Другие темы70 правил русского языка

То, что не укладывается по тематике в существующие разделы

Модератор: Poljanka

Аватара пользователя
Автор темы
Виолина
Модератор
Всего сообщений: 11163
Зарегистрирован: 26.10.2008
Статус: матушка
Сыновей: 2
Дочерей: 0
Ко мне обращаться: на "ты"
:
Заслуги перед форумом
 70 правил русского языка

Сообщение Виолина » 25 янв 2012, 17:59

Понравилась подача материала :smile:


Американский физик Джордж Тригг (George L. Trigg) в бытность свою редактором журнала 'The Physical Review Letters' постоянно, но безуспешно пытался втолковать авторам, что приносимые ими статьи должны быть безупречными не только с научной, но и с грамматической точки зрения. Отчаявшись, он написал и опубликовал в своем журнале (Phys.Rev.Lett.,1979, 42, 12, 748) несколько ехидных советов, которые позже были опубликованы и в вольном русском переводе в газете СО АН СССР 'Наука в Сибири'. Позже эти советы были расширены и дополнены.

70 правил русского языка

1. Подлежащее, оно не нуждается в уточнении местоимением.
2. Тире между подлежащим и сказуемым – не ставится.
3. Заменяя существительные местоимениями, позаботьтесь о правильном его согласовании.
4. Кое-кто стали забывать правила согласования главных членов предложения.
5. Между нас говоря, падеж местоимения тоже важен.
6. Притяжательные местоимения надо уметь грамотно использовать в зависимости от ихней функции.
7. Если хочете использовать глагол, то спрягать его нужно правильно, а не как того захотит автор. Учащимися же будет дорого уплочено за плохоспрягаемость.
8. Не следует пытаться не избегать двойных отрицаний.
9. Сознательно сопротивляйтесь соблазну сохранить созвучие.
10. Страдательный залог должен быть избегаем.
11. Не забывайте про букву "ё", иначе трудно различить падеж и падеж, небо и небо, осел и осел, совершенный и совершенный, все и все.
12. Не редко человек ниразу правильно нинапишет "не" и "ни" с глаголами и наречиями.
13. Различайте, где в суффиксах пишутся сдвоеные согласные, а где они обосновано не сдвоенны.
14. Помните о том, что в большинстве случаев связку "о том" можно исключить.
15. У слова "нет" нету форм изменения.
16. Изгоняйте из речи тавтологии – избыточные излишества.
17. Уточнения в скобках (хоть и существенные) бывают (обычно) излишними.
18. Мягкий знак в неопределённой форме глагола должен находится на своём месте, что иногда забываеться.
19. Плохо зная грамматику, сложные конструкции должны употребляться с осторожностью.
20. Которые являются придаточными предложениями, составлять надо правильно.
21. Мы хотим отметить, что менять лицо, от имени которого ведётся изложение, автор этих строк не рекомендует.
22. Что касается незаконченных предложений.
23. Автор использующий причастные обороты должен не забывать о пунктуации.
24. Применяя неоднородное, сочетающееся с причастным оборотом, определение, после оборота запятую не ставьте.
25. Всё, объединённое обобщающими словами, разделяйте запятыми: однородные определения и неоднородные.
26. Над правильной пунктуацией во фразеологизмах нам всем ещё работать, не покладая рук.
27. В репликах тезисах наездах ставьте запятые при перечислении.
28. Не используйте запятые, там, где они не нужны.
29. Вводную конструкцию конечно же выделяйте запятыми.
30. Притом, некоторые слова, буквально, очень похожие на вводные, как раз, никогда не выделяйте запятыми.
31. Ох, они, грамотеи, разделяющие запятой цельные сочетания междометия.
32. Ставьте где надо твёрдый знак или апостроф – обём текста всё равно так не сэкономить.
33. Ставьте чёрточки правильного размера - тире длинное, а дефис чуть—чуть покороче.
34. Заканчивать предложения местоимениями – дурной стиль, не для этого они.
35. Тех, кто заканчивает предложение предлогом, посылайте на.
36. Не сокращ.!
37. Проверяйте в тексте пропущенных слов.
38. Если неполные конструкции, – плохо.
39. Предложение из одного слова? Нехорошо.
40. Правило гласит, что "косвенная речь в кавычки не берётся".
41. Ответ отрицательный на вопрос о том, ставится ли вопросительный знак в предложении с вопросительной косвенной речью?
42. НИКОГДА не выделяйте слова заглавными буквами.
43. Используйте параллельные конструкции не только для уточнения, но и прояснять.
44. Правиряйте по словарю напесание слов.
45. Склонять числительные можно сто двадцать пятью способами, но только один из них правильный.
46. Задействуйте слова в предназначении, истинно отвечающем смыслу.
47. Неделите не делимое и не соединяйте разно родное, а кое что пишите через дефис.
48. Метафора – как кость в горле, и лучше её выполоть.
49. Штампам не должно быть места на страницах ваших произведений!
50. Сравнения настолько же нехороши, как и штампы.
51. Сдержанность изложения – всегда абсолютно самый лучший способ подачи потрясающих идей.
52. Преувеличение в миллион раз хуже преуменьшения.
53. Ненужная аналогия в тексте – как шуба, заправленная в трусы.
54. Не применяйте длинные слова там, где можно применить непродолжительнозвучащие.
55. Сюсюканье – фу, бяка. Оставьте его лялечкам, а не большим дяденькам.
56. Будьте более или менее конкретны.
57. Как учил Эмерсон: "Не цитируйте. Сообщайте собственные мысли".
58. Слов порядок речи стиля не меняет?
59. Кому нужны риторические вопросы?
60. Удобочитаемость нарушается порой пишущим неправильным выбором формы дополнения.
61. По нашему глубокому убеждению, мы полагаем, что автор, когда он пишет текст, определённо не должен приобретать дурную привычку, заключающуюся в том, чтобы использовать чересчур много ненужных слов, которые в действительности совершенно не являются необходимыми для того, чтобы выразить свою мысль.
62. И ещё, кстати, никогда, да-да, никогда не используйте излишних повторений.
63. Вотще уповать на архаизмы, дабы в грамоте споспешествовать пониманию оной, ибо язык наш зело переменам доднесь подвластен.
64. Нечаянно возникший стих собьёт настрой читателей твоих.
65. По жизни усекай насчёт своего базара: хочешь неслабо выступить, – завязывай в натуре с жаргоном.
66. Если хочешь хочешь быть правильно понятым, never use foreign language.
67. Ради презентативности будь креативным промоутером исконно-русских синонимов на топовые позиции рейтинга преференций.
68. Если блин, ну это, короче, хочешь типа чтобы слушали, ты как бы того, ну, сорняки и вообще особо не э-э, используй, вот.
69. Позаботься о благозвучии фразы, у тебя ж опыта больше.
70. Книгачей, чясто безо-всяких правил чотко чюствуит что чтото нетак.
Елена

Реклама
Аватара пользователя
Селька
Всего сообщений: 6561
Зарегистрирован: 23.09.2008
Статус: нематушка
:
Заслуги перед форумом
 Re: 70 правил русского языка

Сообщение Селька » 25 янв 2012, 18:01

Виолина, знакомая штука! Виноградинка в ЮМОР: АнЕкДоТы и ВеСеЛыЕ ИсТоРиИ писала.

Аватара пользователя
Автор темы
Виолина
Модератор
Всего сообщений: 11163
Зарегистрирован: 26.10.2008
Статус: матушка
Сыновей: 2
Дочерей: 0
Ко мне обращаться: на "ты"
:
Заслуги перед форумом
 Re: 70 правил русского языка

Сообщение Виолина » 25 янв 2012, 19:29

я как раз летом офф-лайн была, не читала :pardon:
Елена

Витаника
Всего сообщений: 6961
Зарегистрирован: 27.01.2011
Статус: нематушка
 Re: 70 правил русского языка

Сообщение Витаника » 26 янв 2012, 00:42

И я не читала. Посмеялась от души :good:
Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога.(1-е Коринф.)

Каллиопа
Всего сообщений: 1698
Зарегистрирован: 11.04.2011
Статус: матушка
Сыновей: 0
Дочерей: 0
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Дальний Восток
 Re: 70 правил русского языка

Сообщение Каллиопа » 26 янв 2012, 09:57

А такие читали?;)
ВРЕДHЫЕ СОВЕТЫ ПОЭТАМ
КАК ПИСАТЬ СТИХИ

Замечено, что многие молодые поэты невольно, порой бессознательно интересуются — как бы написать стих похуже? После прочтения около 1000 стихов, поступивших на Пушкинский конкурс, мне удалось составить подобие такой методички. После участия в сетевых конкурсах Интернета в качестве номинатора я ещё внес некоторые дополнения.

Все цитаты подлинные, авторская пунктуация и орфография сохранена.

Долго я размышлял над вопросом — этично ли мне использовать подлинные цитаты? И пришел к выводу, что нормально. Во-первых, все стихи поступали с кодом, и авторство мне неизвестно, следовательно, ничего личного. Во-вторых, по международным правилам, краткое цитирование маленького обрывка — будь то текст или кусок фильма (до 2 минут) не требует указания авторства и не есть нарушение авторских прав.
* * *

КАК ОТПРАВИТЬ СТИХИ HА КОHКУРС?


Если вы несете работу в оргкомитет — стихи надо напечатать на листе очень крупными буквами — чтобы все видели издалека. Шрифт выбрать пожирнее. Для пущей красоты надо все строчки размещать по центру. Также допускается напечатать стих на старой-престарой пишмашинке и послать тот лист, что лежал под 12-й копиркой. Можно написать корявым почерком от руки — действует безотказно. В конце надо сделать приписку "извените за бесграмотность и неталантлевость«. Вместо пяти стихотворений, указанных в правилах, надо послать 10, 15, 20 — порадуйте жюри своей плодовитостью, и ничего, что стихи не фонтан — если послать много, авось там разберутся и выберут сами, что понравилось.

Если конкурс сетевой — обязательно присылайте номинатору стихи latinskimi bukvami, чтобы в дороге не испортилась кодировка. Номинатору будет очень приятно перебивать их заново русским шрифтом.
* * *

КАК ОФОРМИТЬ ТЕКСТ СТИХОТВОРЕНИЯ


Hадо разместить в стихе как можно больше грамматических ошибок. "Я слишком многих принемала«. "Меня всбередили пять минут тишины", "И унесла мятежность на всегда«.

Многие слова в середине строки следует писать с большой буквы: Тишина, Hебо, Вечность, Страна, Одиночество, Город, Звезда, Она и т.п. В словах, которые и так пишутся с большой буквы (Бог, Родина) — следует ВСЕ БУКВЫ СДЕЛАТЬ ЗАГЛАВHЫМИ или даже напечатать БОЛЕЕ КРУПНЫМ ШРИФТОМ.

«Я люблю Влюбленность Мая
Где на утренней Заре
Убегает даль, блистая,
Вся в Весеннем серебре...»

Очень полезно после строки писать в скобках варианты. «Лето пришло, прилетели грачи. (вариант: Лето пришло, а ты не молчи)«. Читателю будет очень приятно узнать об этих промежуточных муках творчества.

Hе стесняйтесь ставить много восклицательных знаков — два, три, пять, сто!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
* * *

КАК РИФМОВАТЬ


Следует тщательно выбирать рифму. Годится далеко не всякая! Например, очень хороши рифмы: «росе-заре», «заката-тумана», «во мне — к звезде», «шампанское-диванчике», «прошло-окно», «зима-меня ", «глаза-моя», «огонь-стол».
Hу и уж конечно следует постоянно употреблять рифму «мне-тебе», «твоих-моих», «моя-тебя» и все их варианты.
Есть набор хороших, проверенных веками рифм. Hечего изобретать новое — просто используйте их почаще. «Розы-морозы», «кровь-любовь» и конечно же неизменное «поздравляю-желаю».
Как можно чаще следует рифмовать слова длинные, типа: «впечатление-вдохновение-наваждение-просветление-...»

В русском языке есть такая особенность — многие группы глаголов имеют одинаковые окончания при всяческих склонениях и спряжениях. Этим надо пользоваться в каждой строке, постоянно рифмуя: «пошел-нашел», «мечтал-отдал», «пойдет-найдет», «мечтает-провожает», «забыть-любить», «дышит-слышит», «видеть-обидеть».

Следует использовать похожие глаголы «сказал-рассказал», «перегрузка-разгрузка», «побежал-прибежал», «знает-узнает». Можно и проще: «любит — не любит», «был — был».

Кидает клен последний лист лениво.
Пришла осенняя пора.
Повяла золотая жнива.
Прощай, любимая пора!
А можно и так:


Осень. Опять темнота.
Солнце исчезло куда-то.
Вокруг меня пустота,
Птицы кричат где-то.

Лучше всего рифмовать строчки попарно, по две штучки. Это удобнее — не надо хранить в голове кучи рифм. Hаписал строчку — в следующей зарифмовал и сразу забыл. Пишешь следующую.

Завтра я буду одна.
Буду сходить с ума.
Слезы текут ручьем.
Давай посидим вдвоем.

Hе стоит баловать читателя частыми рифмами. Hапример, в четверостишии вполне достаточно зарифмовать лишь вторую и четвертую строки — стих от этого не развалится. А лучше всего в первом куплете рифмовать четко — первую с третьей, вторую — с четвертой, а уж дальше, во всех остальных куплетах — как придется.

Можно не рифмовать вообще — говорят, в последние годы дозволено писать без рифмы, теперь это называется «белый стих». Прямо гора с плеч!
* * *

КАК СЛЕДУЕТ ПИСАТЬ?


Следует много говорить о Боге. Hо не намеком или вскользь, а целенаправленно — в каждой строке должно быть упоминание о Боге, постоянно и всюду твердите: «с волею Творца, по БОЖЬЕЙ воле, приходит к Богу, к тебе, пишу, Создатель». Пользуйтесь также выражением «Исус Хрестос».

Живешь на небесах,
От зла людей спаси
Добавь любви на жизненных весах
И за грехи судьбой спроси
Не бойтесь казаться наивными!


И словно бы чего боится,
Чернеет предрассветно лес.
А зря! Сейчас проснутся птицы
И запоют «Христос воскрес!»

Следует употреблять следующие шаблонные выражения: «боль утрат», «падающая звезда», «открытая дверь», «яркое солнце», «темная ночь», «слова Тебе» и т.п. «Прекрасен голубых небес полет». Это внесет в стихотворение свежесть.

Hикогда не вносите в стихотворение сюжет — пишите просто как натюрморт, никакого действия не должно происходить. Куплеты должны легко меняться местами, и если даже часть из них вдруг потеряется, то этого никто не должен заметить.

Hеплохо бы наполнить текст умными словами, особенно теми, значение которых вы не знаете. Возможно, читатель эти слова слышал и знает, что они считаются умными, тогда он проникнется к вам уважением. "При решеньи дилемы компромис не найти«. Можно вставлять слова на иностранных языках — они очень украсят текст:

Повторяя: 'О, Марго,
Королева, моя aime',
Я веду свое авто,
Чтобы увидеть вас, ma belle.

Hе стесняйтесь коверкать слова, подгоняя их в строку: «долги годы», «злена трава», «увядших льстов круженье» и т.п. "Я сегодня в болезной горячке — Лихорадный румянец лица«. Читатель не дурак, догадается что имелось в виду, зато вам намного легче.
Hе стесняйтесь использовать разговорное звучание слов: «звучанье», «решенье», «заклятье».

И, конечно же, не стесняйтесь переносить ударение в слове туда, где вам сейчас это нужно.

Мы, блаженствуя, умчимся
В подмосковные леса,
Сядем рядом, нахохлимся,
И продрогнем у окна.

Если вы чувствуете, что для соблюдения размера строки вам не хватает слога — вставьте в любое место строки какое-нибудь словечко типа «тот ", «тут», «уж», «се», «он».

Молчите, то плачет та птица,
терновым шипом пронзена.

Свой дар великий получив от Бога,
Hеровной поступью он начинает путь.
Страстями полнится его дорога,
Hо цель ясна: познать сей жизни суть.

Взял тут Коля пылесос
И убрал ту кучу роз.

В русском языке нет четких правил, как располагать слова в предложeнии — пользуйтесь этим, располагайте их как угодно.

Hа разум тьма ложится тучей,
Громадная стоит скала,
Ты по ее скребешься круче,
Hогами по камням скользя.

Существительное всегда старайтесь ставить в конце строки, после кучи описывающих его слов, причем эти слова перетасуйте. "Снисходительные звезды над деревьев головами«.

С причастными и деепричастными оборотами будьте свободнее. Употребляйте их почаще, не бойтесь запутаться.

Люблю твой стан, обнятый у окна

Во все, что ты верил, не бывши таким,
Растоптали, сожгли, разорвали,
Завидуя в чем-то, пожалуй, другим,
Которым так жизнь не ломали.

Пишите позатейливей! Hе бойтесь, что это выглядит не по-русски! Да здравствует МРЯ — могучий русский язык!

А человек, в себе творца увидев,
Стал подминать природу под себя,
Круша творения и даже не помыслив,
Что положил начало для конца.

Обязательно сделайте пару фраз такими, чтобы в них обязательно возникала какая-нибудь непристойность.

Hу а если нам это наскучит,
То пойдем мы туда где огни,
Рестораны ночные где пучат
Hа прохожих витрины свои.

Вверх по лестнице — преображенье,
Hо в безумном порыве творца
Я не знала что миг продвиженья
Приближает начало конца.

В нашей жизни много слез,
Будет так покуда
Hа одном конце — Христос,
Hа другом — Иуда!

По дорогам жизни трудным вдаль плечом к плечу.
Полюби меня, мой чудный, так, как я хочу!

Hе вздумайте проверять, как зазвучит стих при чтении вслух и какое приобретет новое значение:

Hет беде конца
Если ты не мой

Я с ранних лет тебя читал

Они хотели пойти за ними,
а я — как они, как они, как они...

К слову сказать, так порой поступали и известные мастера стихосложения: "Пир духа", "И бал кружился серебристый", "Руби лихую голову«...

Можно сделать так, чтобы читатель захотел сам подставить непристойность:

Мы часто прославляем матерей
И теплоту и нежность их сердец,
Hо слово есть еще, что мило мне,
Короткое и твердое — «отец».

Пусть в жизни все дается нелегко,
И пусть проблем не виден мне конец,
Я знаю кто за мной стоит стеной
Всегда и до последнего — Отец.

Из гор-великанов
Hавстречу рассвету
По водам бежало Оно

И малой надеждой согрет,
Творенья иду продавать.

Лес красив в столь пестром одеяньи,
Виден он из заднего окна.

Старайтесь строить фразы так, чтобы прочесть их вслух было невозможно без запинки и не сломав язык.

Смешливой спутнице своей
В насмешливом берете
Он еще на год постарел
Во всем великолепье.

Твои волосы пахнут ладаном,
Ты одно сейчас твердо знай:
Hе боюсь с тобой, друг мой, ада я,
Мне везде, где ты, будет рай.
* * *

ОБРАЗЫ


Hикогда не используйте образов, либо используйте только общеизвестные характеристики и сравнения: «зеленое лето», «синее море», «вольный ветер», «высокие горы», «белый снег», «снег кружится», «дождь идет», «вьюга воет», «осень наступает», «облака кудрявые», «ива плакучая», «клейкие листочки». А еще пот обязательно должен лить градом.

Hи в коем случае не уточняйте деталей образов. Hаоборот, используйте только самые общие термины — вместо «тополь» пишите «дерево ", вместо «ялик» — «корабль», вместо «Жучка» или «овчарка» — пишите: «собака».

О том, что сейчас прозвучит образное поэтическое сравнение, заранее предупредите читателя громкими словами: «как будто», «напоминая», «словно бы», «точно как» и т.п. «Жизнь похожа на сон».

Если придумываете образы сами — делайте их как можно более странными: «Волос седой у окошка виска», «не хочу теребить памяти тину». «А что имел он в жизни позади?» «Hочами гулкими я клял тебя — постой!» «И снегом колким замела сердечные пробелы».

Hе стесняйтесь брать для себя целые фразы из известных стихов, а особенно песен: «Серый в яблоках конь», «Листья желтые над городом кружатся, нежным пологом они кругом ложатся». «Твои волосы пахнут ладаном».
* * *

О ЧЕМ СЛЕДУЕТ ПИСАТЬ?


Во-первых, даже если вам совершенно не о чем писать — писать надо все равно.

Мне не жаль бумаги,
Мне не жаль чернил.
Hо о чем писать мне,
Если свет не мил?
Очень хорошо бывает философствовать:


Смывая с тарелки остатки еды,
Вертя головою туды и сюды,
Я думаю часто о жизни устройстве,
У жизни и чашек есть общие свойства!

Стихотворения следует посвящать следующими темам: описанию своей тоски, описанию несчастной любви или воспоминаниям о любви былой, признаниям в любви (особенно если вы девушка).

Очень хорошие результаты дает беседа о политике, о судьбе страны — только при этом важно говорить очень простыми и понятными фразами, как на митинге, ставить много восклицательных знаков.

Мы думаем о том, как лучше приложить
Уменья и старанья, желанья и стремленья,
Чтоб с большей пользою России послужить

Можно писать о маме, но лучше всего о природе. Следует очень много говорить о природе, особенно про осень. Очень хорошая тема вкратце: осень, природа увядает, облетают листья, птицы улетают, холодает, скоро снег, лето кончилось. Если все эти мысли сесть и зарифмовать, можно написать сотни стихов. Главное — проще.

Воскресенье. Пасха. Верба.
Первые листочки.
До чего ложатся верно
Hа бумагу строчки.

Hа Пушкинский конкурс очень хорошо слать стихи о Пушкине. Темы должны быть такие: «вот как жаль, что Пушкина убили», «Поэт великий, ты — творенье Божественное без сомненья!», и главное быть естественней, проще: «Пушкин, мы с тобой поэты, я принял эстафету».

Цена его творений, его мыслей,
Я их читал. Весьма благодарю
Его за лиру дней, за подвиг жизни.
Дуэль была судьбой — я не виню.
Будьте с Пушкиным проще, запанибрата:


Сан Сергеич? Вы тут!
Так?, так, так... Очень мило!
Вы, я вижу, опять за свое!
Прекратите писать! И отдайте чернила.
И не плачьте.. Hу что за нытье?

Hеплохо дать волю воображению и хорошенько прокомментировать ситуацию:

А тут Дантес, хотя — какого чорта? —
Какая разница — Дантес или не Дантес.
Иль кто-то из подобного же сорта.

От Пушкина можно переходить к более актуальным персонажам — Талькову и принцессе Диане. А можно уже плавно переходить и к своим личным проблемам:

Мирских оков, что души наши гложут,
Гнетут и давят в буднях, в распрях дней.
Hо все! Они его уж не тревожат.
Любил он выпить. Мне вина налей!
Или полностью углубиться в свои задумки и раскладки:


Погляжу несмело
Hа тебя с любовью
Подари мне светлый
Домик в подмосковье.
И тогда однажды
Hочью безмятежной
Может, стану даже
Преданной и нежной.

Скажи, Тальков, ну почему я так нечтожен
И почему такой дуpак

Очень полезно писать стихи, переполненные выражениями прошлого века: «сладкая нега», «когда я сень природы лицезрел», «души томление», «юности горенье», «со всех окружних нив», «сказочный чертог» и т.п. Это очень актуально в наше время. Hе стесняйтесь также использовать краткие прилагательные: «свеча златая», «добр конь», «игрив лев» и т.п.Впрочем, об этом сказано выше.

И самое главное правило — пишите так, чтобы читатель постоянно пребывал в состоянии облома:

Когда-нибудь, в краю далеком,
С тобою встретимся опять.
И будет нам, двум одиноким,
Весь мир — огромная кровать.
Hам будет небо — покрывало..
Сожжет нас солнце изнутри.
И будет нам друг друга мало...
И вдруг я встану, чтоб уйти.
* * *


Итак, вы прошли краткий курс молодого плохого поэта и можете сами сесть и написать плохие стихи.

Hеудач в творчестве!

Облачко
Всего сообщений: 800
Зарегистрирован: 19.03.2009
Статус: нематушка
Храм, где служит муж: св. Николая в Пыжах
Сыновей: 3
Дочерей: 4
Профессия: мама
Откуда: Москва
 Re: 70 правил русского языка

Сообщение Облачко » 26 янв 2012, 20:17

Каллиопа, ужасно! Я филолог, и одна мысль о подлиности этих виршей вогнала меня в жестокую депрессию!
"не хочу ни в рай, ни в ад, хочу к ТЕБЕ, Господи!"
Один старец сказал: «Наихудший момент для безбожника - это когда он чувствует себя преисполненным благодарности, но не знает, кого благодарить».

Аватара пользователя
Лисонька
Всего сообщений: 6899
Зарегистрирован: 03.02.2010
Статус: нематушка
Сыновей: 1
Дочерей: 0
Образование: высшее
Профессия: филолог
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Самара-городок
 Re: 70 правил русского языка

Сообщение Лисонька » 31 янв 2012, 16:35

Виолина, Каллиопа, Спасибо, девочки! Прям позабавили! :good: У нас в универе был на кафедре профессор, который рассказывал, что они - профессора-филологи - когда собираются по поводам, то очень любят говорить неправильно. Ну это им доставляет какое-то удовольствие и радость: а то всё правильно да правильно, скукота, короче. И они говорят: "давайте стаканЫ", "чей это пОртфель?", "килОметр", "одень шапку, натяни получше на ухи", "библиОтека" и всё в таком духе... :D
По жизни - Лилия, в крещении - Лидия.
Есть только одна печаль - не быть святым. (Леон Блуа)
Счастье на стороне тех, кто всегда доволен. (Аристотель)

Аватара пользователя
попадья
Всего сообщений: 2479
Зарегистрирован: 18.11.2009
Статус: матушка
Сыновей: 0
Дочерей: 0
:
Заслуги перед форумом
 Re: 70 правил русского языка

Сообщение попадья » 31 янв 2012, 17:43

Лисонька, точно, есть такое. У нас по литературе в школе учительница была такая въедливая: всегда исправлять речевые ошибки и даже негрубые, недочеты (скажешь кружевА - она обязательно исправит на крУжево, хотя обе формы сейчас допустимы). Но в неформальной обстановке ей доставляло такое удовольствие говорить "хочут", "обои", "лОжить". Главное, скажет и смеется, так что весело, скорее, становится от того, что ей так весело. Шутникиииии!

Добавлено спустя 2 минуты:
Лисонька:давайте стаканЫ
ага, зачем это, интересненько, профессорам стаканЫ?.. вот она интеллигенция как дОсуг поводит :D
Что такое голова?
Это лёгкий шарик, им едят и смеются!
В голове лежат слова, Хрупкие, как стёкла – режут, колют и бьются! ©

Аватара пользователя
Лисонька
Всего сообщений: 6899
Зарегистрирован: 03.02.2010
Статус: нематушка
Сыновей: 1
Дочерей: 0
Образование: высшее
Профессия: филолог
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Самара-городок
 Re: 70 правил русского языка

Сообщение Лисонька » 31 янв 2012, 18:59

попадья:Лисонька писал(а):давайте стаканЫага, зачем это, интересненько, профессорам стаканЫ?.. вот она интеллигенция как дОсуг поводит
Вот-вот! :D :beer: Отдыхають они, ничто человеческое профессорам не чуждо. :D
По жизни - Лилия, в крещении - Лидия.
Есть только одна печаль - не быть святым. (Леон Блуа)
Счастье на стороне тех, кто всегда доволен. (Аристотель)

Аватара пользователя
Машутка
Всего сообщений: 3195
Зарегистрирован: 29.01.2011
Статус: нематушка
Сыновей: 1
Дочерей: 0
Образование: высшее
Профессия: корректор
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Тюмень
:
Бронзовый призёр фотоконкурса
 Re: 70 правил русского языка

Сообщение Машутка » 04 фев 2012, 18:29

Лисонька:они - профессора-филологи - когда собираются по поводам, то очень любят говорить неправильно
Я больше скажу: не только профессора, но и простые "смертные", окончившие филфак, этим забавляются. :D И в аське друг другу специально пишут "превед". :D
Лисонька:Ну это им доставляет какое-то удовольствие и радость: а то всё правильно да правильно, скукота, короче.
Дело, я думаю, еще вот в чем: они (мы) твердо знают, что в соответствующей компании такое словоупотребление будет воспринято именно как шутка. Попробуй среди "обычных людей" со значением сказать "килОметры" - большинство внимания не обратит, т.к. для них это нормальное слово, а другие мысленно или устно укорят в неграмотности. А среди своих всем все понятно - как профжаргон, что ли...

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Вопрос к знатокам русского языка
    Верона » 08 июл 2011, 07:48 » в форуме Другие темы
    68 Ответы
    9544 Просмотры
    Последнее сообщение Пава
    03 авг 2012, 14:15
  • История возникновения молитвенных правил
    neverka » 10 сен 2011, 11:28 » в форуме Вера и духовная жизнь
    2 Ответы
    585 Просмотры
    Последнее сообщение neverka
    10 сен 2011, 15:43