3
- Образование: среднее специальное
- Профессия: регент-псаломщица
У меня есть крест-мощевик