Вот что там пишут.
Святитель Игнатий (Брянчанинов) с детства знал о масонстве не по-наслышке. Его племянница, В.В.Боборыкина, в своих воспоминаниях пишет, что отец Святителя Игнатия - А.С.Брянчанинов - был масоном. Косвенным тому подтверждением может служить его близкая дружба с крупнейшим масонским деятелем той эпохи О.А.Поздеевым. Кроме того, в родовом имении семьи Брянчаниновых была собрана обширная библиотека масонских сочинений. В такой интеллектуальной обстановке и рос будущий Святитель Игнатий, что, конечно, оказало на него известное влияние. Дело в том, что реформы патриарха Никона способствовали выхолащиванию духовного начала из русского православия. Монастыри превратились в административно-хозяйственные единицы, напрочь лишенные прежних традиций развития книжности и многовекового духовного опыта, связанного с исихазмом и другими направлениями мистического богословия Восточной Церкви. Как это ни парадоксально, возвращением этого наследия в Россиию в XVIII веке занимались преимущественно масоны. Именно в типографии Н.И.Новикова (выдающегося масонского просветителя) были опубликованы к тому времени совершенно уже неизвестные русскому читателю труды восточных Отцов Церкви, посвященные "умной молитве", "безмолвному деланию" и другим аскетическим практикам древних православных исихастов. Соприкоснувшись с этим драгоценным знанием в библиотеке своего отца, Святитель Игнатий, став впоследствии видным иерархом Церкви, предпринял титанические усилия для того, чтобы вернуть духовную составляющую в обедненное Никоном русское православие. Поэтому Святителя Игнатия называют "отцом русского иночества", хотя деятельность его и приходится на XIX столетие. Сам Святитель Игнатий никогда не позволял себе каких-либо необдуманных и лишенных основания высказываний по поводу масонства. Он лишь предостерегал "горячие головы" от искания в масонстве того, чего в нем нет. В частности, Святитель писал: «Масонство – этот мыльный пузырь мнимой мощи и псевдоинтеллекта – надувается духом времени». Кому-то это может показаться критикой масонства, но еще сам прусский император Фридрих Великий, масон высоких степеней и известный покровитель европейского масонства, писал практически то же самое: "Масонство есть великое ничто". Именно потому, что в подлинном масонстве действительно нет никакой политической власти, никаких особенных интеллектуальных вывертов, никаких формализованных "тайных знаний" (вроде, "Святой Грааль хранится там-то и там-то"). Масонство не дает готовых решений, не содержит в себе вербализованных "страшных тайн", но является древней методологией саморазвития - той абстрактной и абсолютно верной формулой, в которую каждый подставляет конкретику своего собственного интеллектуального бытия и жизненных обстоятельств. Масонство существенно и овеществленно только в жизни каждого отдельно взятого Вольного Каменщика. Поэтому здесь Святитель Игнатий безусловно прав, и в словах его нет ничего обидного для масонов. Но то, что Игнатий Брянчанинов имел непосредственное соприкосновение с масонской субкультурой в пору ранней своей юности - это тоже исторический факт...
Отношение прежнего православного духовенства к масонству прекрасно иллюстрируется историей о преследовании Н.И.Новикова императрицей Екатериной II. Когда этого выдающегося масонского просветителя, книгоиздателя и руководителя московского розенкрейцеровского кружка арестовали по подозрению в "расколе" и "еретичестве", государыня повелела перво-наперво направить его к Митрополиту Московскому Платону, дабы тот разговорил Новикова и "испытал его в вере". Митрополит Платон долго беседовал с этим столпом тогдашнего русского масонства, а после написал царице буквально следующее: "Как пред престолом Божьим, так и перед престолом твоим всемилостивейшая государыня Императрица я одолжился по совести и сану моему донести тебе, что молю всещедрого Бога, чтобы не только во словесной пастве Богом и тобою всемилостивейшая Государыня мне вверенной, но и во всем мире были христиане таковые как Новиков". Иными словами, Митрополит Платон, испытав Николая Новикова в христианской вере, посчитал его похвальным примером исповедания таковой, не взирая на его принадлежность к Ордену Вольных Каменщиков...
Что же касается Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II, то, если Вы заметили, он никогда не высказывался плохо о масонстве. Потому что противное было бы с его стороны, как минимум, неуважением к памяти отцов. Прямым предком Святейшего Патриарха по мужской линии был, в частности, курляндский дворянин Фёдор Иванович Ридигер (1780-1840) - член масонской Ложи "Соединенных Друзей" в Петербурге.