Уважаемые матушки и сестрицы, подскажите пожалуйста.
Очень люблю иконы, но много сейчас "самопальных".
На этой иконе у Пресвятой Богородицы видны распущенные волосы... Разве это правильное изображение?
Одев дежурную улыбку и сделав вид, что мне везет, живу без права на ошибку, давно включив автопилот.
О упокоении схиигумена Агафангела, протоиерея Игоря и Тамары (Отк 9:6)
Позволю не согласиться с итальянским специалистом.
Джованна обратила внимание на интересную особенность некоторых изображений «Богородицы Царицы»: так, иногда Богородица изображается с открытой прической, что невозможно себе представить в греческом мире, однако эти изображения подписаны по-гречески (как Оранта в Сант Анджело ин Формис). По мнению автора доклада, это свидетельствует о том, что во времена неразделенной Церкви еще не существует двух отдельных друг от друга традиций, но иконописцы «свободно черпают и смешивают элементы обеих культур, западной и восточной, не чувствуя чужой ни одну из них». Этому способствовало и активное заселение юга Италии греками, албанцами и даже сербами, которые строили свои храмы.
Традиции в искусстве Восточной и Западной частей Римской Империи были разные, начиная с непризнания Западом 7 Вселенского собора и создания своих канонов церковного искусства по приказу Карла Великого. А то, что вплоть до 14 века фрески и мозаики создавали приглашённые греки - общеизвестный факт, им давали заказ на определённую иконографию, платили деньги, они выполняли заказ. Но это значит, что православные имели такую иконографию.
Распущенные (какое слово!) волосы в изображениях Богоматери появляются только в к. 17 века, отдельная благодарность западно-европейским гравюрам и иностранным мастерам Оружейной Палаты, они за несколько десятилетий перевернули всё русское искусство.
«Жить надо не „слегка“, а с возможной напряженностью всех сил, и физических и духовных. Тратя максимум сил, мы не „истощаем“ себя, а умножаем источники сил» (о. Александр Ельчанинов. «Записи»).
Одев дежурную улыбку и сделав вид, что мне везет, живу без права на ошибку, давно включив автопилот.
О упокоении схиигумена Агафангела, протоиерея Игоря и Тамары (Отк 9:6)
«Жить надо не „слегка“, а с возможной напряженностью всех сил, и физических и духовных. Тратя максимум сил, мы не „истощаем“ себя, а умножаем источники сил» (о. Александр Ельчанинов. «Записи»).
простите, но в тему включилась только сеггодня. хороший образ Богоматери 18-19 веков, да не без влияния запада. а вот на чсет самопальности некоторых современных икон, это вы в точку. какие сейчас пишут иконы, некоторые так называемые иконописцыв....нет, есть и хорошие современные иконы, но их очень мало. к сажелению старые портят, а новые такие пишут....что просто волосы дыбом становятся
Так не поранит острый нож,Как ранит подлой сплетни ложь,Причем лишь после обнаружишь,Что сделал это тот, с кем дружишь.
Лучше говорить истину, которая причиняет боль и затем исцеляет, чем ложь, которая успокаивает и затем убивает.
Хочется узнать информацию! :Rose: Что нужно знать в первую очередь при написании икон? Должна ли быть видна рука того мастера, что писал икону или же есть стандарт для всех работ? :chelo: Буду благодарна каждому !!!
Последнее сообщение
Какие художественные работы нужно сдавать при поступлении на иконописное отделение?Графика, акварель...?И какая тема?
И вообще, есть шанс, если худ.школу не заканчивала, но ходила и туда и в худ.кружок и выигрывала работы. А потом просто пошла по...
Приглашаем на курсы иконописи и реставрации в древней русской традиции 15-16 веков, техника плави, практическое освоение и изучение техники иконописи и почерковых особенностей древних икон и фресок. Пишем иконы СТОРГО по канону, используя ТОЛЬКО...