Если в проповеднике, ораторе, чувствуется хоть тень самодовольства — это не только зачеркивает все его действительные достоинства, но и вооружает против него. Наоборот — смиренный, даже при отсутствии большого ума, талантов, берет в плен все сердца. (с)
Статьи протоиерея всегда читаю с интересом. Благодарю за ссылку!
Идея видеть наши беды в контексте благословений и корректировать масштабы на наше искаженное видение - ох как в тему! Просто вешай на стену большими буквами! Как же часто я из какой-то проблемы, которая на самом деле ничтожна, делаю чуть ли не тему дня, не замечая и забывая о всех благословениях! Спаси Господи отца Андрея!
А вот идея рассматривать в бинокль добрые дела людей в увеличении, а свои - в уменьшении, еще больше подчеркивает "несправедливость" христианства. Мне кажется, что для тех, кто в теме, как отец Андрей, она будет хорошим назиданием, а для новичков вроде меня она может стать большим искушением.
У меня, например, появилась мысль во время прочтения, что если мой поход к больному с "дешевыми мелкими яблоками" рассматривать как предмет стыда, а тот же поступок другого рассматривать как великое доброе дело, то это как-то неискренне, раз уж мы понимаем, что поступок слова доброго не стоит. Заставить-то себя можно, но будет ли это искренне? Как не кривя душой видеть свое доброе дело как ерунду, а то же дело соседа видеть как огромную заслугу?
Лично у меня не получится видеть один и тот же поступок по-разному. Если я знаю истиную цену малюсенькому доброму делу, которое никаких усилий не стоит, то как я могу искренне восторгаться деланием этого дела моим соседом? (Если, конечно, сосед не вдвое старше меня, которому все вдвое тяжелее.) Или если я знаю и вижу всю отвратительность своего плохого поступка, то как по-другому относиться к тому же поступку, если его совершит мой сосед? Заставить себя перевернуть бинокль? С чего вдруг?
Таня Галкина,
Это такой волшебный бинокль, насколько я поняла, позволяет сохранять в душе мир и спокойствие. Возможно, просто оберегает человека от слишком серьезного отношения к собственной персоне, от тщеславия, зазнайства.
Если в проповеднике, ораторе, чувствуется хоть тень самодовольства — это не только зачеркивает все его действительные достоинства, но и вооружает против него. Наоборот — смиренный, даже при отсутствии большого ума, талантов, берет в плен все сердца. (с)
Таня Галкина:У меня, например, появилась мысль во время прочтения, что если мой поход к больному с "дешевыми мелкими яблоками" рассматривать как предмет стыда, а тот же поступок другого рассматривать как великое доброе дело
я статью не читала, но по конкретному факту(мне помогает в жизни)
что "дешевые" для меня, могут быть совсем "НЕдешевы" для другого, о чьем(финсостоянии) я могу не знать....и пожтому закон бинокля как раз и сработает.
Не нужно изменять мир, измени только малую частичку этого мира — самого себя, и весь мир изменится вслед за тобой. (Монах Симеон Афонский)